Эссе
материал на тему

Торошина Алла Михайловна

Мое педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_kredo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

Эссе.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

                                              Л. Толстой 

«Какая у меня судьба? Что ждет меня впереди?» Каждому из нас в своей жизни хотелось бы задать  эти вопросы тому, кто мог бы на них ответить. Вот только кому они могут быть адресованы? Никто, наверняка, не знает, что ждет его в будущем, как сложится его жизнь? Я, естественно, не являюсь исключением. Но, как я себя помню, я всегда хотела стать учителем.

В детстве дома я «учила» кукол, в детском  саду всегда была «наставником» для маленьких… Почему так произошло? Ведь в мое время большинство девочек хотели стать артистками, певицами или врачами. Я думаю, что профессию учителя я захотела выбрать, благодаря своей семье. Ведь мой дедушка  - Гордеев Моисей Кузьмич, моя бабушка - Гордеева Галина Степановна, моя мама - Биловаш Людмила Моисеевна, были учителями.

Я помню, как я гордилась своими родственниками, и  как меня переполняло от счастья, когда мы шли по городу, и каждый  встречный, да, да, именно каждый, здоровался с нами. А сколько раз я читала в городской газете статьи о моих любимых родственниках! Знали бы вы, сколько в их серванте хранилось поздравительных открыток и писем  от бывших и настоящих учеников и их родителей! Перебирая и читая их, я не могла, порою, сдержать слез: сколько в них было тепла и благодарности! С очень многими своими учениками мои бабушка и дедушка переписывались, даже когда те, заканчивая школу, уезжали в другие города. Забирая из почтового ящика письма, их всегда было много, особенно  в канун праздников, я думала: «Вот это настоящее счастье! Моих родственников помнят, любят их ученики! Я тоже так хочу!»

Почему-то у большинства людей при произнесении слова «учитель» перед глазами встает образ, прежде всего, школьного учителя. Между тем в это слово заложено очень многое. Человек, сам того не осознавая, учится всю свою жизнь. Его учат. Маленькое существо появляется на свет, и рядом с ним всегда – мама, она – первый учитель. А кто второй? Кто-то скажет: «бабушки, дедушки….». Да, верно, но я думаю, что для маленького человечка его вторым учителем становится воспитатель в детском саду.

Вспомните себя  в детстве… С каким трепетом и восторгом вы заходили в группу детского сада по утрам в предвкушении узнать что-то новое, доселе неизведанное. Как интересны были прогулки на улице с ребятами и с любимой воспитательницей, потому что она столько знала, как вам тогда казалось, могла все объяснить, рассказать, ответить на тысячу детских «Почему?»  Как интересно вам было на музыкальных и развивающих занятиях! Может быть, именно поэтому я после школы целенаправленно поступила учиться на воспитателя.

Прошло уже довольно много лет, и я хочу сказать, что  моя детская мечта стать учителем сбылась. Я про себя с гордостью могу сказать, что «профессия учитель – моя судьба». Меня так же, как и моих бабушку, дедушку, маму узнают на улице мои бывшие воспитанники, родители моих нынешних; у меня в письменном столе лежат стопки поздравительных открыток и писем от тех, кому я стала «вторым учителем».

Я, как и многие учителя и воспитатели, размышляю о том, что я скажу завтра моим сорванцам при встрече, даже дома, сидя у телевизора. Почему так происходит? Я не знаю, наверное, настоящий учитель даже дома остается учителем, и от этого никуда не деться! В этом и заключается смысл фразы: «Профессия учителя – моя судьба!» И я горжусь этим!

Так кто они – мои родители, мои родственники, моя династия.

1. Гордеев Моисей Кузьмич. Мой дедушка (18.09.16 – 25.06.97). Уроженец станции Ямы Краснодонского района. Окончил Запорожский педагогический институт, 1939 г. Моисей Кузьмич участвовал в великой Отечественной войне. Награждён многими наградами, в том числе, Орденом Красного Знамени.

С 1944 - 1946 учитель математики ремесленного училища №2 города Запорожье,  с 1946 – 1950 год учитель математики, заместитель директора школы по учебной части №53; с 1950 – 1955 учитель математики, директор школы № 53; в  1955 был назначен зав. РОНО города Запорожье; с 1959 в связи с открытием новой школы №42 назначен директором по 1983. Отсюда и ушел на пенсию.  Имеет почётное звание «Вiдмiнник народной освiти» (Отличник народного образования), 1966, г. Киев; Медаль «Ветеран труда», 1977г.

