«Какие бывают иголки?»
статья (средняя группа) на тему

Галкина Анастасия Викторовна

Цель: формирование знаний о значении слова иголка

Познавательные задачи:

1.     познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом;

2.     называть признаки, общие для всех этих предметов.

Речевые задачи:

1.     познакомить с разными значениями слова «игла»;

2.     расширять представления детей о многозначных словах;

3.     звуковая культура речи – звук «з»;

4.     связная речь – продолжать учить детей описывать предметы;

5.     словарь – расширять словарь прилагательных – «еловые», «сосновые».

Воспитательные задачи:

1.     продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и  друг к другу;

2.     учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;

3.     закреплять элементарные правила безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Какие бывают иголки?» 19.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Какие бывают иголки?» 

(с использованием ТРИЗ – технологий, СДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИХ технологии)

 

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2016 г.

Цель: формирование знаний о значении слова иголка

Познавательные задачи:

1.     познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом;

2.     называть признаки, общие для всех этих предметов.

Речевые задачи:

1.     познакомить с разными значениями слова «игла»;

2.     расширять представления детей о многозначных словах;

3.     звуковая культура речи – звук «з»;

4.     связная речь – продолжать учить детей описывать предметы;

5.     словарь – расширять словарь прилагательных – «еловые», «сосновые».

Воспитательные задачи:

1.     продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и  друг к другу;

2.     учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;

3.     закреплять элементарные правила безопасности.

Ход

Воспитатель показывает детям комара (игрушка):  З-з-з-з-з-з! Ой, ребята, смотрите,  кто это к нам прилетел?

Дети: Это комар.

Воспитатель: А как вы его узнали?

Дети: Он звучит «з-з-з-з-з-з», он маленький, летает, у него длинный нос.

Воспитатель: А на что похож нос у комара?

Дети: На иголку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с комариком и позовем его поиграть. Как мы можем поздороваться, какие слова сказать?

Дети здороваются.

Воспитатель: Я сейчас превращу вас в комариков, но для этого давайте скажем  волшебные слова (чистоговорка – звук «з»): за-зо-зу, аз-оз-уз.

Дети: Произносят волшебные слова (2-3 раза).

Превратились в комариков: под музыку дети легко бегают по группе и звенят: «з-з-з-з-з-з-з». Как только музыка заканчивается, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель:  А теперь закройте глаза (воспитатель убирает комарика).

Откройте глаза. Смотрите,  комарик-то улетел, а нам оставил коробочку. Хотите узнать, что же в ней находится? Давайте тихонечко сядем на стульчики и посмотрим, что в ней. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголочки,

Кто же это …

Дети: Ёлочки

 Воспитатель:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек,

Это наш приятель …

Дети: Ёжик

На мольберт выставляются картинки с изображением ели и ежа.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали. Про какие иголки была первая загадка?

Дети: Про иголки на ели.

Воспитатель: А какие иголки на ели (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: А про какие иголки вторая загадка?

Дети: Про иголки у ежа.

Воспитатель: А какие иголки у ежа (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны иголки ежу?   

Дети: Чтобы от врагов защищаться.

Воспитатель: А кто еще из зверей защищается иголками от врага? (При затруднении дается подсказка - «Ежик вырос в 10 раз, получился …» -Дикобраз).

Воспитатель: У некоторых растений тоже могут быть иголки. Подумайте, и назовите мне эти растения.

Дети: Репей, ежевика, кактус.

Воспитатель: Если мы потрогаем с вами иголки, какие они на ощупь?

Дети: Колючие, острые.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «колется»?

Дети: Острое, может поранить.

Воспитатель: Ребята, а воздушный шарик забыл, что иголка может уколоть. Давайте вспомним с вами стихотворение про эту печальную историю.

Физкультминутка (выполнение движений по показу взрослого):

Играл с иглой воздушный шар,

И вот лежит он, чуть дыша.

Игрушке даже ясно,

Играть с иглой опасно!

Воспитатель: А какие иголки вы еще знаете? Что еще может вас уколоть?

Дети: Швейная иголка, иголка у

 сосны, иголка на шприце, иголка на кактусе.

Воспитатель: У нас в сундучке лежат веточки ели и сосны (из сундучка вынимаются ветки сосны и ели). Посмотрите, чем отличаются иголки сосны и ели?

Дети: У сосны иголки длинные, а у ели – короткие.

Воспитатель: А чем похожи эти иголки?

Дети: Они зеленые, острые, гладкие, тонкие.

Воспитатель: Иголки на сосновой ветке можно назвать – «сосновые», а иголки на ветке ели…

Дети: Еловые.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы все – нитка.

Игра «Иголочка и ниточка»: дети выстраиваются за взрослым и идут за ним по группе (по принципу игры «Змейка»)

Воспитатель: Молодцы. Я знаю еще одну игру, она называется «Опиши, а мы отгадаем». Хотите поиграть? Тогда тихонько садитесь на стульчики, а наш сундучок нам снова поможет. Надо будет рассказать, описать какую-нибудь иголку (какая она  по величине, для чего она нужна, что можно ею делать, какого она цвета и т.д.). А остальные будут отгадывать, про какую иголку загадка.

Например (воспитатель берет из сундучка   одну карточку с изображением какой-нибудь иглы и, не показывая ее детям, описывает), «эта иголка стальная, она очень прочная, тонкая, ее можно увидеть в аптеке, в больнице, в медицинском кабинете». Про какую иголку загадка?

Дети: Про медицинскую.

Из коробочки выставляется медицинская игла или картинка с ее изображением.

Дети составляют описательные загадки, при затруднении задаются наводящие вопросы.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами говорили о том, какие разные бывают иголки, а также о том, что одним словом «иголка» могут называться многие предметы.

Рекомендация: Чтобы привлечь внимание детей, можно сделать комара так – тело и голова из пластилина черного цвета, крылья – из прозрачного целлофанового пакета, нос – зубочистка. Такой комарик прикрепляется  ниткой длиной около 30-40 см к концу указки (как будто рыба на удочке). Двигаешь немного указкой – и комарик «летает» в воздух.

Литература:

   1.Авторская разработка.

   2. В. В. Гербова Занятие по развитию речи. (Средний возраст)  2013г

   3. Интернет ресурс  библиотека Librs.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Какие бывают книги

интегрированное занятие...

Какая бывает семья?

Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...