Лепбук как современное и эффективное средство обучения детей дошкольного возраста.
методическая разработка

Мельниченко Елена Сергеевна

Актуальность  данного опыта работы состоит в том, что в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_lepbuk_batama.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 

Мельниченко Елена Сергеевна, воспитатель.

МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»

2 слайд

Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

3 слайд

Наш коллектив МДОУ Батаминского детского сада «Улыбка» разработал и реализует  программу развития «Детский сад- современное образовательное пространство», одним из проектов которой является «Творческая мастерская педагога» ( освоение и внедрение в работу современных средств, форм и технологий обучения).

4 слайд

Цель данного проекта- побуждение и мотивация педагогов к использованию современных технологий в проектировании и реализации ООП ДО, максимальной  интеграции   семей воспитанников в образовательную  деятельность.  

Задачами является-

  • Побуждать  педагогов к внедрению новых современных технологий в ходе взаимодействия с детьми при построении образовательного процесса.  
  • Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в образовательную деятельность.
  • Информировать родителей по запросу о ходе образовательного процесса. Развивать социальное партнерство в организации  образовательной деятельности в системе сетевого взаимодействия.

Одним из пунктов данного проекта является изготовление и использование в образовательной деятельности совершенно нового, интересного, незаменимого (на наш взгляд) средства обучения – лэпбук.

5 слайд

"Лэпбук" (lapbook) - сравнительно новое средство обучения дошкольников, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). По мнению авторов, которые представили свои статьи на разных сайтах и в периодической печати, "Лэпбук" представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Вместо страниц в папке оформлены различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями.

 6 слайд

Чем для нас педагогов стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

  • Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования, на основе которого выстраивается образовательный процесс в нашем детском саду;
  • Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности и может быть формой представления итогов проекта или тематической недели;
  • Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
  • Это прекрасный и замечательный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

7 слайд

Педагоги нашего детского сада эффективно используют лэпбук как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

8 слайд

Значение лэпбука для ребенка заключается в том, что:

-он помогает по своему желанию выбрать информацию, лучше понять и запомнить материал;

- дошкольник учится самостоятельно собирать и анализировать информацию, закладываются навыки учебной деятельности;

9 СЛАЙД

- это эффективный способ запомнить информацию, самостоятельно (в свободной форме) повторить пройденный материал (В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.);

- развивает творческие способности и коммуникативные навыки у дошкольников;

-это эмоционально, ярко, увлекательно и интересно для дошкольников. (Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!).

10 слайд

Одним из важных условий реализации образовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГОС является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители- главные участники педагогического процесса. Поэтому при сборе информации и оформлении лэпбука  в нашем ДОУ участвуют не только воспитатели, но и происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель.

11 СЛАЙД

То есть происходит «Творческое взаимодействие» - и это отличный метод создания единого образовательного портала между детским садом и родителями.

12 слайд

Родители, таким образом, обеспечивают нам необходимую поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Родителям мы предоставляем возможность собирать материал для книги, предлагать идеи создания разных книг, изготавливать части книги.

13, 14, 15, 16 слайд

На данный момент  в детском саду появились 6 крупных лэпбуков на разные темы. На этом мы педагоги не собираемся останавливаться, в перспективе планируем работу по изготовлению индивидуальных лэпбуков, исходя из интересов детей, когда каждый в течение определенного времени изготавливает свою книжку, а потом презентует её детям группы. Таким образом, лэпбук  может стать творческим продуктом детской исследовательской или  проектной деятельности.

 Мы считаем использование лэпбука в образовательном процессе удачным шагом нашего коллектива по пути освоения и внедрения в работу современных средств, форм и технологий обучения.

Уважаемые коллеги! Вы можете порекомендовать своим педагогам и специалистам изготовить и применять в своей работе лэпбук в качестве современного  и эффективного средства обучения детей дошкольного возраста. А всех желающих приглашаем сегодня на секцию № 1, где мы в ходе мастер-класса покажем приемы применения интерактивной папки лэпбук для детей старшего дошкольного возраста на примере лэпбука «Животный мир».

1. Это интересно! [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. tavika. ru/2013/09/lapbook-autumn. html

2.  Что такое лэпбук? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://anglijskij-dlja-detej. ru/temy/lepbuki/chto-takoe-lepbuk

3.  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rg. ru/2013/11/25/doshk-standart-dok. html

4. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

Презентация к методической разработке: "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"

laquo;Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «накопленная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками,...

Методическая разработка "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"

В прошлом году перед нами была поставлена цель: познакомиться и внедрить   инновационную технологию, методическое пособие лэпбук в образовательную деятельность дошкольников соответствии с ФГ...

«Лепбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Что же такое лэпбук?Лэпбук (lapbook) –это сравнительно новое средство из Америки,представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировалаего под наш менталитет Татьяна Пироже...

«Перфокарты, как одно из эффективных средств обучения детей дошкольного возраста ».

В условиях введения ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет инновационные подходы и методы для более эффективной работы с детьми. Педагогу необходимо постоянно обновлять свои знания путём сам...

Мастер - класс «Лепбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста»

laquo;Лепбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста» Мастер-класс разбит на три этапа: теоретический, практический, заключительный (результат деятельности)...