Проект "Традиции моей семьи"
проект (старшая группа) на тему
Семья – это источник первичного воспитания и образования ребёнка. Сохраняя традиции – мы сохраняем множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №89 ГОРОДА ТОМСКА
Проект
«Традиции моей семьи»
Автор: Репина М.Л.
Соавтор: Пузанова С.П.
Томск 2016
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Образовательные области в интеграции: познание, художественноэстетическая, социализация.
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей), исследовательский, краткосрочный, групповой.
Актуальность
Семья – это источник первичного воспитания и образования ребёнка.
С восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе, зависит его отношение в дальнейшем к Родине, к традициям своего народа. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к истории своего народа, к своим историческим корням.
Сохраняя традиции – мы сохраняем множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности не идёт стихийным путём, а носит системный характер, зависящий в том числе от традиций семьи. Зная свою историю, традиции человек может гармонично развиваться дальше.
Цель:
Формировать представление о семейных традициях;
Задачи:
- Повышение престижа семьи;
- Развитие интереса к семейным традициям;
- Формирование понятия традиции;
- Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
- Привлечение родителей в образовательный процесс.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: 24.10.16-20.11.16
Проект реализуется в 5 этапов.
Основные формы реализации проекта:
- Беседа «Что мы знаем о семейных традициях»
- Встреча с родителями «Семья – как много в этом слове»
- Конференция «Традиции моей семьи»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (24.10-30.10)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата
- Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта,
- Поиск средств достижений целей. Метод «Трех вопросов»: Что мы знаем про семейные традиции, Что мы хотим узнать о семейных традициях, Как нам найти ответы на свои вопросы.
Практический этап (31.10-11.11)
- Организовать встречу с родителями и специалистами (психологом) на тему «Семья – как много в этом слове».
- Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий
- Организовать игровую деятельность связанную с темой семья;
- Конференция «Традиции моей семьи»
Заключительный этап (12.11-20.11)
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.
Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом на педсовете №2.
Ожидаемые результаты.
- Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.
- Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.
- Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, проекты.
Продукты проектной деятельности:
- презентации «Традиции моей семьи»
Презентация проекта:
- Презентация проекта на педсовете ДОУ
- Открытая конференция «Традиции моей семьи»
- Участие в профессиональных педагогических конкурсах разного уровня
Реализация проекта
этап | Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
1 | Выбор темы проекта, определение актуальности, цель и задачи | 24.10-30.10 | Воспитатели группы |
Беседа с детьми «Что мы знаем о семейных традициях» | 29.10 | Воспитатели группы | |
2 | Встреча с психологом «Семья – как много в этом слове» | 10.11 | Психолог |
Конференция «Традиции моей семьи» | 10.11 | Воспитатели группы | |
3 | Презентация проекта | На педсовете №2 | Воспитатели группы |
Используемая литература:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.
- Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
- Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., ил.
- Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)
- Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
- Оберемок С.М. Проектирование в образовании. Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. – 45 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253747-1368281974.jpg)
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-623097-1437398627.jpg)
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227948-1584450287.jpg)
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...