Цикл занятий по применению нетрадиционных методов работы в обучении пересказу сказок и разучивании стихов.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Развите речи детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 «Гнездышко»

Цикл  занятий

 по применению нетрадиционных методов работы в обучении пересказу сказок и разучивание  стихов (составление схем).

             

                            Г.Т. Арсланова

г. Азнакаево 2011 г.

Занятие  в подготовительной группе  по развитию речи.

 Тема:   Составление рассказа  «Мой сон», «Мне приснился сон».

Цель: Продолжать формировать  у детей связную речь, умение начать свой рассказ, раскрыть  его и закончить. Посредством  схемы обучать детей последовательно излагать содержание.

Закрепить выразительность речи,  логическое мышление, поощрять  умение фантазировать.

Ход занятия:

-Сегодня, дети,  мы будем  и художником и писателем вместе.  Будем учиться  составлять  свой рассказ и зарисовывать  его на листке.

- Кто мне скажет, что Вам говорят перед сном («Приятного сна», «Спокойной ночи», «Тамле йокы-тамле тош»).

- А почему именно такие слова говорят перед сном?  Что приятного можно увидеть во сне?

- Правильно, мы спим и всегда видим сны. Если день у нас прошел спокойно, гладко, интересно, то мы видим хорошие, добрые сны.

- А если Вы капризничали или вечером много резвились, то может присниться и дурной сон.

- Давайте, ребята, пофантазируем или же вспомним свой любой сон и расскажем друг другу (послушать 5-6 рассказов).

- Молодцы! Вы  все правильно начали  и закончили свои рассказы. Они были очень интересными и увлекательными. Кому чей сон понравился?

- А почему, ребята, во сне Рафик плакал?

-А сейчас возьмите свои полоски и все нарисуйте свой сон-рассказ.

2. Ставиться спокойная музыка и детям предлагается  сесть удобнее, продумать и начать работу. Следует подойти к более несмелым детям  и помочь им мысленно разделить на части и расположить  рисунки на полоски.

3. Работа детей.

4. Подведение итогов.

-Я вижу, что все Вы справились. Теперь Вам будет  удобно  и просто рассказать  о своем сне.

Прослушивание с детьми сны 7-8 человек. Оцениваем вместе с детьми, как они изложили свой рассказ.

-Дети, как Вам было удобней рассказывать с Вашими  рисунками или без них? Почему? (Рассказываем, как по книге читаем,  быстрее получается, интереснее).

- Молодцы, ребята! А на следующем занятии будем с Вами  разучивать  стихотворения по такой же схеме.

Предварительная работа: Составление в свободное время  концовок любых рассказов «Почему так, а не так?», «Упала чашка…», «Если бы я был волшебником, взрослым, богачом…».

Составление альбома  «Моя любимая  сказка» (дети  рисовали и рассказывали родителям – они записывали).

   

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Разучивание стихотворения «Весна».

Цель:  Продолжать воспитывать у детей умение видеть  слышать, восторгаться красотой в природе (как просыпается природа ото сна, изменения мы видим, чувствуем).

Закрепить у детей понятие четкости произношения, ясности в речи, умение менять тембр голоса, выразительно, не стесняясь читать стихотворение. Развивать память посредством схемы.

Предварительная работа:  Составление и рассматривание  альбомов о временах года. Экскурсии в лес, поле, парк, грачовник.  Выставка рисунков:

«Весна - красна», «Зимушка хрустальная», «Осень спросим», «Как я вижу и слышу красоту весны».

- Дети,  какое стихотворение я прочитала Вам на прошлом занятии при рассматривании  альбома? (Весна).

-Какой поэт описывает  весну (красная, теплая, веселая…) А почему? (просыпается все живое и неживое). (Тютчев).

Хотите выучить его? Я Вам его прочту, а Вы мне скажете, смогли ли Вы его запомнить?

 -Я Вам сейчас покажу схему и буду медленно читать, а Рафаэль будет находить и показывать ту часть схемы, о котором я говорю.

1. Читаю, а дети смотрят на схему, где можно легко найти  именно то, о чем говорится.

2. Теперь вызываю 2-х детей и предлагаю им помочь мне прочесть стихотворение.

3. Вызываю 1-го ребенка (более смелого, кто быстро запоминает, а остальным предлагаю помочь.  Я показываю, а ребенок вспоминает и рассказывает сам). При таком методе 80% детей запоминают на первом же занятии. Впоследствии у детей будет развита зрительная  память, что очень поможет им в школьном обучении.

- Молодцы, ребята!  Эту схему я оставлю в раздевалке и каждый   из Вас сегодня сможет рассказать  стихотворение своим папам и мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение нетрадиционных методов народной педагогики в работе с детьми-логопатами.

В работе с детьми-логопатами важно, чтобы коррекционное воздействие было комплексным, происходило по нескольким направлениям и в различных видах деятельности. Одним из направлений коррекции речевых на...

“Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста”

Консультация для воспитателей“Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста”...

« Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста».

« Использование метода мнемотехники в обучении пересказу  сказок детей дошкольного возраста».Подготовила: воспитатель...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.

Данное занятие воспитывает у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу, вызывает эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...

Консультация для родителей «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в...

Мастер-класс «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста»

В своем мастер-классе я представляю работу по развитию речевого творчества, подготовки детей к пересказу сказок с помощью использования метода мнемотехники....