Пальчиковые игры
картотека на тему

Мартынова Маргарита Викторовна

В своей работе с детьми во время проведения индивидуальных и групповых занятий, я постоянно использую пальчиковые игры. С младшими дошкольниками сначала мы играем с одной рукой, а уже со средней группой мы начинаем играть сразу с двумя руками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palch.igr_.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Значение пальчиковых игр для развития детей.

В своей работе с детьми во время проведения индивидуальных и групповых занятий, я постоянно использую пальчиковые игры. С младшими дошкольниками сначала мы играем с одной рукой, а уже со средней группой мы начинаем играть сразу с двумя руками. Положительное значение пальчиковых игр доказано педагогами и психологами давным-давно. Пальчиковые игры способствуют и развитию речи, и развитию мыслительных процессов, развитию внимания, координации движений. А когда, во время игры мы массируем всю ладошку, то происходит массаж всех внутренних органов, способствующий активизации работы всего организма во время занятия. Очень нравятся детям игры с ладошками. Когда старшие дошкольники, играя с пальчиками, работают сразу двумя руками - это ещё и способствует кинезиологическому развитию детей. Наши дети из средней, старшей, подготовительной группы очень любят играть в игры, где задействованы сразу две ладошки. Во время этих игр ребята также учатся взаимодействовать друг с другом, уступать и помогать друг другу. И это очень здорово!  

Утром пальчики проснулись,   (разжать кулачки)

Потянулись                   (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись               (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись,      (имитация рукопожатия),

За работу принялись.         ("закатываем рукава")

Налепили куличей,            (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей,   (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле            ( имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали.    (ручки "танцуют)  

Встал зайчишка рано

 (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)

Вышел на поляну.

 По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел (кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом

 Грызть кочан капусты:

 Хруст-хруст, хруст-хруст… (несколькими пальцами делаем кусающие движения)

Съел, свалился под куст

 И уснул. Проснулся…

 Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)

А домой добрался – долго отдувался! (двумя пальцами показываем,

как заяц движется по столу)  

В кухне нашей под столом

 Стоит крынка с молоком

 (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла

 (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила

 (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

 - Молочка напьюсь я впрок!

 (засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

 Кошка крутит головой (крутим головой)

Налакалась молочка –

 Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

 С ним и убежала в лес!

 (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

У девочек и мальчиков

 На руке пять пальчиков:

 Палец большой - парень с душой,

 Палец указательный - господин влиятельный,

 Палец средний - тоже не последний.

 Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

 Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Раз, два, три, четыре, пять!

 Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел,  (загнуть мизинец)

этот пальчик - чистит стол,   (загнуть безымянный палец)

этот резал,                      (загнуть средний палец)

этот ел,                          (загнуть указательный палец)

ну а этот лишь глядел!       (загнуть большой палец)  

Этот теленочек травку жует,

 Этот теленочек громко поет,

 Этот теленочек в луже играет,

 Этот теленочек в лес удирает.

 А этот все лежит

 И только мычит-

 Вот я его прогоню, прогоню!

 Этот пальчик хочет спать,

 Этот пальчик - прыг в кровать!

 Этот пальчик прикорнул,

 Этот пальчик уж заснул.  

(загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца)

 

Пальчиковая игра на соединение отдельных пальчиков.

Встретились двое котят: "Мяу-мяу!"  

(соединить мизинцы обеих рук)

И двое щенят: "Гав-гав",   (соединить безымянные пальцы обеих рук)

И две лошадки: "Тпру-тпру",

(соединить средние пальцы обеих рук)

И две коровки: "Му-му",

(соединить указательные и большие пальцы обеих рук)

А рогатые ж, ну и ну!!!

(показать рога, выпрямляя указательные пальцы и мизинцы)

Мышка в норку пробралась

("шагать" двумя пальчиками по столу)

На замочек заперлась

(зацепить друг за друга указательные пальцы обеих рук, как цепочку)

В дырочку глядит  

(сделать колечко из большого и указательного пальцев и посмотреть в колечко)

Кошка не бежит?

(ладонь руки поднести ко лбу, как козырек, и посмотреть из-под нее, как будто вглядываемся вдаль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...