моя программа
рабочая программа на тему

Шевченко Марина Юрьевна

Пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma.docx107.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй категории №34 «Звёздочка» с.Новый Егорлык

                                                                             Утверждаю:

                                                                               Приказ №_____

                                                                             от   ________________

                                                                                     Заведующий МБДОУ №34

                                                                                __________Тищенко В.Н.

Рабочая программа общеразвивающей группы детей 1,5-3 лет

МБДОУ №34 «Звёздочка» с.Новый Егорлык

Программа разработана на основе Программы ,,Радуга” под ред.

Е.В.Соловьевой

                                                     Составила: воспитатель Шевченко М.Ю.

                                                         2016-2017

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей  общеразвивающей группы  2-3 лет и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Программа составлена на основе «Программы и методического руководства по воспитанию, развитию и образованию детей 2-3 лет в детском саду» Е.В.Соловьева, «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, положением о рабочих программах и Уставом МБДОУ, образовательной программы дошкольного учреждения.

Расширение программного содержания осуществляется за счет внедрения в воспитательно-образовательный процесс парциальных программ: Р.Б. Стёркина «ОБЖ», В.Г.Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка», С.Н.Николаева «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Цель данной программы: координация действий педагогического коллектива по вопросам воспитания, образования и развития детей  2-3 лет, сохранения единства образовательного пространства.

Задачи программы:

-Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

-Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

-Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитания культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

-Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

 Возрастные особенности детей  2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

В программу включены все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы, направленные на всестороннее воспитание и развитие дошкольников.

В каждом разделе программы представлены программные цели и задачи соответствующего направления работы с детьми, раскрывается содержание деятельности, осуществляемой в разнообразных формах в соответствии с нормами времени, определенными СанПиНом  2.4.1.3049-13 для данной возрастной группы.

         В соответствии с современными научными  концепциями  дошкольного воспитания о признании само ценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  • Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  • Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения.
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  • Соблюдение преемственности в работе группы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, избегая давления предметного обучения.

Комплексное перспективное планирование позволяет осуществить интеграцию разнообразного содержания, разных форм работы.

В программе раскрывается содержание и темы основной образовательной деятельности, которому предшествует содержательная работа (наблюдения, дидактические, подвижные игры, игры-драматизации, чтение книг и др.), проводимые в повседневной жизни, в разные режимные моменты и на других занятиях.

Режим дня  в общеразвивающей группе детей 2-3 лет

Содержание

Время

Прием (индивидуальные беседы с родителями), осмотр (измерение температуры),   игры (создание эмоционального настроя) утренняя гимнастика.

07.30-08.00

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры (сопровождение речью всех действий), завтрак.

08.00-08.30

Игры, подготовка к образовательной деятельности.

08.30-09.00

Образовательная деятельность.

09.00-09.40

Игры, подготовка к прогулке (формирование навыков самообслуживания).  Прогулка (наблюдения).

09.40-11.20

Возвращение с прогулки, игры.

11.20-11.40

Подготовка к обеду, игры,  обед (формирование навыков самообслуживания).

11.40-12.10

Подготовка ко сну (формирование навыков самообслуживания), дневной сон.

12.10-15.00

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, игровой массаж.

15.00-15.30

Игры, совместная деятельность с детьми, подготовка к полднику, полдник.

15.30-16.00

Образовательная деятельность.

16.00-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка. Индивидуальные беседы с родителями, уход детей домой.

16.10-17.30

Программа составлена в соответствии с возрастными  и индивидуальными  особенностями детей группы:

  1. Направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие.
  2. Разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста.
  3. Отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формируемых целей и задач, форм и методов работы.
  4. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.
  5. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
  6. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»)
  7. Строится на адекватных возрасту видов деятельности и формах работы с детьми.
  8. В соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учётом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования.
  9. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

  1. Учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста.
  2. Направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

В программе данные направления представлены в виде следующих образовательных областей:

  1. Физическое развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Речевое развитие.
  5. Социально-коммуникативное развитие.

