«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
проект (средняя группа) на тему

проектная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка «Жемчужинка»

Проект

«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»

Составили: Лазовская Н. Т.

Татаринова Ю. В.

2014 г.

Тема: «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»

Вид проекта: интегративный, коммуникационный.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: к началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.

Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.

Задачи:

- обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;

- активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;

- обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;

- способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Гипотеза: если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.

Этапы проекта:

I этап – проектирования: изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр.

II этап – практический: введение в организованно-образовательную деятельность детей дидактических игр, консультации с родителями, создание картотеки и дидактического материала родителями совместно с детьми.

Формы организации совместной деятельности с детьми

Форма организации

Сроки

Развитие речевого дыхания:

  1. Игра «Когда это бывает?»
  2. Игра «Чей пароход лучше гудит?»
  3. Игра «Пускание корабликов»
  4. Игра «Чья птичка дальше улетит?»

октябрь

Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:

  1. Рассказ «Песня-песенка»
  2. Игра «Кто внимательный?»
  3. Сказка «Поспешили-насмешили»
  4. Игра «Угадай, кто сказал»

ноябрь

Дидактические игры:

  1. «Назови одним словом»
  2. «Четвёртый лишний»
  3. «Отгадай предмет по названию его частей»
  4. «Угадай игрушку»

декабрь

Дидактические игры:

  1. «Кто больше увидит и назовёт»
  2. «Олины помощники»
  3. «Что изменилось?»

январь

Дидактические игры:

  1. «Скажи какой?»
  2. «Картинки-загадки»
  3. «Прятки»
  4. «Разбуди кота»

февраль

Дидактические игры:

  1. «Садовник и цветы»
  2. «Кто больше действий назовёт»
  3. «Назови три слова»
  4. «Почтальон принёс открытку»

март

Дидактические игры:

  1. «Закончи предложение»
  2. «Буратино-путешественник»
  3. «Сорока»
  4. «Козлята и волк»

апрель

Дидактические игры:

  1. «Доскажи словечко»
  2. «Угадай игрушку»

май

Работа с родителями

Форма работы

Сроки

  1. Консультация «Игры дома для детей – как организовать домашний досуг для ребёнка?»
  2. Консультация «Игра и её роль в развитии ребёнка»

октябрь-ноябрь

  1. Оформление родительского уголка «Волшебный мир игры»
  2. Фотовыставка «Я и моя любимая игра»

ноябрь

Фоторепортаж «Как мы играем дома»

декабрь-апрель

Круглый стол «С ребёнком дома играем – речь развиваем»

январь

Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду»

февраль

Изготовление дидактических игр

март-апрель

Выставка и презентация дидактических игр, изготовленных родителями для детей

май

III этап – заключительный: презентация дидактической игры, изготовленной родителями; создание картотеки дидактических игр по развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...

Проект «Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры»

Развитие  связной речи детей  средней группы через дидактические игры ...

Проект по развитию связной речи детей средней группы через дидактические игры.

Проект на тему: "Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры "Играя - развиваем речь"...

Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....

Развитие речи дошкольников с ОВЗ через дидактическую игру «Речевая карусель»

Игровые задания и упражнения, созданные на основе изобретения  Раймонда Луллия, являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, относятся к системе ТРИЗ...