Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Альшеевский детский сад Буинского района Республики Татарстан" на межаттестационный период (2016-2020) Сюрминой Елены Анатольевны.
методическая разработка на тему

Елена Анатольевна Сюрмина

Индивидуальный план на межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_syurminoy_e.a.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

МБДОУ «Альшеевский детский сад Буинского муниципального района

 Республики Татарстан»»

на межаттестационный период

(2016 – 2020гг.)

Сюрминой Елены Анатольевны.

Личная карта.

Год рождения:  1976 г

1.Образование:  высшее, « Чувашский  государственный  университет им. И.Н.Ульянова», филолог;  «Ульяновское педагогическое училище №1» ,воспитатель детского сада.

2.Должность:  воспитатель детского сада.

3. Педагогический стаж:  11 лет

4. Общий стаж трудовой деятельности:  11 лет

5.  Прохождение курсов:   Курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе   «Деятельность руководителя дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО» в объеме  72 часов, июнь 2015 года.

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени  Габдуллы Тукая» по теме «Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя ДОУ в рамках реализации Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Килчэчэк»-«Будущее» в объеме 144 час,  ноябрь 2014 года.

6. Программа, по которой работает педагог: От рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Мозаика-Синтез,2015 г

 7. Общественно-педагогическая деятельность:  член  методического объединения, член профсоюза.

8. Творческие замыслы: участие в районном  МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, тематических  семинарах,  составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели  профессионального  развития:

Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС  ДО. 

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Методическая тема: «Развитие мелкой моторики  и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Темы самообразования на межаттестационный период:

- Изучение методической литературы по теме «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников ».

-Формирование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук.

-Игры-эксперименты с материалами и предметами для развития мелкой моторики рук у дошкольников.

- Обобщение опыта работы.

Цель:

создать систему работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

         

Задачи:

- улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- содействовать нормализации речевой функции;

- развивать воображение, логическое мышление;

- совершенствовать предметно - развивающую среду группы для развития;

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через игру;

- повысить интерес детей к упражнениям и играм, связанным с движениями рук и пальцев.

                           

                                           Актуальность

                                       «Истоки способностей и дарования  детей   на  кончиках пальцев».

В.Сухомлинский

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

 Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

Стратегия работы :

 Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.

 I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д.

 Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения (пальчиковые игры) под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

 II этап – диагностический

 На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.

 III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки


 Форма отчётности:

  1. Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.
  2. Провести анкетирование родителей.
  3. Составить картотеку пальчиковых игр.

       

    Формы работы:

 - совместная деятельность воспитателя с детьми;

 - индивидуальная работа с детьми;

 - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Система работы представлена по следующим направлениям:

В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня);

Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми (в конце учебного года);

Работа с родителями - консультации и беседы.  

Год, месяц

Форма работы

Сентябрь – май  2016 – 2017год

1.Разработать перспективный план по развитию мелкой моторики  за 2016 –2017 учебный год..

2. Провести консультацию с родителями «Развиваем пальчики»

3.Разработать  игры по мелкой моторике «Игры с прищепками», «Игры с пуговицами и бусинками»

4.Показ дидактической игры «Гусеница» на педагогическом совете.

5.Разработать информационный лист «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать».

6. Консультация для родителей: “Как мы развиваем ребенка дома и в детском саду”.

7. Создание предметно – развивающей среды для развития детей.

Сентябрь – май  2017- 2018год

1. Выступать с докладом  на педсовете «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевой патологией»

2.Подготовить картотеку  игр  на развитие мелкой моторики «Игры с песком»  

3.Показ  НОД на тему: «Путешествие с солнышком» на базе МБДОУ «Альшеевский детский сад»

4.Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

5. Повышение педагогической компетенции через самообразование. Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ.

6.Мастер-класс для родителей  ДОУ «Игры  своими руками» на развитие мелкой моторики руки.

Сентябрь -  май 2018 -2019 год

1.Пройти  курсы повышения квалификации по теме самообразования.

2.Посетить семинар, посвященный  на развитие мелкой моторики рук в детском саду.

3.Выступить с докладом «Развиваем наши пальчики» на методическом объединении .

4.Провести выставку работ «Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук» с участием родителей.

5.Создать проект на тему: «Ловкие пальчики»

6.Проведение мастер-класса для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду»

7. Показ  открытого занятия  на тему «Пальчиковые игры» на базе МБДОУ.

8.Анкетирование родителей «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека»

Сентябрь – май  2019-2020 год

1.Оформление папки-передвижки  «Ум ребенка – в пальчиках»

2.Оформление сборника консультаций для родителей  «Пальчиками играем - маме помогаем - речь развиваем!»

3.Показ интегрированного занятия по художественно-эстетическому и физическому развитию на базе МБДОУ.

4.Доклад на педагогическом совете  «Пальчиковые игры в развитии речи детей» на базе МБДОУ.

5. Участие в работе семинаров, научно-практических конференциях, муниципальных методических объединениях.

6. Программа кружковой работы для детей 6-7 лет "Очень умелые ручки"

7.Ведение профессионального портфолио воспитателя.

8.Ведение персонального сайта.

9.Публикации в Социальной сети работников образования разработок НОД и сценариев праздников, выступлений.

Сентябрь - май 2020-2021 год

1. Посетить семинар, посвященный на развитие мелкой моторики.

2.Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

3. Семинары-практикумы и практические занятия - ознакомление родителей и детей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики с которыми можно заниматься  в домашних условиях.

4. Консультация для родителей  «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

5. Провести мастер – класс для детей и родителей  «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка» с показом презентации.

6. Организация круглого стола для педагогов доу - обмен опытом по применению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики руки.

7.Работа по обновлению информации на сайте детского сада

8.Самооценка профессиональной деятельности.

 

Используемая литература:

  1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;
  2. Белая А.Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;
  3. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
  4. Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
  5. Кислинская Г.А. Гениальность на кончиках пальцев - Генезис, М – 2008;
  6. Навицкая О.П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
  7. Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
  8. Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007;
  9. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;
  10. Янушко-Мозаика Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года), - Синтез, 2010.
  11. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"

Индивидуальный план воспитателя  1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года

Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"

Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...