В соответствии с годовым учебным графиком МБДОУ №34 «Звёздочка» на 2016-2017гг. количество учебных недель - 37. В течение учебного года для детей организуются каникулы: 27.12.2016 - 10.01.2017; 01.06.2017 - 31.08.2017г, во время которых проводятся мероприятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

Согласно учебному плану дошкольного учреждения общее количество занятий в неделю - 10. Уровень обучения - базовый. Время занятий и их количество в день регламентируется «Программой» и САНПиНом. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в общеразвивающей группе детей  2-3 лет − два. Их продолжительность - не более  10-15 минут. В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

В планировании Программы учитываются региональные особенности.

Условия реализации регионального компонента предусматривают ознакомление дошкольников с родным краем через естественное вхождение в целостный образовательный процесс, который выстраивается на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала. Установление связи поколений и  познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе              организации различных видов детской деятельности:

-игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;

-в ходе режимных моментов;

-в самостоятельной деятельности;

-во взаимодействии с семьями детей.

  1. Содержание  педагогической работы по образовательной области «Физическое развитие»

Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области « Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области  направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Сохранение и укрепление Физического и психического здоровья детей.

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.                 Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Во время еды учить детей правильно держать ложку.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Формирование начальных представлений о здоровом образе  жизни.

Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки — слышать, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки — хватать, держать, трогать; ножки — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

Тематическое планирование   по физической культуре.

Тема

Количество

Дата

Прочие

1

2

3

4

  Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.  

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

2

2

2

2

Сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

Учить детей лазать по гимнастической стене, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросать из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно  слушать и ждать сигнала для начала движений.

Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.  

1

1

1

1

1

1

1

1

Октябрь

Октябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление.

Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.

Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений.

Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

1

1

1

1

1

1

1

1

Ноябрь

Ноябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

Учит детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.

Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Учить детей лазать по гимнастической стене, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание.

Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой  и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.

Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.

1

1

1

1

1

1

1

1

Декабрь

Декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

Учить детей катать мяч, упражнять лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать  при катании мяча, учить дружно играть.

Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно.

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.

Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы были внимательны, дружно играли.

Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать  в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказать помощь.

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал.

Учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить действовать в коллективе.

1

1

1

1

1

1

1

1

Январь

1

2

3

4

5

6

7

8

Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу.

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.

Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.

Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

Учить детей ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений.

1

1

1

1

1

1

1

1

Февраль

1

2

3

4

5

6

7

8

Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.

Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, умеренно.

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное  направление при броске предметов.

1

1

1

1

1

1

1

1

Март

1

2

3

4

5

6

7

8

Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал воспитателя.

Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.

Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя.

Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

1

1

1

1

1

1

1

1

Апрель

Апрель

1

2

3

4

5

6

7

8

Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер.

Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, упражнять в умении бросать на дальность из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.

Закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия.

Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, продолжать учить бросать вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.

1

1

1

1

1

1

1

1

Май

Май

Итого:

70

 

К концу года ребенок:

1. Выполняет основные гигиенические процедуры.

2. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

  1. Содержание  педагогической работы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей;

- развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Раздел: «Ознакомление с окружающим»

Непосредственно образовательная деятельность  по данному разделу программы проводится один раз в неделю, в  первой половине дня, её длительность составляет 9-10 минут. Непосредственно образовательная деятельность  проводится в игровой форме, с использованием различных игр и игровых упражнений.

В работе с детьми от 2 до3 лет  необходимо учитывать следующее:

- все мероприятия, проводимые с детьми должны вызывать  положительные эмоции;

- для детей данного возраста актуален принцип неоднократного повтора;

- все объекты познания должны быть представлены наглядно;

- познавательная активность ребенка проводится по принципу «вижу – действую»;

- познавательное развитие осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Содержание работы направлено на увеличение объема  и систематизацию знаний детей.

Задачи на год:

1. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

Целевые ориентиры по данному разделу:

Дети умеют:

1. Различать и называть предметы ближайшего окружения.

2. Называть имена членов своей семьи и воспитателей.

3. Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

4. Различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

5. Различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

6. Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Тематическое  планирование  по разделу «Ознакомление с окружающим»

Тема

Количество часов

Дата

Прочие

1.

2

3.

4.

«Целевая прогулка по огороду»

«Край родной»

«Знакомство с игрушками»

«Наблюдение за дождём из окна»

1

1

1

1

сентябрь

1.

2.

3

4.

5.

«Комнатные растения»

«Родная природа»

«Кто в водяном домике живёт?»

