"В гости к матрешкам"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«В гости к матрешке»

Задачи:

Обучающие:  Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине, длинне, цвету (красный и желтый).

Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 3-го года жизни учить пользоваться простыми предложениям. Активизировать словарь: большой, маленький, красный, желтый, длинная, короткая. Развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.

Методы и приёмы:

Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.

Наглядный: Показ игрушек.

Практический: Сравнивание предметов по величине, длинне.

Предварительная работа:

Игры – занятия на сопоставление величины, длинны,  цвету предметов; использование д/и «Собери картинку».

Материал:

Цветные полоски «дорожки» (желтого и красного цвета; длинная и короткая), игрушка-матрешка, разрезные картинки, дерево яблоня с яблочками (большими и маленькими)

Воспитатель

Дети

Воспитатель зовет детей к себе.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

-Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся, только вот к кому мы пойдем вам нужно отгадать.

Педагог достает коробочку, в которой лежат разрезные картинки с изображением матрешки.

- Ребята я предлагаю вам сложить две половинки картинки, тогда у вас получится персонаж, к которому мы сегодня пойдем в гости.

Ребята садятся за столы, и складывают картинку.

-Кто же у нас получился?

-И, правда матрешка, вот к ней-то мы и пойдем в гости.

- Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке

 -Посмотрите-ка перед нами две дорожки желтая и красная.

- Ребята, это какая дорожка?

- Даша, это какая дорожка?

- Игнат покажи красную дорожку?

- Ребята, это какая дорожка?

- Вова, это какая дорожка?

- Саша, покажи желтую дорожку?

 - Красная дорожка короткая, а желтая дорожка длинная.

-Ребята, какая красная дорожка?

- Саша, какая красная дорожка?

-Вова, покажи мне короткую дорожку?

-Ребята, какая желтая дорожка?

- Матвей, какая желтая дорожка?

- Саша покажи мне длинную дорожку?

- А к матрешке надо идти по красной длинной дорожке.

Воспитатель с ребятами проходят по красной дорожке.

- Мы пришли с вами к дому матрешки.

Воспитатель берет в руки матрешку.

 -Здравствуйте, дети!

- Я очень рада видеть вас (слегка встряхиваю матрешку).

 - Эта матрешка не простая  в середине не пустая. Воспитатель открывает матрешку и вынимает из нее еще одну.

 -Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрешка большая.

- Какая эта матрешка?

- Матвей, какая это матрешка?

- А, эта матрешка маленькая.

- Какая эта матрешка?

- Даша, какая это матрешка?

-Давайте матрешкам песенку споем?

Мы весёлые матрёшки,

 Ладушки-ладушки,

 На ногах у нас сапожки,

 Ладушки-ладушки.

 В сарафанах наших пёстрых,

 Ладушки-ладушки.

 Мы похожи словно сестры,

 Ладушки-ладушки.

 - Молодцы ребятки, умеете вы играть, веселые вы, дружные. Пока играли, да плясали матрешки , наши, проголодались.

 -У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие. Пойдемте сходим в сад да яблок соберем по одному яблочку каждый.

Дети подходят к дереву и снимают каждый по яблоку.

- Вова, какое яблоко ты сорвал?

- Какой матрешке ты его отдаш?

- Саша, какое яблоко ты сорвал?

- Какой матрешке ты его отдаш?

 - Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой– большое.

Ребята нам пора возвращаться в группу, но посмотрите как наши матрешки загрустили. Давайте и их с собой в группу возьмем?

-Ну, а к дому нас ребятки приведет желтая короткая дорожка.

Воспитатель с ребятами проходит по желтой дорожке. Дети идут играть с матрешками.

- Да

- матрешка

- красная

-  дорожка красная

- желтая

-  дорожка желтая

- короткая

- короткая

- длинная

- длинная

- здравствуйте

- большая

- большая

- маленькая

- маленькая

- большое

- большой

- маленькое

- маленькой

- давайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....