Доклад на педагогтическом совете"Защита прав детства"
методическая разработка (младшая группа) по теме

"Особенности соблюдения прав ребенка на детство в младшем дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Osobennosti_soblyudeniya_prav.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности соблюдения прав ребенка
на детство в младшей группе
Муковнина О. Ю., воспитатель I младшей группы


Права детей сегодня стали «модной» темой, однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может похвастаться. Наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на I место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав м обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, но и требовать соблюдение своих прав.
Конвенция
провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Но реализации прав ребенка невозможно добиться только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов их обеспечения. Не мече важным является осознание всем нашим обществом, взрослыми и детьми, каждым человеком необходимости устранения из нашего сознания, нашей психологии непризнания ребенка самостоятельной личностью, имеющей свои права и обязанности.
Задача работников дошкольного образования донести до сознания детей в доступной форме Конвенцию о правах ребенка.
С маленькими не нужно специально учить права детей. Нужно реально ограждать и предохранять их от зла, нужно защищать их. А это задача взрослых. Конвенцию о правах ребенка должны знать специалисты, юристы, которые занимаются ювенальной юстицией, педагоги и конечно родители. Если ребенок рассматривает каждое действие родителей через соблюдение или нарушение своих прав, это ведет к разрушению семьи. Психолог И. Я. Медведева пишет о том, что, когда рушится авторитет взрослого, у детей могут Т развиться патологические страхи. А он будет неизбежно рушиться, если с детьми постоянно изучать их права. Если взрослого все время одергивать и показывать, какие права ребенка он в тот или иной момент нарушает, то взрослый утрачивает свой авторитет. Как только взрослый перестает быть в глазах маленького ребенка непререкаемым авторитетом, он прекращает быть для чего защитником. А у ребенка, в первую очередь маленького, и так мало защитников. Образ взрослого человека -справедливого, доброго защитника обязательно должен сформироваться у ребенка в раннем детстве.
Процесс в детском саду должен проходить в форме игровых и познавательных ситуаций, способствующих осмыслению детьми прав ребенка, развитию у них чувства собственного достоинства, терпимости и уважения ко всем людям. Этим требованиям отвечают многие произведения, например: русские народные сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», Г.Х. Ачдерсена «Гадкий утенок» и многие другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативные основы защиты прав детства

Координация усилий семьи и Детского сада...

Краткосрочный проект "Ребёнок имеет право ..." по правовому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников

План краткосрочного проета по правлвому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников...