Краткосрочный проект "Елочная игрушка" старшая гр.
проект (старшая группа) по теме

Болотенкова Ольга Егоровна

Краткосрочный проект в старшей группе "Елочная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_v_starsh.gr_elochnaya_igrushka_2013.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

УДПРФ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ

Творческий проект

В старшей группе

Тема: «Новогодняя игрушка»

Болотенкова  О.Е.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Москва, 2013 г.

Творческий проект

В старшей группе № 4

Тема:"Новогодняя игрушка"

2013 – 2014 уч.гг.

Продолжительность проекта: Декабрь (краткосрочный)

Тип проекта:

 по составу участников - старшая  группа № 4: дети, родители, педагоги

 по целевой установке – познавательно - творческий.

 Возраст детей: 5- 6лет

Актуальность и значимость.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сего- дня является одной из актуальных тем воспитательной работы, которая включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности - нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе. Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что- то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика. История новогодней игрушки тесно связана с историей нашей родины. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек, в том числе и елочных. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях. Совместная творческая деятельность детей разного возраста и родителей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а так же положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!

 Проблема:

  Мало игрушек на ёлке у детей из младшей группы. Решили помочь им в изготовлении игрушек своими руками из различного материала.

 Цель проекта:

  • Повышение интереса к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать. Укрепление связи поколений.
  • Развитие чувства заботы о малышах, желания помочь справиться с трудностями.

 Задачи:

Познавательное развитие

  1. Познакомить с историей возникновения Новогодней игрушки
  2. Формировать умение решать проблемные ситуации.
  3. Развивать познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат. Экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

 Социально – коммуникативное развитие

Стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей с детьми разного возраста и взрослыми

 Физическое развитие

  1. Развивать и совершенствовать ловкость, быстроту реакции
  1.  координацию движений, пространственные представления.
  2. Формировать умение согласовывать движения с речью.

Речевое развитие 

1. Развивать умение отвечать на вопросы других детей, используя разные формы предложения

. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Новогодняя игрушка», совершенствовать навык

и словообразования и словоизменения.

 Художественно-эстетическое развитие

 1. Использовать полученные знания, умения и способности в различ- ных видах художественно-творческой деятельности.

2. Воспитывать смелость, уверенность и открытость в художественных опытах с разным материалом. Задачи проекта: для детей

 Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

  Выявить проблему и найти способы её решения.

  Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала,

. для педагогов

 оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

 воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

  развивать навыки коммуникативного общения;

 развивать познавательную активность дошкольников;  познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

 привлекать родителей к участию в проекте;

  налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников; для родителей

  Помочь детям достичь положительных результатов.

  Участие родителей в организации выставки, изготовление Новогодних игрушек.

 Основные формы работы:

  НОД, экскурсии, беседы, творческая мастерская детей старшей группы;

  Просмотр видео, выставки, презентации;

  Сюжетно-ролевые и дидактические игры;

  День открытых дверей для малышей;

  Новогодний утренник.

 Форма проведения итоговых мероприятий проекта:

  Экскурсия на выставку «Мастерская Деда Мороза» в детском саду.

  Экскурсия в музей «История новогодней игрушки».

  Новогодний утренник в детском саду.

 Посещение новогоднего утренника старшими детьми на утреннике малышей и вручение для них игрушки «Елочка», (сделанными ребятами старшей группы) для дальнейшей продуктивной деятельности малышами (продолжение работы – украшение елочки).

Продукты проекта:

 для детей

  Поделки своими руками «Ёлочные игрушки», Новогодние открытки - елочки

для педагогов

  Организация выставки детских игрушек «Чудо - елочка»

  Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка» в ДОУ

 для родителей

 Участие в выставке детских работ ДОУ.

Ожидаемые результаты по проекту:

 для детей

 Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки

 Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т.д.)

  Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству

.  Получение эмоционального отклика от своей работы.

  Проявление заботы о младших сверстниках и учить их элементам творчества. для педагогов

  Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

  оформление проекта;

 изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка».

 для родителей

  Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

  Активное участие родителей в

жизни детского сада и группы.

   Полученный результат:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления а Новом годе, традициях и обычаях празднования.

·   на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

·   появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта:

 1. Газета «Письма деду Морозу»;

2. Новогодний праздник «Новогодняя лесная служба»;

3. Письма Деду Морозу, написанные родителями с детьми;

4.  Книга речевого творчества детей "Зимние истории

5. Альбом творчества детей "Что такое Новый год?" с рисунками и высказываниями детьми своих впечатлений о Новом годе.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

• Фотоаппарат, компьютер

• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

• Иллюстрации о празднике Новый год

• Новогоднее украшение

• Схема плана проекта

• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические пособия:

• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник

План реализации проекта

1 Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Второй этап – основной, организационно-практический.

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

• Изготовление поделок;

• Изготовление альбома «Что такое Новый год?»

• Создание фотогазеты «Письма Деду Морозу»

• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить группу к Новому году»;

• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза »;

• Придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на новогоднюю тематику;

• Создание книги речевого творчества детей «Зимние истории»;

• Дидактические игры : «Укрась ёлку» ; «Найди Новогоднюю вещь»;

• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;

• Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Елочки-пенечки», «Ладоши»

• Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике

• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

Взаимодействие с семьей.