2. Моя бабушка, Гордеева Галина Степановна (20.02.20г – 25.06.99 год) уроженка села Новоспасовка Запорожской области. В 1951 году закончила Запорожский Государственный педагогический институт, литературный факультет с присвоением квалификации учителя русского языка и литературы.

1953 – 1985 год - учитель русского языка и литературы, заместитель директора школы по учебной части № 56 города Запорожье. Работала учителем русского языка и литературы, а в последствии заместителем директора по учебной части средней школы №53. Отсюда и ушла на пенсию. В трудовой книжке бабушки множество благодарностей за добросовестный и честный труд.

Имеет звание «Вiдмiнник народной освiти» (Отличник народного образования), 1951, г. Киев; Медаль «Ветеран труда», 1977г.

3. Моя мама, Биловаш Людмила Моисеевна (Гордеева) (17.10.39год). Уроженка города Запорожье. Образование высшее, в 1966 окончила Запорожский Государственный педагогический институт, учитель математики и черчения.

11 лет проработала учителем математики в  школе № 52 города  Запорожье, затем 4 года учитель математики города Изюма, Харьковской области,  13 лет учителем математики в школе №15 г. Набережные Челны и 2 года педагог дополнительного образования Досугового центра «Премьер», школа №45, г. Набережные Челны. Имеет квалификационную категорию «старший учитель», Медаль «Ветеран труда», 1988г.

4. Моя тетя, Цокало Ольга Моисеевна (Гордеева, Шохалевич) уроженка города Запорожье. Общий стаж на данный момент составляет 37 лет. Образование высшее, в 1973 году окончила Запорожский Государственный педагогический институт, учитель английского языка. Всю жизнь проработала учителем английского языка, а затем и  директором средней общеобразовательной школы № 52 город Запорожье. Имеет категорию «Учитель – методист» с 1993года.  В 2002 год получила почетное звание «Вiдмiнник освiти Украiны» (Отличник образования Украины).

5. Моя двоюродная сестра, Цокало Наталья Александровна (Клименко) 5.02.72 год рождения. Уроженка города Запорожье.

Имеет высшее образование, в 1995 году окончила Запорожский Государственный педагогический университет,  учитель английского языка. В настоящее время (уже 15 лет) работает преподавателем в этом университете, Кандидат педагогических наук с 2005 года, Доктор философских наук, с 2007 года.

6. Моя дочь, Торошина Наталья Николаевна 21.01.84год, город Набережные Челны.      

Образование высшее, в 2007 году окончила Елабужский Государственный педагогический институт, учитель истории. 1 год проработала учителем истории СОШ №45 и 1 года педагогом дополнительного образования ЦДТ №16 «Огниво». В настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком.

7. Моя дочь, Иванова Ольга Николаевна (Торошина) 20.08.95 год рождения. Город Набережные Челны.

Образование высшее, в 2007году окончила Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, лингвист, преподаватель (английский и немецкий языки). 1 год проработала учителем иностранных языков, МОУ средняя общеобразовательная школа №55, город Набережные Челны, в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком.

8. И, наконец, я - Торошина Алла Михайловна (Биловаш) 18.12.60г. родилась в г. Экибастузе Павлодарского края.

Образование средне-специальное, 1981 году окончила Набережночелнинское педагогическое училище, факультет «воспитание в дошкольных учреждениях», воспитатель дошкольных учреждений.

С 1981 – 1986 – воспитатель Я/с №72; 1986 – 1992 – воспитатель я/с №129;

 1995 – 2001 – педагог дополнительного образования русской школы – гимназии №45;

2001 – 2008  - Центр детского творчества №16 «Огниво», методист;

с 2008 года воспитатель МАДОУ детский сад №94 «Лилия».

Имею квалификационные категории: 2 категория педагога дополнительного образования, 1999г.

1 категория методиста дополнительного образования, 2004.

2 категория воспитателя дошкольных учреждений, 2010 год.

В моей родословной 8 учителей и все со сложными, по-своему удивительными судьбами. Но кто знает, как обернётся жизнь, может быть их станет на одного человека больше. Если сложить педагогическую деятельность всех моих родственников, то получится около двухсот лет. Именно столько, мы все вместе учили и продолжаем учить детей.

В заключении могу сказать следующее: жизненный путь моих предков был не простым, но они с достоинством преодолевали все трудности. Трудолюбие, главное качество моих предков. Продолжить это - моя задача и моих будущих потомков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...