«Помощник воспитателя»

Рассказывание р.н.п.»Кошкин дом»,Д./и.»Найди и не ошибись»

1

1

1

1

1

октябрь

1

2.

3.

4.

«Оденем куклу Машу на прогулку»

Д./и.»Устроим кукле Маше комнату»

«Труд людей»

«Повар»

1

1

1

1

ноябрь

1.

2.

3.

4.

5.

Д./и.Покормим куклу Машу обедом»

«Народное творчество»

«На чём ездят люди»

Д./и.»Магазин ёлочных игрушек(безопасных)»

«Народы нашей страны»

1

1

1

1

1

декабрь

1.

2.

3.

Д./и. «Купание куклы Оли»

«Птицы зимой»

Д/и»Уложим куклу Машу спать»

1

1

1

январь

1.

2.

3.

4.

«Мой дом-моя семья»

«Кто в лесу живёт?»

«Наши помощники»(беседа)

«Здоровье в порядке спасибо зарядке!»

1

1

1

1

февраль

1.

2.

3.

4.

Д./и «Чудесный сундучок»

«Мой Родной Детский сад»

Развлечение «Весёлые музыканты»

«Моё родное село»

1

1

1

1

март

1

2.

3.

4.

Д/и «Не ошибись»

Драматизация р.н.с.»Колобок»

«Как прекрасен этот мир»

Д/и»К нам пришли гости»

1

1

1

  1

апрель

1.

2.

3.

Рассматривание картины из  серии «Домашние животные»

«Птицы весной»

Итоговое

1

1

1

май

Итого:                                  36

Раздел:  «Математика»

В интеллектуальном развитии ребёнка первые математические успехи занимают значительное место. Формирование у детей раннего возраста элементарных математических представлений имеет поэтапный характер - от более простых заданий к более сложным. Занятия по математике качественно развивают речь ребёнка, учат логике, вниманию, грамотному общению. Раннее обучение направлено на развитие наглядно-действенного мышления. Дети раннего возраста хорошо воспринимают только те математические знания, которые воспитатель демонстрирует им с использованием реальных предметов и конкретных действий  (положи ещё один грибок; не осталось ни одного яблока). Не  меньшее значение  имеет создание благоприятной  позитивной  атмосферы сотрудничества  между  взрослым  и ребёнком. Для  достижения  положительного отношения ребёнка к взрослому и формирования у малыша устойчивого интереса к занятиям, применятся  к занятиям различные игровые приёмы, сюрпризные моменты  и  куклы – игрушки. Куклы используются  с целью  привлечь внимание детей к выполнению игровых  заданий, в ходе которого им. Совместно с взрослым, а затем и самостоятельно приходится решать познавательные задачи.

Задачи  программы по разделу «Математика»

  • Формирование  сенсорных, элементарных  математических  представлений;
  • Создавать  условия  для  понимания  ребёнком смысла простейших слов, обозначающих  количество  (много - мало, один – два), размер (большой – маленький, пустой - полный), пространственные  отношения (предлоги).
  • Содействовать появлению способности выделять признаки и  свойства предметов и на этой  основе  устанавливать отношения сходства и различия.
  • Учить называть и показывать простейшие  геометрические  формы: круг, треугольник, шар, куб.
  • Показывать и называть  основные  цвета: красный, синий ,зелёный, жёлтый.
  • Предоставлять возможность в самостоятельной деятельности  осваивать операцию  сериации на  уровне предметного действия: пирамидки, матрёшки, формы – вкладыши.

Целевые ориентиры по данному разделу:

Дети умеют:

- выполнять разнообразные ручные прямые и обратные действия (открывать и закрывать, класть и вынимать, разворачивать и складывать и т. д.);

- выполнять различные ручные действия в соответствии с устройством предмета (извлекать звуки из озвученных игрушек, пользоваться движущимися игрушками и т. д.);

- соотносить и подбирать предметы по форме, цвету, размеру;

- понимать простейшие слова, характеризующие количество: много - мало, пустой - полный, а также обобщенную характеристику размера большой - маленький;

- различать один и два предмета.

- показывать и называть простейшие геометрические формы - круг, треугольник, шар, куб; основные цвета - красный, синий, желтый.

