Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Голдобина Наталья Яковлевна

 Представляю комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада с учётом ФГОС по программе «Детство» , которое является одной из главных частей рабочей программы воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskie_nedeli.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

в старшей группе

Наименование

интегрирующей темы, период ее реализации

Образовательные задачи

Итоговое мероприятие

«С праздником, любимый  город»

Знакомить с историей возникновения и символами города;  

способствовать формированию представлений о предприятиях города и   людях, живших и работавших в Старом Осколе;

расширять знания детей о достопримечательностях родного города;

поощрять стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.);

воспитывать любовь к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Акция по преобразованию родного города «Мусоринка»

 «Зачем нужно знать и точно соблюдать ПДД»

                       

Расширять знания  о Правилах дорожного движения; развивать мышление, зрительное внимание;

воспитывать умение применять правила в

 различных жизненных ситуациях.

Музыкальное развлечение «Школа светофорных наук»

«Дружат дети на планете»

формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками;

формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;

закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;

воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию;

 воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей

 Игра-путешествие «Дружат дети всей Земли»

«Мой любимый детский сад»

Расширять представления детей о дружбе, жизни в детском саду;

способствовать формированию представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада;

воспитать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им;

продолжать знакомить детей с историей детского сада, сотрудниками, имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды;

воспитывать чувства сострадания и милосердия.

Спортивные соревнования «Мой любимый стадион»

«Осень в гости к нам пришла»

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

продолжать наблюдать за жизнью растений, уточнять представления в зависимости роста растений от условий;

развивать умения любоваться красотой осенней природы;

воспитывать интерес и любовь к природе;

способствовать формированию позиции помощника и защитника живой природы;

продолжать знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях;

 воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Выставка творческих работ «Осенняя пора, очей очарованье»

 «Что нам осень подарила?»

закреплять представления о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах;

формировать представление детей о том, что постепенное замирание жизни вызвано похолоданием, недостатком тепла, света; отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов;

воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Музыкальное развлечение

«Здравствуй, осень золотая!»

 «Мир вокруг нас»

(животный и растительный мир)

Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

различить  и назвать  домашних  животных  и их детенышей, уточнять  представления  детей об их повадках, условиях жизни, о профессиях людей, которые ухаживают за домашними животными, птицами, какую пользу приносят в хозяйстве);

развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

учить различать  деревья, растения по коре, расположению  ветвей, листьям, цветам, плодам и называть некоторые деревья, кустарники, травянистые  растения, комнатные растения; учить различать и  называть некоторых птиц, насекомых, видов рыбы и земноводных;

способствовать умению  детей по внешнему виду животного определять место обитания;

 расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;

воспитывать бережное отношение к животным.

Викторина «В мире природы»

 «Знакомьтесь, улица!»

 Уточнять представление об улице, ее особенностях (умение  находить сходства и различия между улицей и дорогой);

развивать память, речь, внимание,

наблюдательность;

воспитывать навык правильного поведения на улице.

Физкультурный досуг «Путешествие Колобка»

  «Страна, в которой я живу»

 

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; углублять и уточнять представления о Родине; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения;

закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

расширять представления о Москве - главном городе, столице России;

 воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Способствовать формированию первичных ценностных представлений о России как многонациональной, но единой стране;

расширить представления детей о национальных праздниках;

воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности;

вовлечь родителей в активное сотрудничество

Познавательно-исследовательская деятельность «Страна, в которой я живу»

«Неделя здоровья»

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

создавать положительный эмоциональный настрой;

расширять представления детей о закаливании;

формировать представления об активном отдыхе;

воспитывать любовь к спорту, физическим упражнениям, чувство гордости за наших российских спортсменов;

развивать смелость, силу, ловкость, внимательность и любознательность.

Спортивный праздник «Знакомьтесь, веселые скакалки!»

«Где можно и где нельзя играть»

Закреплять знания о правилах дисциплиниро-ванного поведения в общественных местах, уметь  предвидеть опасность;

развивать активную речь; 

привлечь детей и родителей к изготовлению

поделок из различных материалов;

воспитывать наблюдательность, осторожность

Игра с макетом «Кто лучше знает правила дорожного движения»

 «Я и мои права» (Конвенция о правах ребенка)

Познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка через игру;

развивать правовое мировоззрение и нравственное представление;

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

формировать представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно;

подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному;

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (каменные и деревянные дома);

 развивать умение работать коллективно;

поощрять самостоятельность, дружелюбие

Музыкальная игровая программа

«Познакомьтесь, это я, это все мои друзья!»

