НОД "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Авдевнина Инна Викторовна

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическая деятельность».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Тип: интегрированная.

Вид: обучающая.

Возраст: 4 года

  Формы организованной образовательной деятельности:

Двигательная: физкультминутка «Кто живет у нас в квартире…»

 Игровая: дидактическая игра «Скажи наоборот»,

Продуктивная: рисование «Моя семья»,

Коммуникативная: беседа, сенсорный тренинг, объяснение, сюрпризный момент,

Музыкально – художественная: слушание аудиозаписи «Песенка Мамонтенка»

Формы организации: подгруппа

Задачи: 

Образовательные: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать словарный запас, слуховое внимание, учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции, при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).

Материалы и оборудование: аудиозапись «Песенка Мамонтенка», игрушка Мамонтенок, картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

Этапы работы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

1.Вводная часть.

Задачи для воспитателя: создать условие для образовательной деятельности, сюрпризный момент, воспитывать интерес и любовь к семье,

Задачи для воспитанников:

Слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.

Методы: рассказ, беседа

1. Организационные момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

Ответы детей: Мамонтенок

2.Основная часть.

Задачи для воспитателя: ознакомить детей с составом семьи, развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику, двигательную активность, словарный запас

Задачи для воспитанников: принимать активное участие в составление рассказов по картине, развитие восприятия.

Методы: рассматривание картины и семейных фото, беседа, рассказ

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Воспитатель: Да, действительно! Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Ответы детей: Здравствуй Мамонтенок!

Ответы детей: Семья

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Ответы детей

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Ответы детей: моложе

Старше

Ниже

Маленький

Дети повторяют движения за воспитателем.

3.Заключительная часть.

Задачи для воспитателя: учить рисовать характерные черты внешности

Задачи для воспитанников: совершенствовать навык работы с карандашами.

Методы: объяснение, показ

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Дети прощаются с Мамонтенком.

Дети рисуют портреты членов семьи.

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 368 Кировского района Волгограда»

Конспект

непосредственно организованной деятельности

«Моя семья»

Составила: воспитатель:

Авдевнина Инна Викторовна

Волгоград 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....