Тематическое планирование    по  разделу «Математика»

Тема

                                 

Количество

часов

Дата

Прочие

1

2

3.

4.

1

2.

3

4.

1

2.

3

4

3.3

  1

2

3

4.

1

2.

3.

1

2.

3

4.

1

2

3

4.

1

2.

3

4.

1

2

3

4

5

Тема: «Курица и цыплята»

Тема: «В гости к нам пришли матрёшки»

Тема: «Собери бусы для кукол большие и маленькие»

Тема: «Фруктов много больших и маленьких»

Тема: «Петушок с семьёй»

Тема: «Неваляшка, яркая рубашка»

Тема: «Собери матрёшку»

Тема: «В гости к нам пришла матрёшка»

Тема: «Мячи разные»

Тема: «Козляток много, а волк один»

Тема: «Разрезные картинки»

Тема: «Пришёл в гости снеговик»

Тема: «Что бывает круглым»

Тема: «Подарим куклам бусы»

Тема: «Кубики - рубики»

Тема: «Собери машину»

Тема: «Курочка ряба»

Тема: «Что бывает круглым, квадратным и овальным»

Тема: «Гости»

Тема: «Где один, а где два»

Тема: «У куклы Маши день рождения»

 Тема: «Собери матрёшку»

Тема: «Куклы в гостях»

Тема: «Показ на фланелеграфе р.н. сказки »Репка»

Тема: «Дом высокий и низкий»

Тема: «Показ настольного театра р.н. сказки »Теремок»

Тема: «Матрёшки гуляют по дорожке»

Тема: «Дорога узкая и широкая»

Тема: «Показ на фланелеграфе р.н. сказки »Козлятки и волк»

Тема: «Где солнечный зайчик»

Тема: «Где один, а где два»

Тема: «Шарик, круг и кубики»

Тема: «Что где лежит»

Тема: «Показ на фланелеграфе р.н. сказки »Репка»

Тема: «Собери матрёшку»

Итоговое.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого : 36

Раздел: «Конструирование»

Задачи на год:

1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

2. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

3. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

4. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей).

5. Учить совместно со взрослыми конструировать башенки, домики, машины.

6. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

7. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки).

Целевые ориентиры по данному разделу:

Дети умеют:

1. Различать основные формы деталей строительного материала.

2. С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм.

3. Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

 

Тематическое планирование по разделу «Конструирование»

Тема

Количество

часов

Дата

Прочие

1

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Тема: «Башня из кубиков»

Тема: «Башня из кубиков разной величины»

Тема: «Дорожка для матрёшки» (узкая)

Тема: «Дорожка узкая и широкая»

Тема: «Кровать для матрёшки»

Тема: «Стул и стол для матрёшки»

Тема: «Автомобиль»

Тема: «Поезд»

Тема: «Гараж для машины»

Тема: «Заборчик для домашних животных»

 Тема: «Скамейка для зайки»

Тема: «Ворота узкие и широкие для машины»

Тема: «Будка для собачки»

Тема: «Горка для матрёшки»

Тема: «Лесенка с башней»

Тема: «Мебель для матрёшки»

Тема: «Автобус»

Тема: «Загородка для домашних животных»

Тема: «Домик высокий и низкий»

Тема: «Поезд» (коллективная постройка)

Тема: «Ворота с заборчиком»

Тема: «Автобус» - коллективное строительство (из стульчиков)

Тема: «Домик с окошком»

Тема: «Мостик»

Тема: «Кораблик»

Тема: «Автобус» (из стульев)

Тема: «Мебель для матрёшки» (стол, стул, диван, кровать)

Тема: «Скамейки для заек» (узкая и широкая)

Тема: «Гаражи для разных машин»

Тема: «Дорожка и скамейка для матрёшки»

Тема: «Лесенка с горкой»

Тема: «Мебель для матрёшки»

Тема: «Домик с заборчиком»

Тема: «Автобус»

Итоговое.

Итого:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

35

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. Содержание  педагогической работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Основные направления работы:

1. Обогащение впечатлениями при ознакомлении ребёнка с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.

2. Воспитание у малыша интереса к предметам изобразительного искусства (первые из них — иллюстрации в книжках, скульптура малых форм — статуэтки, художественно выполненная игрушка).

3. Воспитание у ребёнка интереса к собственной изобразительной деятельности: желания рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремления поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.

