"Тающий лед"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Тряпицына Елена Анваровна

эксперимент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayushchiy_led.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тающий лед

Дата проведения

цели

материалы

Ход эксперимента

замечания

21.12.2015

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в
горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также
принимает форму емкости, в которой находится.

тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой,
кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные
формочки.

Дед Знай предлагает отгадать, где быстрее растает лед - в
миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и
дети наблюдают за происходящими изменениями, дети делают
выводы.

Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)

•         Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в

воду цветные краски по выбору, заливают в формочки

(у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод.

Дети с интересом наливали в формочки воду и с нетерпеньем ждали, когда они застынут, потом хвастались у кого лед получился красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Тающий лед»

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в средней  группе«Тающий лед»...

«Тающий лёд».

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Тает лед»....