«Приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Бушманова Елена Валентиновна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_yarmarka.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Воспитатель МДОУ Коротоякский детский сад: Бушманова Елена Валентиновна «»»» Приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству »» КОРОТОЯК, 2011

Слайд 2

Цели: Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души. Закрепить знание народных промыслов России. Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия. Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, музыкой, танцами, народными песнями и устным народным творчеством.

Слайд 3

Материалы: Изделия Хохломы, Гжели, Дымково, матрешки. Костюмы матрешки, скороходов, дымковские кокошники. Самовар, стол для выставки работ, деревянные ложки. Аудиозаписи: «Русский сувенир», «Как у наших у ворот», «Коробейники», «Светит месяц». Активизация словаря : ярмарка, скоморох, коробейник.

Слайд 4

Предварительная работа : Рассматривание изделий народных промыслов – Хохлома, Гжель, Дымково, матрешки в альбомах и подлинников. Чтение стихотворений воспитателем и заучивание их детьми. Разучивание народных песен, танцев, игр с детьми. Чтение русских народных сказок. Музыкальная пауза – исполнение детьми частушек. Рисование, аппликация, лепка изделий народных промыслов детьми, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Слайд 5

Ход развлечения Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на ярмарку! Представьте, что вы летчики, а я ваш командир. Я буду говорить команды, а вы будете их повторять со словом «есть». Приготовиться к полету! Есть, приготовиться к полету! Включить контакт! Есть, включить контакт! Завести моторы! Есть, завести моторы! Три, два, один, пуск! Ура! Вот мы с вами прилетели на ярмарку!

Слайд 6

Выходят два скомороха 1-й скоморох: Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ. 2-й скоморох: Ой, народ, ой, народ! Становитесь в хоровод! Пора праздник начинать, Будем петь и танцевать! Звучит аудиозапись русской народной песни «Светит месяц». Дети встают в круг и начинают хоровод.

Слайд 7

После этого дети садятся на стульчики. 1-й скоморох: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары много всякого товару! Вот к нам приехали гости из села Дымково! Привезли с собой товар. Звучит аудиозапись мелодии «Русский сувенир».

Слайд 8

Выходит группа детей с дымковскими игрушками. 1-й ребенок рассказывает историю дымковской игрушки. 2-й ребенок читает стихи про дымку: Конь домчит до карусели, На седло залез Емеля. Влез, встал, засвистел и поскакал. Зонтик грибком, руки крендельком. Ходит барыня красавица по улице пешком . Выходят девочки в дымковских кокошниках. Мы – дымковские барышни Умеем танцевать, В ладоши громко хлопать И глазками моргать! Раз, два, раз, два, три Ты на кукол посмотри! Раз, два, раз, два, три Вместе с нами повтори!

Слайд 9

1-й скоморох: Ай да, молодцы, дымковские мастера, порадовали нас своими яркими игрушками! Да, только что же за ярмарка без веселых, задорных частушек! «Детские частушки» исполняют дети: Заиграли музыканты, и пустились ноги в пляс! Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас! На дубу свинья пасётся, в бане парится медведь, Сапоги сшил из рубашки, а рубаху из сапог, Дом поставил из опилок – вышел славненький домок! На болоте, да на мху укусил комар блоху. Сидит заяц на березе, умирает со смеху.

Слайд 10

1-й скоморох: Ай да, молодцы у нас ребята! Звонко поют! Эй, брат, это чьи ж товары? Да, мы с тобой словно в сказку попали! Звучит песня «Сказочная гжель»

Слайд 11

Выходят дети с изделиями из Гжели и читают стихи: Синие птицы По белому небу, Море цветов голубых , Кувшины и кружки – Быль или небыль? Изделия рук золотых! Синяя сказка – Глазам загляденье, Словно весною капель. Ласка, забота, Тепло и терпенье – Русская, Звонкая Гжель!

Слайд 12

1-й скоморох: Ай да, купцы-молодцы! Хорошие товары вы для ярмарки приготовили! Ну, а какая же ярмарка без игр? Проводится русская народная игра «Плетень»

Слайд 13

1-й скоморох: Пойдем-ка дальше по базару, посмотреть кой-какого товару! Выходит группа детей с изделиями Хохломы Хохломская роспись – Алых ягод россыпь, Отголоски лета В зелени травы. Рощи-перелески, Шелковые всплески, Солнечно-медовой Золотой листвы! Так красива, так вольна- Всем на загляденье, Из такой посуды есть – Просто объеденье! На мой товар любуйся, Только не торгуйся! Ложки золоченые, Узоры крученые! Хоть щи ими хлебай, А хочешь музыку играй!

Слайд 14

Выбегаю т ложкари, проводится игра «Оркестр». Звучат русские народные мелодии «Во поле береза стояла», «Калинка». 1-й скоморох: А ну, пойдем по ярмарке гулять! 2-й скоморох: А что у нас тут продают, отгадайте? Алый шелковый платочек, Русский сарафан в цветочек, А внутри секреты есть: Может, три, А может, шесть! Разрумянилась немножко Наша русская … (матрешка). Девочки в костюмах матрешек исполняют танец под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».

Слайд 15

1-й скоморох: На нашей ярмарке состязания проводятся не только по мастерству, но и по уму. Вот и поглядим, кто из вас самый смекалистый. 2-й скоморох: А для проверки смекалки, отгадайте-ка загадки: Унесла его лиса Аж за темные леса Слышен тонкий голосок, Кто же это… петушок Кощеем заколдована, Иваном очарована, Зеленая подружка, Царевна… лягушка Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи летать… Емеля Скрипит зубами, водит носом И русский дух не переносит Старуха с костяной ногой Зовется … Бабою-Ягой

Слайд 16

1-й скоморох: Ай да, молодцы! Ох, и смекалисты! А сейчас у нас самый торг пойдет. Да не на денежки, а на конфетки-бараночки. У кого какой товар, приносите мне, а в обмен получите сладости. . Звучит русская народная песня «Коробейники». Дети приносят коробейнику свои изделия, он вручает всем сладости.

Слайд 17

Коробейник ставит на столы изделия прикладного искусства и говорит: Посмотрите! Эти вещи Нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты Древней, чудной красоты! Чтоб ввести нас В мир России, Мир преданий и добра, Чтоб сказать, что Есть в России Чудо-люди МАСТЕРА!

Слайд 18

Выходит хозяюшка в русском костюме, вносит самовар. Приглашаем всех на чай. С пряниками, сушками, Пышными ватрушками! Дорогие гости, заходите, С нами почаевничайте Звучит русская народная песня «Светит месяц ». дети танцуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)

Программа направлена на  работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и  ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...

МАСТЕР - КЛАСС на тему: «Дидактические игры как способ приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству»

Мастер - класс предназначен как для педагогов ДОУ, так и возможно его проведение с родителями воспитанников....

Приобщение детей дошкольного возраста к народному декоративно – прикладному искусству

реферат для воспитателей старших возрастных групп детского сада...

«Приобщение детей и родителей к народному декоративно–прикладному искусству»

Информация для родителей и детей по декоративно - прикладному исскуству....

Отчет по проекту "Приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22129254","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...