4. Помощь ребёнку в освоении доступных для него способов изображения в рисовании и лепке; знакомство со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и с элементарными приёмами их использования.

 Задачи на год: дать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; учить различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной; учить внимательно слушать музыкальные композиции, различать высоту звуков (высокий – низкий), вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы, двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки, выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Целевые ориентиры по данному разделу:

Дети умеют:

– изображать отдельные предметы, явления с помощью ритмичных мазков — цветовых пятен (листочки), штрихов карандашом, фломастером (дождь), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных (дорожки, лен точки и т. п.);

– передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики);

– пользоваться изобразительными средствами в рисовании: линия, ритм штрихов и цветовых пятен;

– использовать приёмы работы карандашом, кистью и красками (гуашь). Техника рисования карандашом   такова: надо научиться брать карандаш тремя пальцами, держать его большим и средним, придерживая сверху указательным, и правильно действовать с ним. Кисть не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника; набирать краску только ворсом кисти, снимая о край баночки лишнюю; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке;

– в лепке: отщипывать комочки глины разной величины, затем раскатывать их между ладошками и расплющивать.

Тематическое планирование по разделу «Рисование»

Тема

Кол-во     часов

Дата

1.Тема: «Травка для зайчиков» - карандашами (Доронова стр.24)

2.Тема: «Высокая, низкая трава» - карандашами (Доронова стр.27)

3.Тема: «Щетки» (Доронова стр.29)

4.Тема: «Королева кисточка рассказывает» (Доронова стр.35)

1.Тема: «Трава на лужайке» - гуашь(Доронова стр.41)

2.Тема: «Железная дорога» (Доронова стр.41)

3.Тема: «Лесенка» (Доронова стр.48)

4.Тема: «Зёрнышки для птичек» (Доронова стр.49)

1.Тема: «Забор для домика»

2.Тема: «Красивый полосатый коврик»

3.Тема; «Норка для мышонка»

4.Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

1.Тема: «Огни в окнах домов»

2.Тема: «Дорога для автомобиля» (Доронова стр. 106)

3.Тема: «Украсим ёлочку»

4.Тема: «  Украсим куклам варежки»

1.Тема: «Следы зверей на снегу» (можно рисовать коллективно на ватмане)

2.Тема: «Тарелки и блюдца с полосками»

 3.Тема: «Украсим ёлочку»

1.Тема: «Снежные комочки большие и маленькие»

2.Тема: «Снеговик»

3.Тема: «Смотрит солнышко в окно»

4.Тема:  «Неваляшки яркие рубашки»

1.Тема: «Бусы для мамы» (гуашь)

2.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

3.Тема: «Рыбки плавают в водице»

4.Тема: «Клубочки для котят»

1.Тема: «Повисли с крыш сосульки»

2.Тема: «Смотрит солнышко в окно» »

3.Тема: «Компот для кукол»

4.Тема: «Салют»

 

1.Тема: «Бусы для кукол»

2.Тема: «Одуванчик»

3.Тема: «Неваляшки яркие рубашки»

4.Тема: «Шарики воздушные ветерку послушные»

5. Итоговое  «По замыслу»

Всего занятий:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

36

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тематическое планирование по разделу:  «Лепка»

Тема

Кол-во

часов

Дата

Прочее

1

2

3.

4.

1

2

3

4.

1

2.

3

4.

1

2

3

4

4.

1

2.

3

4.

1

2

3

4.

1

2

3

4.

1.

2

3

4.

1

2

3

4.

Тема:  «Пищащий комочек»

Тема:  «Колбаски на тарелочке»

Тема:  «Бревенчатый домик» (коллективная работа)

Тема:  «Улитка»

Тема: «Баранки»

Тема: «Колобки»

Тема: «Яблоки и апельсины»

Тема: «Витамины»

Тема: «Угостим зайку морковкой»

Тема: «Бусы для куклы» (коллективная работа)

Тема: «Конфетки для дня рождения»

Тема: «Вишенки»

Тема: «Испечем оладушки»

Тема: «Новогодние угощения игрушкам»

Тема: «Апельсины, мандарины»

Тема: «Мисочка для собачки»

Тема: «Кормушка для птичек»

