Статья на тему:"Особенности обучаемости детей с разным типом восприятия"
статья на тему

Ерошкина Вера Андреевна

Особенности обучаемости детей с разным типом восприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности обучаемости детей с разным типом восприятия

 

Визуалы — лучше воспринимают новый материал, когда он написан в книге, на доске, представлен схематически. Визуалы лучше справляются с письменными заданиями, а не с устными. Они лучше овладевают правилами правописания и меньше делают орфографических ошибок. Для осмысления и запоминания материала визуалу нужно чертить, штриховать, рисовать, записывать с доски то, что он там увидел. Визуал любит картинки и краски, а также видеть и составлять таблицы и схемы.

Аудиалы — лучше воспринимают информацию на слух, с большей охотой говорят и слушают, запоминая произношение слов и интонации, читают вслух, учат стихи и готовят пересказы. Предпочитают слушать информацию, записанную на магнитофон, нежели читать её про себя. Они лучше пишут изложения, диктанты. Но аудиалы и самые отвлекаемые на любой звук ученики.

Кинестетики — лучше усваивают материал, когда могут его исследовать через активные движения. Кинестетикам необходимы действия: что-то подчеркнуть, обвести, соединить, переставить, наклеить, вырезать и т.д. У них хорошо развита моторная память, и они легче усваивают новую информацию, записывая её за учителем или списывая из источника. Эти дети с удовольствием пишут на доске. Любят принимать участие в разыгрывании сценок по изученному материалу.

Специалисты говорят:

- от визуала можно требовать быстрого решения задач;

- от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;

- от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних.

 

 

Тест на определение ведущей системы восприятия мира

Выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию.

 

Плохая погода

Завывание ветра, стук капель. (*)

Зябко, ощущение сырости, влажный воздух. (-)

Тусклое небо, серые тучи.(+)

 

Мед

Сладкий запах, липкие губы, тягучий.(-)

Золотистая прозрачная жидкость.(+)

Хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчёл.(*)

 

Море

Сине-зелёная вода, большие волны с белыми гребешками.(+)

Тёплая солёная вода, горячий песок. (-)

Шум прибоя, шелест волн, крики чаек.(*)

 

Яблоко

Звонкий хруст укуса.(*)

Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве. (+)

Кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья.(-)

 

Снег

Сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало.(+)

Холодный, мягкий, пушистый,(-)

Скрипит под ногами, потрескивание наста.(*)

 

Ключ к тесту: если среди ответов больше тех, что обозначены знаком «+» - это визуалы, больше со знаком «*» - аудиалы, больше ответов со знаком «-» - кинестетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Особенности одаренных детей.

«Мой ребенок – гений!» — эти слова желает произнести большая часть родителей, «озабоченных» умственным развитием своего малыша. Но в чем же действительно выражаются особенности одаренных ...

Статья на тему: "Особенности общения детей с интеллектуальной недостаточностью"

На современном этапе развития общества появляются новые задачи воспитания детей дошкольного возрaста с нарушением интеллекта. Большое значение придают проблеме психологической подготовки детей к школе...

Статья на тему Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста

Проблема отношений занимает в педагогике и психологии большое место. Фиксация отношений означает реализацию более общего методологического принципа - изучения объектов природы в их связи с окружающей ...

Статья на тему: "Особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольно...

Статья на тему: Особенности усвоения детей правил общения

Что в целом представляют собой правила общения и зачем они необходимы? Правила общения – это общепринятые в определенной лингвокультурной группе общества рамки, каноны и традиции, которые в той ...

Статья на тему «Особенности развития детей раннего возраста»

Ранним возрастом принято считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет. В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития:Первый период – от года до полутора лет. Ребен...