доклад на пед.совете
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Доклад на педагогическом совете.
“Введение ФГОС дошкольного образования. Проблемы. Перспективы”
Организация РППС
(выполнение требований)
Выполнила воспитатель 2 младшей группы МБДОУ Воронцовский д/сад
Волохова Ирина Владимировна
Актуальность :
- Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для младших групп, где стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на «зону ближайшего развития». Младший возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Начинает формироваться его личностное отношение к окружающему. Закладываются предпосылки творчества.
- Окружающая среда должна быть организована с учетом возможностей самого ребенка в каждый микропериод его раннего детства. Развивающая предметно- пространственная среда не может быть повторена в домашнем интерьере и потому особенно значима для пребывания ребенка в условиях группы детского дошкольного учреждения.
- Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
- При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников и не позволять себе увлекаться различными «школьными» технологиями. А это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов явились:
- проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
- Новые санитарные правила утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье
При формировании развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии – ориентирует организацию пространства для общения с ребёнком «глаза в глаза», способствует установлению оптимального контакта с детьми.
- Принцип активности, самостоятельности, творчество – позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.
- Принцип стабильности-динамичности - позволяет трансформировать пространство, предусматривает создание условий для изменений и созидания окружающей среды с большим разнообразием предметного наполнения.
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования - даёт возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
- Принцип учета половых и возрастных различий детей - позволяет осуществлять гендерный подход, даёт возможность проявлять детям свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности, удовлетворять потребности всех возрастных категорий.
- Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов – визуальное оформление предметной среды.
- Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого – позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта.
- Принцип открытости – закрытости – предполагает персонализацию среды каждой группы, готовность к изменению, корректировке, развитию, позволяет ребёнку открыть себя, осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Принцип безопасности и гигиеничности среды – обеспечивает безопасность для жизни и здоровья детей, соответствие ростовым и возрастным особенностям детей.
- Построение предметной развивающей среды с учетом этих вышеизложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными видами деятельности.
При формировании предметно-развивающей среды мы:
избавились от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами;
постарались создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука"), роста и предметного мира взрослых;
исходили из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.
Все материалы для свободной самостоятельной деятельности доступны детям и имеют постоянное место
Так как дети3-4 лет не умеют взаимодействовать и предпочитают игры рядом, но не вместе; поэтому строительный материал размещен в нескольких местах группы.
Постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми.
Рисунками и поделками дети имеют право распорядиться сами – забрать домой или использовать в игре, поместить на выставку для оформления декора группы
По окончании работы побуждаем детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме и на свои места, где должен стоять материал
В течении года, совместно с родителями, частично были приобретены различные дидактические игры, много различных пособий и игр по сенсорному развитию были изготовлены педагогами группы.
В следующем учебном году планируем совершенствовать РППС своими силами, привлекать родителей, спонсоров (СПК Кировский)
Для полноценного и всестороннего развития детей необходимо заменить мебель в группе, как несоответствующую ФГОС ДО, приобрести ИКТ (проектор мультимедиа ), для реализации программы Омское Прииртышье, обновить физкультурное оборудование как в группе так и на площадке, пополнить методическую и художественную литературу для развития речи , художественно- эстетического, социально- коммуникативного и познавательного развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогтическом совете"Защита прав детства"
"Особенности соблюдения прав ребенка на детство в младшем дошкольном возрасте"...
Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...
Доклад на педагогическом совете " Этапы формирования игровой деятельности детей".
Этапы формирования игровой деятельности детей. Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета игрушки,...
Задачи по подготовке детей к школе (из доклада на пед.совет)
Материал о задачах подготовительной группы которые идут в школу ...
Доклады к коррекционным советам
На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личнос...
Доклады на педагогический совет
Проблема адаптации – это проблема родителей, но никак не персонала групп, как у нас принято считать. Задача родителей - правильно подготовить ребенка к поступлению в ДОУ, всячески поддерживать п...
Доклад для педагогического совета. Самостоятельная двигательная активность в условиях группы
Доклад содержит список необходимого оборудования для спортивных уголков по возрастам....