Тема: «Пирамидка из колец» (коллективная работа)

Тема: «Погремушка для Андрюшки»

Тема: «Грибочки для белочки»

Тема: «Самолет в подарок папе»

Тема: «Снеговик»

Тема: «Прянички мамочке»

Тема: «Неваляшки»

Тема: «Башенки»

Тема: «Уточка»

Тема: «Горошек для петушка»

Тема: «Заборчик Бурёнушке» (коллективная работа)

 Тема: «Гусеница» (коллективная работа)

Тема: «Зайчик»

Тема: «Самолёт»

Тема: «Блинчики, пирожки и оладушки»

 

Тема: «Грибочки для белочки и ёжика»

Тема: «Неваляшки яркие рубашки»

Тема: «Заборчик работа)

Итоговое «По замыслу»

Итого                        

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

36

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. Содержание  педагогической работы по образовательной области: «Речевое развитие»

Работа  по  развитию  речи  занимает  особое  место  в системе  воспитания  и  обучения детей  дошкольного  возраста. Обучение  на   основной образовательной деятельности  позволяет  детям  освоить  наиболее сложный  материал, обеспечивает  формирование  необходимых   навыков и умений. Занятия  по  развитию  речи  обобщают, систематизируют  знания  детей, содействую  обогащению  их  словарного  запаса, усвоению  грамматических  категорий, развитию  связной  речи. Занятия  проводятся  по  лексическим  темам, которые  близки  и  понятны  ребёнку, так как  находятся  в  ближайшем  окружении. На  каждом  занятии, состоящем  из  двух – четырёх  частей, решается  несколько  речевых  задач. Так  воспитание  звуковой культуры речи  сочетается  со  словарной  работой, формированием  грамматического  строя  речи. В  непосредственно  образовательную  деятельность  включены  упражнения, по  развитию  памяти, мышления. Эти  упражнения  помогают  ребёнку  научиться классифицировать, сравнивать,  определять  последовательность  событий, находить  простейшие  закономерности, строить умозаключения. Предлагаемая  система  занятий  направлена  на  развитие  коммуникативной  функции  речи  и  активизацию  познавательной  деятельности  детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по данному  разделу  программы  проводится  один  раз  в  неделю, в  первой  половине дня.  Её  длительность  десять  минут.

Задачи на год:

Развивать  способность  детей  понимать  речь  окружающих.

Целенаправленно  обогащать  словарь  детей  существительными обозначать  словами  признаки  знакомых  объектов, действия, настроение.

Формировать  словарь: учить  по  словесному  указанию,  находить  предметы   по  цвету, размеру, различать  их  местоположение, имитировать  действия  людей  и  движения  животных.

Воспитывать   звуковую  культуру  речи: приучать  говорить  внятно, не  торопясь; упражнять  в  правильном  произношении  гласных  и  согласных  звуков, звукоподражаний  в  разном  темпе, с  разной  силой  голоса.

Совершенствовать  грамматический  строй  речи: согласовывать  существительные  и  местоимения  с  глаголом, строить  предложения  из  3-4  слов.

Развивать  связную  речь: учить  понимать  речь  взрослого, отвечать на        вопросы, к  концу  года  рассказывать  в  2-4 фразах  о  нарисованном.

 Целевые ориентиры по данному разделу:

Ребёнок умеет:

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки.  

Тематическое планирование по разделу «Развитие речи»

Тема

Кол-во

часов

Дата

Прочие

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

Тема: «З.К.Р. Упражнение на звукопроизношение д/и «Угадай что звучит»

Тема: «Чтение потешки «Водичка, водичка…». Опыт с предметами (тонет не тонет)»

Тема: «Упражнение на звукопроизношение «Ослик». Рассматривание сюжетных картинок»

Тема: «Рассматривание картины «Таня и воробушки»; П/и «Осенние листочки»

Тема: «З.К.Р Д/у «Сделай то-то», «Лошадка» - упражнение на звукопроизношении

Тема: «Худ.литер. Чтение потешки «Пошёл котик на торжок»; п/и «Кошка и мыши»

Тема: «З.К.Р. Упражнение на звукопроизношении «Гости», обыгрывание песенки «Киска к детям подошла»

Тема: «Рассматривание картины «Игра с куклой»

Тема: «Художественная литература чтение потешки »Заинька походи»; д/и «Высоко-низко»

Тема: «З.К.Р. Упражнение на звукопроизношение: д/и »Отгадай, кто к нам пришёл?»

