Консультация для педагогов "Методические рекомендации для определения целей и задач занятий по развитию речи дошкольников"
презентация по развитию речи
Материал предназначен для консультации с педагогами ДОУ по определению и составлению целей и задач к НОД по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.ppsx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На занятиях по речевому развитию решается комплекс задач: • по связной речи, • звуковой культуре, • грамматике, • по словарной работе.
I . Образовательные. II . Развивающие. III . Воспитательные. Задачи речевого развития
Те конкретные знания, умения и навыки, которые формирует педагог у детей. Чрезвычайно важно правильно сформулировать задачи каждого занятия: объем знаний, конкретные навыки и умения, определив метод руководства их формирования, например: * Познакомить детей с животными: верблюдом, слоном при рассматривании картины «Животные жарких стран». *Формировать умение пользоваться распространенными предложениями при ответах на вопросы, по содержанию картины. Образовательные задачи
Развитие познавательных процессов: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь. Например: * Способствовать запоминанию содержания стихотворения с опорой на наглядный план, * Развивать операции мышления - анализ и синтез при рассматривании предметом, * Развивать воображение при описании места событий в рассказе. * Развивать целостность восприятия через образец рассказа по игрушке. Развивающие задачи
Направлены на нравственные, эстетические, трудовые, физические отношения, качества, чувства, нормы поведения. Эти задачи формулируются с опорой на программу, тему занятия, цель и возраста детей . Например : * Способствовать развитию самостоятельности через желание подражать поступком... * Воспитывать желание выполнять ... * Формировать волевые качества... Воспитательные задачи
Использование наглядного плана
Схема при описании фруктов. Цвет. (Какого цвета фрукт?) Форма. (Какой фрукт формы?) Размер. (Какого он размера?) Лимон, груша. (Какой у него вкус: сладкий, кислый?) Дерево, куст. (Где он вырос?) Рука, кастрюля. (Что можно приготовить из него?)
Использование мнемотаблиц Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З . Александрова )
Пиктограмма (рисунчатое письмо) Пиктограмма сказки « Колобок » .
Модели для обучения детей составлению повествовательных рассказов по картине 1. Модели, помогающие детям освоить структуру рассказа.
2. Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ, не пропуская смысловых звеньев. 1 - Какое время года? 2 - Какая погода? 3 - Деятельность детей, взрослых, животных, их взаимоотношения. 4 - Настроение героев картины.
3. Модели могут быть использованы для того, чтобы дети в своих рассказах употребляли эпитеты, сравнения, давали характеристику героям, месту события.
4. Модель для самоанализа и анализа детских рассказов.
Алгоритм построения формулировки целей и задачи ЭТАП обучения МЕТОД обучения Условие, приемы, требования к умениям, навыкам УЧИТЬ ЗАКРЕПИТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ Учить (продолжать учить) детей пересказывать сказку с опорой на наглядный план Закрепить умение детей пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу Учить (продолжать учить) детей составлять творческий рассказ о предмете на основе метода фокальных объектов (ТРИЗ). Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ по игрушке с опорой на наглядный план Закрепить умение составлять рассказ по картине с опорой на план Закрепить знания детей о животном мире жарких стран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы на тему "Интеграция задач оздоровления и развития речи дошкольников"
В статье описан опыт работы по взаимосвязи развития речи и оздоровления дошкольников...
Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников
Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....
Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников
Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи дошкольников имеющих проблемы в развитии
Данный материал был представлен на конкурс "Воспитатель года 2014 года"...
Игровой тест на определение знаний, умений навыков воспитателей по развитию речи дошкольников
Игровой тест для воспитателей на Педсовете...
Консультация для воспитателей "Музыка на занятиях по развитию речи дошкольников"
Предложенный материал развивает мысль о взаимосвязи музыки и речи. Активная природа детских реакций на музыку распространяется и на речь ребенка, тем самым стимулируя инициативность и самостоятельност...
Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников
Содержание музыкального произведения – это безграничное содержание беседы, побуждающее ребенка к сочинительству, речевому, литературному творчеству.Слушание музыки и музыкально-исполнительская д...