• Оформление газеты «Письма Деду Морозу»

• Совместное творчество-изготовление поделок

• Консультация «Готовимся к Новому году»

• Мастер-класс «Новогодние шары»

• Украшение группы

Завершающий этап

Новогодний праздник «Новогодняя лесная служба».

Третий этап – презентация.

Организация выставки детско-родительских творческих работ на зимнюю тематику, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Письма Деду Морозу», книги речевого творчества детей «Зимние истории» и альбома с рисунками и высказываниями детей о впечатлениях о празднике «Что такое Новы год?»

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, альбомы и книги речевое творчество детей.

Направление работы

Формы сотрудничества и их содержание

Задачи

1 этап подготовительный

проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Взаимодействие с детьми

Постановка проблемы:  малыши обратились с просьбой «Мало игрушек». Решили помочь им в изготовлении игрушек своими руками, Устроить выставку игрушек, сделанных с родителями.

Выявление проблемы и поиск способов её решения.

Взаимодействие с родителями

Объявление о проекте в родительском уголке.

Знакомство родителей с темой проекта

Взаимодействие с педагогами

Обсуждение темы проекта

Внесение корректировки в занятия

II этап реализация проекта

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое воспитание Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику. Социализация, развитие обще- ния, нравственное воспитание Дидактические игры: «Скажи наоборот» (легкая – тяжелая ), « Хорошо – плохо».

 Просмотр мультфильма «Снежная королева» Формирование основ безопасности Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды «Зачем праздник делать грустным».

Развитие навыков коммуникативного общения детей разного возраста . Умении работать в коллективе малышей и детей старшего возраста. Эмоциональное, содержательное общение детей с детьми разного возраста и взрослыми

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром:

«Новый год шагает по стране», «Путешествие елочной игрушки»

. Развитие познавательной активности дошкольников

Речевое развитие

Развитие речи

 Составление рассказов для малышей "Как мы встречаем Новый год дома,

Составление описательного рассказа для младшей группы около елочки о своей елочной игрушке.

Чтение художественной литера туры Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев" , В. Одоевский "Мороз Иванович" Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александро- вой "Дед Мороз", Е. Ильина 'Наша елка", Я. Аким "Елка наряжается", К. Чуковский "Елка", Е. Трутнева "Елка", Е. Серова "Новогоднее' Игры с пальчиками «Елочка», Волина «Мы на елке веселились» Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Новый год»

Знакомство с историей возникновения новогодней игрушки.

 Развитие умение составления рассказа отвечать на вопросы, используя разные формы предложения. стихи Расширение и активизация словаря по теме «Новогодняя игрушка», совершенствование навыков словообразования и словоизменения. Использование полученных знаний, умений в различных видах художественно- творческой деятельности. Изготовление

Новогодней игрушки разными способами из раз- личного материала, привлекая детей младшего возраста. Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству. Проявление заботы о младших сверстниках и обучение их эле- ментам творчества.

 Развитие координации движений, ориентировки в пространстве, умению согласовывать движения с речью

\Активное участие родителей в жизни детского сада и группы

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность Рисование вот какая елочка», «Снежный ком», «Символ года» Лепка «Снегирь», «Снеговик» Конструктивно-модельная деятельность «Снег идет», «Елочка», «Новогодняя открытка», «Символ года» из бумажных салфеток, Новогодние игрушки из бросового материала Выкладывание елочки из треугольных призм Музыкальная деятельность «Елочка» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Булатова; «Наша елочка» муз.Красева, сл. М.Клоковой; Новогодняя хороводная» муз. С. Шайдар, «Новогодний хоровод» муз. Т. Потапенко, «Елка» муз. Е.Тиличевой, сл. Е.Шмановой, «К нам приходит Новый год» муз.В. Герчик, сл. В.Петровой

Физическое развитие

Физическая культура Подвижная игра «Догони снежный ком», «Где мы были, мы не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони» «Провожаем старый год», (пение с движением)

Взаимодействие педагога, родителей и детей

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома. Рекомендации по закреплению правил с детьми безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды.

Совместное изготовление новогодних игрушек; Участие в украшении группы;

Взаимодействие детей и родителей

Совместное изготовление новогодних игрушек , для участия в конкурсах «Новогодняя игрушка» и  «Новогодний калейдоскоп».

III этап :подведение итогов

Украшенная елочка, «Клуб бабушек» «Изготовление новогодней игрушки». Выставка « Новогодние игрушки своими руками» Участие в конкурсах:

  в общесадовском.

Получение эмоционального от- клика от результатов, полученных в совместной деятельности всех поколений (малыши, дети старшей группы, родители и бабушки) в ходе реализации проекта

Для реализации проекта отобраны педагогические технологии, которые представляют собой модель совместной педагогической деятельности по организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для педагогов, детей, родителей и бабу Развивать навыки коммуникативного общения детей разного возраста . Упражнять детей в умении работать в коллективе детей старшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...