"Экспериментирование как эффективный способ обучения детей дошкольного возраста"
консультация на тему

Миронова Ольга Геннадьевна

консльтация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов Подготовила: Миронова О.Г. Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 130»

Слайд 2

В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов , развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Актуальность

Слайд 3

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование -эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Слайд 4

Будет осуществляться последовательный системный подход в процессе формирования у детей основ целостного мировидения. Более эффективно будет осуществляться сотрудничество педагога и ребёнка. Педагог во взаимоотношениях с детьми будет проявлять больше оптимизма, веры в его силы и поддерживать воспитанника. Создана соответствующая возрасту и требованиям предметно развивающая среда. Формирование основ целостного мировидения детей в процессе детского экспериментирования будет успешно реализовано если:

Слайд 5

Сформированность интереса к элементарному экспериментированию . Умение видеть и выделять проблему. Целеустремленность , целенаправленность, целеполагание. Умение планировать деятельность. Обращение с элементарными приборами. Умение анализировать и делать выводы , умозаключения. Повышение познавательной активности, любознательность. Развитие мыслительных операций ( анализ, синтез, классификация, обобщение ). Инициативность, самостоятельность , саморегуляция деятельности. Осознанность деятельности. Воля (упорство в достижении цели , настойчивость , доведение дела до конца ). Развитие речи: связность, логичность, доказательность. Что дает экспериментальная деятельность для развития личности ребенка

Слайд 6

Связь теории с практикой. Развивающий характер воспитания и обучения. Индивидуализация и гуманизация образования. Природосообразность – акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников. Целостность и системность обучающего процесса. Взаимодействие трёх факторов: детский сад, семья, общество. Основные принципы организации детского экспериментирования

Слайд 7

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование Развитие речи Изобразительная деятельность труд Чтение худ.литературы фэмп наблюдение музыка Физическое воспитание

Слайд 8

Создание условий для самостоятельного экспериментирования

Слайд 9

Приборы – помощники: микроскопы, увеличительные стёкла, чашечные весы, песочные часы, компас и магниты. Прозрачные и непрозрачные сосуды, пластиковые бутылки, стаканы, ведёрки, воронки. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, земля, крупны и мелкий песок, птичьи пёрышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, сухие листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть. Бросовый материал: кусочки кожи, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянный, пластмассовые и металлические предметы и деревянные катушки. Разные виды бумаги: обычная, альбомная, тетрадная, калька, наждачная. Красители: ягодный сироп, акварельные краски. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, мензурки, вата, воронки, мерные ложечки. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, мука, соль, цветные и прозрачные стёкла, формочки, стики , нитки. Оснащение детской лаборатории

Слайд 10

Приборы - помощники

Слайд 11

Природные материалы

Слайд 12

Бросовый материал

Слайд 13

Разные виды бумаги

Слайд 14

Медицинские материалы

Слайд 15

Прочие материалы

Слайд 16

Дополнительное оборудование

Слайд 17

Литература

Слайд 18

Сформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Проявления познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития. Сформированность основ диалектического мышления. Углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных программой воспитания и обучения в детском саду. Усвоение основ целостного видения окружающего мира. Сформированность коммуникативных навыков. Предполагаемый результат детского экспериментирования

Слайд 19

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на обучение эффективным способам общения детей дошкольного возраста.

Игры и упражнения на обучение эффективным способам общения детей дошкольного возраста...

Лепбук как современное и эффективное средство обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность  данного опыта работы состоит в том, что в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности...

Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах.

Статья на тему: "Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах." Дети дошкольного возра...

«Перфокарты, как одно из эффективных средств обучения детей дошкольного возраста ».

В условиях введения ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет инновационные подходы и методы для более эффективной работы с детьми. Педагогу необходимо постоянно обновлять свои знания путём сам...

Картотека опытов и экспериментов для детей второй младшей группы. В ФГОС ДО говорится, что экспериментирование это одно из наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: о...