Тема: «Чтение рассказа«Кошка» Е.Чарушина, П/и »Кошка и мыши»

Тема: «Рассматривание картины «Катаем шары»; Д/и «Прокати шарик в ворота»

Тема: «З.К.Р. Д/у на звукопроизношение (звук к); П/и «Курочка - хохлатка»

Тема: «Художественная литература. Чтение потешки «Наши уточки с утра…»; д/у «Кто пришёл и кто ушёл?»

Тема: «З.К.Р. Д/у «Назови правильно»; упражнение на звукопроизношение «Тук-тук»

Тема: «Рассматривание картины «Зимние развлечения», работа с сюжетными картинками». (изображающие зимние развлечения)

Тема: «З.К.Р. и/у на развитие слухового восприятия «Чей голос», д/у на звукоподражание «Покатаемся на лошадке»

Тема: «Чтение произведения К.И. Чуковского «Цыплёнок», п/и «Курочка-хохлатка»

Тема: «З.К.Р. упражнение на звукопроизношение «Тик-так»

Тема: «Рассматривание картины «Убираем комнату»

Тема: «З.К.Р. упражнение на звукопроизношение «Медвежонок»; Упражнение на развитие слухового восприятия «Угадай по голосу»

Тема: «З.К.Р. Игра «Поймай снежок»; сочинение совместного рассказа из коллективного опыта «Как мы птичек кормили»; и/у «Сова»

Тема: «Художественной литературы, чтение стихотворения «Снег» А.Борто; д/и «Где снежинка?»

Тема: «З.К.Р. рассказ воспитателя «Катя нашла котёнка»; д/у на звукопрозношение.

Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; д/и «Найди малышу маму»; чтение стихотворения «Лошадка» - А. Барто»

Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» - хр.с 60; П/и «Курочка-хохлатка».

Тема: «З.К.Р. упражнение на звукопроизношение (со звуком «с»); Чтение А. Введенский «Песенка машиниста», чтение р.н. потешки «Как у нашего кота» - хр.с.21

Тема: «Худ.Лит.Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» - А. Барто-хр. с.49;»

Тема: «Рассматривание картины «Убираем комнату», развивающая игра «Найди то, что нужно для уборки комнаты»

Тема: «З.К.Р. Упражнение на звукопроизношение «Киска, брысь!». Упражнение на развитие слухового восприятия «Чей голос»

Тема: «Повторение ранее заученных стихов, потешек, песенок»

Тема: «Чтение художественной литературы, произведение «Кыш» - Я. Тайц; д/и «Кто к нам пришёл».

Тема: «Рассматривание картины «1 мая». Чтение стихотворения «Свети, свети, солнышко». Е.Благининой-хр.с.153».

Тема: «Рассматривание картины «Салют» - О.Высотской - хр. с. 147.»

Тема: «Чтение художественной литературы «Вкусная каша» - З. Александровай, -  хр. с. 51, Д/и «Помоги повару сврить кашу».

 

Всего занятий:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

36

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

5.Содержание  педагогической работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Раздел: «Игровая деятельность»

Задачи на год:

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).  

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и нет живой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (крут, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

        Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый —холодный», «Легкий —тяжелый» и т.п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.д.).

Раздел: «Нравственное воспитание»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Задачи на год:

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Раздел: «Трудовое воспитание»

Развитие трудовой деятельности.

Задачи на год:

Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Развивать умение совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит).

Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).

Раздел: «Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи на год:

Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т.д.

Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос — это опасно!

Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Целевые ориентиры   по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Дети умеют:

– ориентироваться в своём физическом облике, рассказывать о себе (голова, руки, ноги, спина, живот, пальчики, глаза, нос, рот, язык, уши);

– адекватно ситуации проявлять свои чувства;

– использовать для выражения своих чувств определённые мимические, пантомимические жесты, действия, поступки;

– противопоставлять себя другим, начинает говорить о себе «Я»;

– распознавать базовые эмоциональные состояния других людей;

– реагировать на чувства других людей (проявлять любовь, оказывать посильную помощь пострадавшему, утешать плачущего, жалеть, привлекать к участию в удовольствии);

– проявлять эмоциональные предпочтения в отношении сверстников;

– эмоционально предвосхищать результаты хорошо знакомых действий;

− испытывать яркие эмоциональные переживания в играх с детьми, взрослыми;

− избегать неприятных событий, ситуаций;

− удерживать внимание взрослого или ребёнка (жестами, улыбкой, заглядыванием в глаза);

− стремиться к похвале, одобрению со стороны взрослых.

