Конспект занятия "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Корнилова Наталья Петровна

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема:  «Маленькие фокусники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.10.2016_poznanie.docx384.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельность.

 вторая младшая группа. Тема:  «Маленькие фокусники».

Цель:вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; развивать навыки проведения первых опытов;развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать; умение работать в группе;воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Содержание образовательной деятельности детей

1.Сюрпризный момент

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

- Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей).

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).

-А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

- Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

- Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

-Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там?

- А вам интересно?Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2. Опытно-экспериментальная работа.

- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь одного цвета). Садимся за столы…

- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

- А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

- Ребята, ложку видно сквозь воду?

- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

3. Фокусы

- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать:

- Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?Правильно, красного.

-А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.

- Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим.

- Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

-  Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

- Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?(дети отвечают).

- Давайте попробуем.

- А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.

Фокус «Превращение чая в краску»

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полстакана воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

4. Физминутка

«Дождик»

Дождик лей, лей, лей (хлопают)

На меня на людей! (показывают на себя, потом разводят руками)

На меня по крошке, (большие и указательные пальцы вместе)

На людей по ложке. (средние, безымянные и мизинцы вместе)

А на Бабу Ягу -

Лей по целому ведру! (поднимают руки вверх)

5. Опытно-экспериментальная работа.

- Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

- Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов.

- Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это?

- Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?

- Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.

- А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?

- Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?

- Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

6. Рефлексия

- Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

- Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг.

- Вам понравилось сегодня в комнате фокусов?

- А что вам больше всего понравилось?

- А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

- Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Конспект "Страна фокусников"

Экспериментирование  (Познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект "Мыло фокусник"

Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло фокусник»....