Проект "Моя семья"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Глаголева Нина Владимировна

Проект «Моя семья» 

Разработала: Глаголева Н.В. восп. высш.кв.кат.

 


 Проблема - утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; - недостаток знаний у дошкольников о своей семье; - разобщенность между семьей и детским садом. 


 Актуальность. Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.pptx927.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя семья» Разработали: Глаголева Н.В. в осп . высш.кв.кат Гузикова Е.А. восп . высш.кв.кат

Слайд 2

П роблема - утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; - недостаток знаний у дошкольников о своей семье; - разобщенность между семьей и детским садом. Период реализации: средней продолжительности с 31.10 по 2.11. 2016г. Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Слайд 3

Актуальность . Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья », воспитание чувства привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Слайд 6

Задачи проекта: формировать у детей представления о семье; формировать представления о родственных отношениях; закреплять знание имён всех членов семьи - родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности . способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей . установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Слайд 7

Подготовительный этап: а нкетирование , родительское собрание, консультации, подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр; изучение семей и составления социального паспорта на каждого ребенка проведение выставок; оформление папок для родителей; составления памяток для родителей ;

Слайд 8

Основной этап Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность

Слайд 9

Творческая деятельность Выставка поделок по теме «Осень» Альбом « Моя семья» Х удожественное творчество с детьми Лепка «Зёрнышки для Курочки Рябы », «Баранки для мамы», «Лесенка для папы» Конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы » Аппликация «Разноцветные огоньки в моем доме»

Слайд 10

Сотрудничество с семьей консультации для родителей « Рекомендации родителям или как ходить в детский сад без нервотрепки» «С папой и мамой дома играем». «Игра-не забава!» родительские собрания «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей » « Значение предметно-развивающей среды в развитии детей младшего дошкольного возраста »

Слайд 11

Заключительный этап Анализ мероприятия В ходе совместного проекта мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Результатом проекта мы считаем удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Слайд 12

приложение Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы» 1. Ф. И. О. родителя ___ образование___ 2. Как вы считаете, кто отвечает за воспитание ребенка? А) родители Б) детский сад В) школа 3. Какие вопросы вы задаете воспитателю, забирая ребенка из ДОУ? ___ 4. Кто у вас в семье чаще занимается воспитанием ребенка? ___ 5. Есть ли у вашего ребенка своя комната или уголок в комнате? ___ 6. Любимые игрушки вашего ребенка ___ 7. Опишите режим своего ребенка в выходные дни и основные игры___ 8. Опишите обязанности вашего ребенка по дому _ 9. Как вы укладываете ребенка спать? ___ 10. Назовите любимые книги ребенка___ 11. Укажите особенности вашего ребенка Здоровье___ Черты характера___ 12. Какие занятия в ДОУ нравятся вашему ребенку? ___ 13. Существуют ли у вас семейные традиции? Укажите, какие___ _14 . Какие методы поощрения___и наказания___ используете в отношении своего ребенка? 15. Какие чувства у вас вызывает просьба воспитателя о помощи? ___ 16. Какими талантами обладает ваш ребенок___ Анкета «Вы воспитатель» Уважаемые родители! Для повышения уровня взаимодействия дошкольной группы и семьи по вопросам воспитания детей нам очень важно знать ваше мнение. Просим серьезно и искренне ответить на предлагаемые вопросы. В вопросах с предлагаемыми вариантами ответа, подходящий вариант подчеркнуть, а вопросах с дополнительной строкой ответ необходимо написать. Какой стиль воспитания ребенка преобладает в вашей семье? а) авторитарный; б) демократический. Как вы поощряете своего ребенка? ___ Как вы наказываете своего ребенка? ___ Возникают ли у вас конфликты с детьми? а) да; б) нет. Причины конфликтов с детьми это… ___ Стараетесь ли вы понять, почему ребенок поступил так, а не иначе? Задаёт ли ваш ребенок вопросы, на которые вы не можете ответить? Проводите ли праздники для своих детей? Если «ДА», то какие? ___ Если «НЕТ», с чем это связано? ___ Что на ребенка больше действует: а) ласка; б) просьба; в) требование; г) наказание. Каков ваш ребенок дома? Из предлагаемых ответов нужно выбрать и подчеркнуть три качества: послушный, непослушный, уравновешенный, неспокойный, нераздражительный, плаксивый, смелый, пугливый, ласковый, неласковый, открытый, замкнутый. Спасибо за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....