ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "ЗВЕЗДОЧКИ"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Федотова Елена Александровна

Кружковая дятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdochki.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "ЗВЕЗДОЧКИ"

Музыкальный руководитель - Федотова Е.А.

Пояснительная записка:

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.

Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

• формировать и активизировать познавательный интерес детей;

• совершенствовать внимание, память;

• способствовать раскрепощению детей;

• развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

• воспитывать культуру поведения в театре.

• развивать музыкальный слух.

Ожидаемый результат:

• дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;

• дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;

• самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.

Критерии оценки: драматизация сказок, фото, видеосюжеты

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.

График проведения занятий: один раз в неделю.

СЕНТЯБРЬ.

Прослушивания, набор детей, подбор репертуара.

ОКТЯБРЬ.

1 неделя.

Беседа с детьми "Что такое театр"

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. (художественный, драматический, кукольный, теневой). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

  • Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.
  • Рассказы детей о посещении театров.

2 неделя.

Беседа-диалог "Знакомство с театральными профессиями"

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, декоратор. Воспитывать желание узнать новое.

3 неделя.

Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя») .

4 неделя

Тема.  Продолжение знакомства с видами театров (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо)

Цель: продолжить знакомить с видами театров, обогащая словарный запас.

НОЯБРЬ.

1неделя.

Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

2 неделя.

Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей сказки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

3 неделя.

Тема: Пересказ р.н.с. "Лиса и журавль" по ролям.

Цель: Воспитывать артистические качества. Учить передавать эмоциональное состояние героев голосом, интонацией.

4 неделя

Тема: Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ДЕКАБРЬ.

1  неделя. 

Тема. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Ходзы) .

Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

2 неделя.

Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Ходзы) .

Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, жесты) ; воспитывать чувство уверенности в себе.

3 неделя.

Тема. Чтение русской народной сказки «Руковичка».

Работа над артистичностью , мимикой, движениями выразительность.

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

4 неделя.

Тема. Инсценировка р. н. с. «Руковичка»

Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

ЯНВАРЬ

3 неделя

Тема. Знакомство с пальчиковым театром.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжить знакомить детей с пальчиковым театром.

4 неделя

Тема. Освоение навыками владения этим видом театральной деятельности.

Цель: продолжить знакомить с навыками владения пальчиковой театральной деятельностью, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

ФЕВРАЛЬ.

1 неделя.

Тема. Чтение  «Под грибом» Сутеева. Работа над речью (интонация, выразительность)

Цель: продолжить учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

Цель: ознакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2 неделя.

Тема: Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

3 неделя.

Тема: Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. Показ и отработка движений животных.

4неделя.

Тема: Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

МАРТ.

1,2,3,4 неделя.

Репетиции по ролям.

Цель: Отработка отдельных диалогов и сцен.

АПРЕЛЬ.

1неделя.

Сводная репетиция.

Цель: Создать общую картину сказки, сформировать видение целостности спектакля. Развивать желание доставлять радость зрителям.

2 неделя.

Работа с костюмами.

Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

3 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

4 неделя.

Работа с декорациями.

Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

МАЙ.

3 неделя.

Генеральная репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

4 неделя.

Показ сказки "Под грибом" Сутеев.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"

Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности...

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка...

Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"

План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...

Перспективный план работы театрального кружка

Задачи:Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить т...