Буклет "Мир звуков волшебный и разный".
материал (средняя, старшая группа) на тему

Буклет для  воспитателей и родителей , в котором подобраны игры на развитие фонематических  представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_zvukov_volshebnyy_i_raznyy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

             

Л.С.Выготский  считал, что у ребенка не может развиваться речь без развития восприятия, в том числе и слухового, «ребенок может говорить и мыслить только воспринимая».

И только при опережающем формировании фонематического слуха гарантировано своевременное исчезновение возрастного косноязычия и развитие правильного звукопроизношения, так как различением звуков на слух ребенок овладевает значительно раньше, чем умением их произносить, и,  в дальнейшем, опираясь на это различение, он старается «приспособить» свое произношение к  такому,  какое он слышит от окружающих. 

  • Игра «Угадай, что  звучало». Внимательно  послушайте  вместе  с  ребенком  шум  воды, шелест  газеты, звон  ложек, скрип  двери  и  другие  бытовые  звуки. Предложите  ребенку  закрыть  глаза  и  отгадать, что  сейчас  звучало.

  • Игра «Волшебная  палочка». Взяв  карандаш  или  любую  палочку, постучите  ею  по  разным  предметам  в  доме. Волшебная  палочка  заставит  звучать  вазу, стол, стенку, миску  и  т.д. Потом  усложните  задание – пусть  ребенок  отгадывает  с  закрытыми  глазами, какой  предмет  звучал.

  • Игра «Жмурки». Ребенку  завязывают  глаза, и  он  двигается  на  звук  колокольчика, бубна, свистка.

  • Игра «Похлопаем». Ребенок  повторяет  ритмический  рисунок  хлопков. Например: два  хлопка, пауза, два  хлопка. В  усложненном  варианте  ребенок  повторяет  ритм  с  закрытыми  глазами.

  • Игра «Узнай  свой  голос». Запишите  на  кассету  голоса  близких  и  голос  самого  ребенка, а  потом  попросите  его  угадать, кто  сейчас  говорит.

  • Игра «Три  медведя». Ребенок  отгадывает, за  кого  из  героев  сказки  говорит  взрослый. Более  сложный  вариант – малыш  сам  говорит  за  трех  медведей, изменяя  высоту  голоса.

  • Игра «похлопаем». Взрослый  объясняет  ребенку, что  есть  короткие  и  длинные  слова. Проговаривает  их, интонационно  разделяя  слоги. Совместно  с  ребенком  произносит  слова  (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая  слоги.

  • Игра «Что  лишнее?». Взрослый  произносит  ряды  слогов  «па-па-ба-па-па-па», «фа-фа-фа-ва-фа-фа»  и  т.п. Ребенок  должен  хлопнуть, когда  услышит  лишний  слог.

  • Игра «Кто  это?». Комарик  говорит  «ззз», ветер  дует  «ссс», жук  жужжит  «жжж», тигр  рычит  «ррр». Взрослый  произносит  звук, а  ребенок  отгадывает, кто  его  издает.

  •  Игра «Сколько  звуков». Взрослый  называет  один, два, три  звука, а  ребенок  на  слух  определяет  и  называет  их  количество.

Даже  когда  дети  заняты  

игрой  сами, без  взрослых, старайтесь  слышать,

что  и  как  они  говорят,

и  поправляйте  их.

Следите  также  и  за  собственной  речью.

 

 

                             

     

           

           

                     

Первые шаги в грамоте.

МИР  ЗВУКОВ

ВОЛШЕБНЫЙ И РАЗНЫЙ

игры  на  развитие  

фонематических  представлений

Подготовила

учитель-логопед

Гусакова Л.И.

 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Гласные звуки"

Перед Вами – занимательный  буклет, который поможет  Вашему ребенку в игровой форме закрепить знания о гласных звуках.Обратите внимание, что работа идет с 6-тью гласными звуками: А, О, У, И,...

Буклет для родителей "Волшебная бумага"

В буклете дана краткая информация,  как заниматься дома аппликацией....

Буклет "В стране волшебных палочек и блоков"

На мастере-классе , показанном родителям в День открытых дверей, был создан буклет с рекомендациями как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша....

Буклет ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Мы такие разные, но мы вместе»

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ«Мы такие разные, но мы вместе»  БуклетСеминар-практикум «Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве&ra...

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове «Путешествие в Королевство правильного звукопроизношения»

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове разработан для ребенка с ФНР и минимальными дизартрическими расстройствами....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Презентация "Автоматизация звука З в разных позициях"

Презентация "Автоматизация звука З в разных позициях" (слоги, слова, фразы). Материал для детей с нарушением слуха, умеющих читать (5-8 лет)....