Мастер - класс «Лепбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чудакова Ольга Владимировна

«Лепбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста»

 Мастер-класс разбит на три этапа: теоретический, практический, заключительный (результат деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.konspekt_master-klassa.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Уважаемые коллеги, представляю Вам личный опыт работы на тему:

«Лепбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста»

 Мастер-класс разбит на три этапа: теоретический, практический, заключительный (результат деятельности)

1 этап - теоретический

На первом этапе я поставила  перед собой цель: познакомиться с инновационной технологией лепбук и внедрить в образовательный процесс ДОО.

В связи с реализацией  ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам, именно одной из новых современных технологий является лепбук.

Предлагаю разобраться, что же означает понятие «лепбук»

Слайд 2

     Лепбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

«Лепбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная  папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лепбук умещался на коленях.

Слайд 4

     Лепбук :

-информативен;

- полифункционален;

-пригоден к использованию одновременно группой детей;

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

2 этап - практический

Мастер-класс

Слайд 7

Целью второго этапа является внедрение в работу и ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми дошкольного возраста -  «лепбук»

 Задачи:

  1. Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления лепбука.
  2. Закрепить практические навыки изготовления интерактивных папок.

Участники мастер-класса: педагоги и специалисты ДОО

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК (Lapbook)»; готовые Лэпбуки на разные темы; необходимые материала: листы формата А4, простые карандаши, ластики; буклеты.

Ход мастер-класса:

Разминка

Цель упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки; активизация участников.

Упражнение «Выгодный обмен» - участники «обмениваются» своими личными качествами. (беспристрастность (объективность), внимательность, чуткость (особенно к слабым детям), добросовестность, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям, творчество в работе, способность организовать коллектив учащихся, интерес и любовь к детям, содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность, педагогический такт; наблюдательность, педагогическая требовательность.

Спасибо за вашу активность.

Слайд 8

С чего начать изготовление лепбука?

1.Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы.

Слайд 9, 10

2. После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу,  ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Слайд 11

3. Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. Берем лист формата А-3 или А-4, в зависимости от желаемого размера,  складываем его, как показано на рисунке. Все это рисуем на черновике, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места.

3 этап – заключительный (изготовление лепбука)

Сейчас я приглашаю Вас к работе за столами.

Слайд 12,13
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы: 

  • Картонная папка-основа.
  • Обычная бумага.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги.
  • Степлер.
  • Скотч.

Итог

Чем привлекательна данная форма работы?    

1.  Лепбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

 2.  Это отличный способ для повторения пройденного материала (в любое удобное время ребенок просто открывает Лепбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку)

 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

4. Создание лепбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

 Рефлексия

Цель: проанализировать и сформулировать полученные результаты; определить цели своей дальнейшей работы, дать рекомендации и др.

Игра «Ключевое слово» - участникам педагогического взаимодействия предлагается по цепочке называть вслух свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т.д.) по прошедшему мастер-классу.

Слайд 13

Вывод:

таким образом в результате исполнения техники лепбук у детей развиваются универсальные умения:

- планирование предстоящей деятельности

-распределение обязанностей

- поиск нужной информации, её обобщение, систематизация

- принятие собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

        Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Сегодня я увидела, что мы все готовы, хотим, знаем как применять данный метод в педагогической деятельности. Я на память дарю вам карандаши, с пожеланием оттачивания мастерства. В составлении лепбука он вам необходим. Карандаш оставляет след. Вы тоже можете оставить след своим старанием в жизни детей, родителей, коллег, придумывая интересные лепбуки.

Слайд 15 Результат

Слайд 16 Высказывание

Слайд 17 литература

        Педагогам вручается буклет по изготовлению ЛЭПБУКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

Презентация к методической разработке: "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"

laquo;Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «накопленная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками,...

Методическая разработка "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"

В прошлом году перед нами была поставлена цель: познакомиться и внедрить   инновационную технологию, методическое пособие лэпбук в образовательную деятельность дошкольников соответствии с ФГ...

Мастер- класс "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста" (текст)

Мастер- класс поможет моим коллегам использовать лэпбук в своей работе....

«Лепбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Что же такое лэпбук?Лэпбук (lapbook) –это сравнительно новое средство из Америки,представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировалаего под наш менталитет Татьяна Пироже...

Мастер класс "Лепбук - современное средство обучения и воспитания детей"

Мастер-класс для педагогов на тему:«Лепбук - современное средство обучения и воспитания детей» Целевая аудитория: педагоги и специалисты дошкольного учреждения.Цель: Повышение професс...