«День матери»

Обобщать знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

побуждать детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей

Праздник «День Матери»

«Зимушка-зима»

 

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе;

формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности с водой и снегом;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Музыкальная викторина «Забавы зимушки-зимы»

«Дорога без опасностей»

Продолжать знакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге и соответствующими мерами предосторожности; развивать умение ориентироваться в окружающем мире;

 воспитывать чуткость, сосредоточенность, умение оказать помощь товарищу;

  Экскурсия к перекрестку

«Городской транспорт»

«Зимовье зверей, зимующие птицы»

 

Формировать представление о жизни животных и птиц, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды, роли человека в их жизни;

способствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных и птиц, в условиях их обитания;

закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки;

вызвать интерес к жизни животных и птиц;

формировать навыки экологически безопасного поведения;

 воспитывать желание помогать животным и птицам в трудное для них время

Физкультурный досуг по сказке «Теремок»

 «К нам приходит Новый год»

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке;

поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; 

привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы;

продолжать знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Новогодний праздник «Новый год у ворот»

 «Рождественские чудеса»

Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы);

приобщить ребенка к восстановлениям традиций русского народа;

способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников;

познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова;

воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.

Музыкальные рождественские встречи

«Зимние узоры»

«Зимние забавы»

(девочки и мальчики)

Расширять представления детей о зиме;

развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

способствовать умению вести сезонные наблюдения;

 продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Спортивное развлечение «Снежное королевство»

 

«Мы - пешеходы»

 

 Продолжать знакомить с правилами пешеходов, с видами пешеходных переходов;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать культуру поведения на дороге

 

 Сооружение снежных построек «Зимняя сказка по ПДД» (совместно с родителями)

«Город воинской славы»

Расширять знания о войне, мужестве воинов и юных героев наших земляков годы Великой Отечественной войны;

познакомить с пословицами и поговорками о войне, с военной терминологией;

расширить представления о нашем городе, как городе Воинской славы;

продолжать знакомить с памятниками Боевой славы родного города;

привлечь к активному участию в сборе фактов из жизни старших членов семьи: прадедушек, прабабушек, участников ВОВ, их фронтовых и трудовых подвигах;

способствовать привитию таких важных понятий, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству.

Презентация «Старый Оскол-город Воинской славы»

«Транспорт»

 Продолжать знакомить с историей автомобиля;

 уточнить представления об особенностях

передвижения разного транспорта;

развивать мелкую моторику рук, речевую

активность;

воспитывать дисциплинированность.

  Музыкальный досуг

   «Веселые

   путешественники»

 

«Защитники Отечества»

 

Расширять представления детей о Российской армии;

 закреплять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;

продолжать знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой;

формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

 воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Спортивный досуг «Хочется мальчишкам в армии служить»

«Мир профессий»

Способствовать формированию представления о том, что такое профессия;

продолжать знакомить детей с конкретными профессиями, устанавливать связь между ними;

способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора;

воспитывать уважение к людям труда;

 Оформление альбома «Профессии родителей»

«Международный Женский день»

Формировать представления о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек;

развивать понимание разнообразных ролей, выполняемых взрослыми;

воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке;

воспитывать уважение к воспитателям;

воспитывать у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям;

 воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям;

 формировать потребность радовать близких добрыми делами

Праздник  «Поздравляем

милых мам!»

«Правила поведения в транспорте»

продолжать знакомить с правилами этичного и безопасного  поведения в транспорте;

развивать речевую активность;

воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Инсценирование  ситуаций «Это надо знать»

«Весна пришла»

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

способствовать умению устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.);

продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички);

формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей;

воспитывать  умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Путешествие по весеннему лесу»

 «Неделя детской книги»

Способствовать формированию коммуникативных  навыков;

развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний; 

знакомить с авторами, произведениями писателей и поэтов;

развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;

пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками; продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников;
закреплять умения использовать средства выразительности.

воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать культуру юного читателя, актуализацию важности участия родителей в формировании книжной культуры детей;

создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность

воспитанников.

Экскурсия в школьную

 библиотеку

«Наш верный помощник светофор»

Продолжать расширить представление о светофоре;

развивать зрительную память;

 воспитывать внимание, умение  ориентироваться  в пространстве.

Познавательная музыкальная программа «История про тех, кто живет рядом»

«Космические просторы»

Знакомить детей с людьми мужественных профессий -  космонавты;

расширить представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.);

формировать у детей представление о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях;

развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды;

формировать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению;

формировать позицию помощника и защитника живой природы.