Работа с родителями

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка,  формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи,  вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого- педагогическими знаниями и умениями,  развитие творческого потенциала семей,  оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

План мероприятий:

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Родительский дневничок  «В первый раз в детский сад»
2.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»
3.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
4.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
5.Памятка для родителей  по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»
 6. Здоровый ребёнок  - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды»
7.Организация выставки детского творчества совместно с родителями  «Осенние фантазии»

Октябрь

1. Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД)

2.Родительский дневничок «Игры с малышом осенью»

3.Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет»
4.Консультации для родителей:

  • «Особенности развития эмоциональной сферы»;
  • «Особенности предметно - отобразительной игры»;
  • «Игрушка – как часть народной  традиции».

5. Здоровый ребёнок  - Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника».

Ноябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы»
2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»
3.Индивидуальные беседы с родителями.

4.Беседа «Одежда детей в группе».

5.Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой».
6. Консультация для родителей  «Для чего нужны кормушки для птиц».
7.Здоровый ребёнок «Здоровое питание».

8. Творческий проект изготовление кормушки для птиц

Декабрь

1.Оформление папки – передвижки «Зима!»
2.Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)»

3.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг»
4.Папка – передвижка: «Дети любят потешки»

5.Здоровый ребёнок «Правила питания детей»

6. Тематическая выставка совместного творчества родителей  с детьми «Здравствуй гостья – Зима!»

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте  детям».
8.Оформление странички портфолио « Мы читающая семья»

Январь

1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»
2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина»

3.Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета»
4. Консультация «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде»

Февраль

1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка».
2.Родительский дневничок «Воспитание ребёнка: роль отца»
3. Консультация для родителей «Растим будущего мужчину»
4.Здоровый ребёнок «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ»

5.Нетрадиционное родительское собрание  1 младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Март

1.Оформление  папки – передвижки: «Весна»
2. Тематическая выставка совместного творчества родителей  с детьми  «Весна – красна!»

3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
4.Памятка  «Отличие девочек от мальчиков» (методы воспитания)

Апрель

1. Родительский дневничок  «Мама, я сам!»

2. Тематическая выставка совместного творчества родителей  с детьми  «Светлая Пасха!»

3. Папка – передвижка. «Праздник  – Светлая Пасха!»
4. Здоровый ребёнок - «Вредные привычки»

5. Оформление портфолио «Как и во что  играют  дети дома»
6. Создание игр для детей своими руками  (фотоотчет, папки- передвижки)

Май

1. Родительское собрание «Игры для детей  трёхлетнего возраста».
2. Папка - передвижка для родителей
 ко  Дню Победы.

3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних».

4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД.

5. Творческий проект с детьми «Одуванчики».

6. Консультации: «Поговорим о воспитании»,
«Приучаем к порядку», «Кризис 3 лет».

Список литературы основной и дополнительной:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Н., Стеркина Р.Б. «Безопасность»  учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
  2. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка».
  3. Васильева М.А. « Программа воспитания в детском саду».
  4. Гризик Т.И. «Познаю мир» (развивающая книга для детей дошкольного возраста).
  5. Гризик Т.И. «Познаю мир». Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга».
  6. Гарнышева Т.П. «ОБЖ» для дошкольников.
  7. Гербова В. А. «Учусь говорить».
  8. Соловьева Е.В. Программа и методическое руководство  по воспитанию, развитию и образованию детей  2-3 лет.
  9. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность»
  10. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
  11.  Лайзане Л.И. «Физическая культура в детском саду» система работы в  младшей группе.
  12. Лыкова И.А. «Программа художественного восприятия, обучения и развития детей 2-7лет» «Цветные ладошки».
  13. Соловьева  Е.В. «Математика и логика для дошкольников» Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми  2-3 лет по программе «Радуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...