Рабочая программа ГКП
рабочая программа на тему

Ильина Светлана Александровна

Общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" ГКП

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_16-17_gkp.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС

                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

                     ПРОГРАММА

                     ДОШКОЛЬНОГО

                     ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ РОЖ ДЕНИЯ

ДО ШКОЛЫ

ГБОУ ШКОЛА №883

ГКП  № 5

(от 2 до 3 лет)

Подготовили воспитатели:

Ильина Светлана Александровна

Белан Юлия Анатольевна

                                                               Под редакцией

                                                             Н. Е. Вераксы,

                                                                   Т. С. Комаровой,

                                                                     М. А. Васильевой

                                                    г. Москва 2016-2017 г.

Содержание

Целевой раздел

Пояснительная записка………………………………………………………………….....2

Цели и задачи реализации Программы………………………………………………..….2

Отличительные особенности Программы…………………………………………..……3

Принципы и подходы к формированию Программы…………………………..………..3

Содержательный раздел

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития

 детей от 2 лет до школы…………………………………………………………………….4

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» ………………………………………….......4

Образовательная область «Познавательное развитие»…………………………...…..4

Образовательная область «Речевое развитие»………………………………………….4

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»………………………………………………5

Образовательная область «Физическое развитие»……………………………………..5

Организационный раздел

Приложения 1. Примерный распорядок дня детей от 2 лет до школы

Особенности организации предметно-пространственной среды

Приложение 2. Перспективный план работа с родителями в ГКП.

Приложение 3. Комплексно-тематическое планирование в ГКП.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К ПРОГРАММЕ.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДО -  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

        Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей  группы кратковременного пребывания от 2 до 3 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

       Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 2 до 3 лет.

Цели и задачи реализации Программы

Образовательная программа группы кратковременного пребывания в ГБОУ школа883 разработана в соответствии с: - «Законом об образовании РФ» от 21.12.2013г. № 273; - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13; - Программой развития «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - ФГОС от 17.09.2013г.

     Цели и задачи дошкольного учреждения в работе группы кратковременного пребывания Основными целями группы кратковременного пребывания являются:

 содействие всестороннему развитию детей, не посещающих ДОУ, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям школы;

  формирование у детей основ готовности к школьному обучению;

 взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Задачи группы кратковременного пребывания:

 Для детей:

 развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и со взрослыми;

  укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

Для родителей:

 формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

 способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Отличительные особенности Программы

        Главная особенность групп состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:

 охрана жизни и здоровья детей;

 обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка;

  забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;

  обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;

 координация деятельности органов местной власти в целях обеспечения потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детские сады.

       Принципы и подходы к формированию Программы

В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на:

 содействие успешной адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьного обучения;

  создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;

 повышение культуры общения между взрослыми и детьми.

       Функционирование группы осуществляется в детском саду под контролем медицинского персонала и психолого-педагогической службы.

Учебно-воспитательный процесс в ГКП основывается на следующих принципах:

 принцип индивидуализации - при подборе содержания занятий учитываются не только возрастные возможности, но и личный опыт каждого ребёнка, а главное – его интересы;

 принцип доступности - ведущая роль в обучении принадлежит игре- занятию;

 принцип приоритетности работы с родителями — деятельность и общение взрослых с детьми многофункциональны, направлены на решение сразу нескольких дидактических задач, задач развития;

 принцип максимального использования имеющихся материально- технических ресурсов;

  принцип личностно — ориентированной модели взаимодействия педагога с дошкольниками, обеспечивающий психологический комфорт и способствующий развитию детей, является основой педагогического процесса;

 принцип – не навреди!

Содержательный раздел

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития

детей от 2 лет до школы

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

  речевое развитие;

  художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие.

     Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

 эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

     Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве.

     Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;

 обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

        Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

 становление эстетического отношения к окружающему миру;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).

       Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

 способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Учебно-методический комплект

к программе «От рождения до школы»

     Образовательная программа группы кратковременного пребывания в ГБОУ школа 883 разработана с учетом программы нового поколения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

    Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста/ Под. Ред. Т.М. Бабуновой.- М,; ТЦ Сфера, 2010 .

     Программно-методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: Практическое пособие.- М. АРКТИ, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...