Создание макета для творческой игры «Лунная поверхность»

«Народная культура и традиции»

Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий;

прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры;

развивать личность ребенка, формировать его духовный мир; 

воспитывать интерес к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Спортивное развлечение «Ярмарка народных игр»

 «Весенние волшебства»

Формировать разнообразные художественно-эстетические способности (художественный вкус, эстетическую оценку, эстетические суждения и положительное отношение к окружающему искусству, к художественной деятельности) через обогащение индивидуального опыта, развитие воображения;· создавать условия для исследовательской деятельности дошкольников направленной на развитие творческих способностей дошкольников;

формировать положительные эмоции, радости от общения с музыкой, красками, стихами, друг с другом;

развивать эстетический вкус, творческое мышление;

формировать навыки перевоплощения, эмоциональное раскрепощение;

поддерживать атмосферу заинтересованности, поиска, творческих решений

Выставка творческих работ  «Весенние краски»

 «9 мая - День Победы»

 

Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;

знакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны;

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

развивать патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине;

формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы;

воспитывать уважение к ветеранам войны.

Музыкальная литературная композиция «Мы славим подвиг наших дедов»

«Наши друзья -дорожные знаки»

Продолжать знакомить с дорожными знаками и их значением в жизни человека;

 развивать логическое и ассоциативное мышление;

воспитывать дисциплинированность.

Кукольный спектакль «По дороге к Мухе-Цокотухе»

«Мир технических чудес»

(опыты и эксперименты)

 

Активизировать творчество,  познавательные и интеллектуальные способности детей;

развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;

закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования;

расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

расширять представление об использовании человеком факторов природной среды;

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Создание картотеки опытов и экспериментов для исследовательской деятельности

 

«Друзья спорта»

Расширять у детей  представления о разных видах спорта;

создать положительный эмоциональный настрой;

воспитывать любовь к спорту;

воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов;

способствовать умению детей быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными.

Физкультурный досуг «Веселые городки»

«Здравствуй, лето красное!»

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

закреплять представления о времени года – лето;

создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов;

развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

укреплять здоровье, развивать двигательную активность и приобщать к летним видам спорта;

воспитывать привычку повседневной физической активности;

воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;

воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость детей при общении с природой

  Праздник, посвященный Дню Защиты детей

«Мы живем в России!»

Расширять кругозор детей, развивать познавательную  активность;

 вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

формировать бережное отношение к своей стране;

продолжать знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

расширять представление о городах России;

продолжать знакомить с русским национальным костюмом;

 воспитывать патриотические чувства к Родине

Музыкальное развлечение «Наша родина  Россия»

«Азбука безопасности»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать

 КВН «Красный, желтый, зеленый» 

«Мир полон сказок и чудес!»

Углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина;

формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

активизировать знания детей о сказках;

учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина

Спортивное развлечение «Свет мой, зеркальце, скажи»

«Путешествие в мир насекомых»

Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

 воспитывать бережное отношение к насекомым

 Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной «Друзья природы»

«День семьи, любви и верности»

Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях;

развивать интерес о традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи;

 формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним;

 учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких люд.

Музыкальное развлечение «Семейное кафе»

«Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Встреча с интересным человеком (инспектором ГИБДД)

«Неделя творчества «Чудеса своими руками»

Продолжать знакомить детей с народными умельцами города, рассматривать иллюстрации и изделия народных промыслов;

развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности;

формировать представления у детей целостной «картины мира»

Физкультурный досуг «Народные игрища»

« Неделя доброты»

Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существование в нем добра и зла, о том, как себя вести и т. п.;

формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;

 закреплять вежливые слова;

 воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Оформление фотокомпозиции «Наши добрые дела»

«Животный и растительный мир летом»

Продолжать знакомить детей  с жизнью  растений  и животных  летом;
активизировать познавательные интересы дошкольников; 

уточнить представления детей о животных: внешний вид, характерные особенности;

формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы;

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру

Музыкальное развлечение

«Лесное путешествие»

«Правила движения-достойны уважения!»

 

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, через эмоциональное восприятие;

 довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

воспитывать грамотного пешехода.

 Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…»

 

«Театральная неделя»

Уточнить знания детей о театре как виде искусства;

формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

развивать творческие и актерские способности детей старшего дошкольного возраста, воображение;

воспитывать любовь к театру

Инсценировка «Под грибом»

«Если хочешь быть здоров!»

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

создать положительный эмоциональный настрой детей;

учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными;

 воспитывать любовь к спорту;

воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов.

Спортивный праздник «Веселые старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...