Игровой тест на определение знаний, умений навыков воспитателей по развитию речи дошкольников
тест на тему

Иванова Нина Владимировна

Игровой тест для воспитателей на Педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровой тест на Педсовете61.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тест на определение знаний, умений навыков воспитателей по развитию речи дошкольников

Развитие речи одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Данный игровой тест проводится для воспитателей с целью выявления знаний, умений и навыков по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи.

Разделение педагогов на две команды.

Задание 1. "Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей

Вопросы 1 команде:

Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)

Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка)

Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)

Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)

Вопросы второй команде.

Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. (рассказ повествование)

Как называется текс, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием

отраженной речи - педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)

Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)

Ведущий прием для активизации речи и мышления. (вопросы педагога)

Задание 2. Переведите пословицы на русский язык

Пословицы для первой команды

Сын леопарда - тоже леопард (Африка).

 /яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

 /шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)

 /В тихом омуте черти водятся/

Пословицы для второй команды

Молчаливый рот - золотой рот (Германия)

 /Слова - серебро, а молчание - золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

 /Язык до Киева доведет/

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)

 /Обжегшись на молоке, дует на воду/

Задание 3. "Прилагательные ассоциации"

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру : стол - круглый; пруд - большой.

Задание для  команд:

Список -         Критика -

Звезда -         Книга -

Кругозор - Закон -

Лекция -         Счастье-

Дом -         Пища -

Воззвание -         Дефицит -

Действие        Шрифт -

Задание 4. "Подбор антонимов, синонимов"

Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу.

Для 1 команды - подбор антонимов.

1. Правдивый. 2. Экспорт. 3. Микро. 4. Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый. 9. Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый. 12. Объективный. 13. Макро. 14. Старательный. 15. Плотный. 16. Прозрачный. 17. Арьергард. 18. Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный. 22. Лживый. 23. Концентричный. 24. Мутный.

Для 2 команды - подбор синонимов

Из данных слов составьте синонимические группы, включив в них близкие по смыслу слова.

1. Властелин. 2. Быстрый. 3. Материк. 4. Воля. 5. Портьера. 6. Владыка. 7. Истинный. 8. Свобода. 9. Континент. 10. Властитель. 11. Наготове. 12. Подлинный. 13. Независимость. 14. Занавеска. 15. Повелитель. 16. Штора. 17. Стремительный. 18. Начеку. 19. Настоящий. 20. Гардина. 21. Господин. 22. Действительный. 23. Настороже. 24. Скорый.

Упражнение для педагогов "Подарок"

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: "Система работы воспитателя по развитию речи дошкольников"

Значимость дошкольного учреждения как социального инструмента в жизни ребенка очень четка отражена в высказывании К.Н. Вентцеля: "На детский сад следует смотреть ни как на подготовку к школе, а как на...

Методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию речи дошкольника

Все движения организма и речевая моторика имеют одинаковые корни. Поэтому чем более развитыми и ловкими будут детские пальчики, тем эффективнее и продуктивнее будут результаты по развитию речи....

Влияние речи воспитателя на развитие речи дошкольников

1. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем.2. На заняти...

Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей по речевому развитию

Презентация. Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей по речевому развитию....

Консультация для педагогов "Методические рекомендации для определения целей и задач занятий по развитию речи дошкольников"

Материал предназначен для консультации с педагогами ДОУ по определению и составлению целей и задач к НОД по речевому развитию...

Что нужно знать современному воспитателю о развитии речи дошкольников?

В этой публикации коротко рассказывается каким образом можно заниматься с детьми развитием речи, в какие игры играть. Материалы даны по книге Ефимова О.И. и Ефимовой В.Лю "15 мифов о детской речи...