Статья на тему:"Особенности обучаемости детей с разным типом восприятия"
статья на тему
Особенности обучаемости детей с разным типом восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obuchaemosti_detey_s_raznym_tipom_vospriyatiya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности обучаемости детей с разным типом восприятия
Визуалы — лучше воспринимают новый материал, когда он написан в книге, на доске, представлен схематически. Визуалы лучше справляются с письменными заданиями, а не с устными. Они лучше овладевают правилами правописания и меньше делают орфографических ошибок. Для осмысления и запоминания материала визуалу нужно чертить, штриховать, рисовать, записывать с доски то, что он там увидел. Визуал любит картинки и краски, а также видеть и составлять таблицы и схемы.
Аудиалы — лучше воспринимают информацию на слух, с большей охотой говорят и слушают, запоминая произношение слов и интонации, читают вслух, учат стихи и готовят пересказы. Предпочитают слушать информацию, записанную на магнитофон, нежели читать её про себя. Они лучше пишут изложения, диктанты. Но аудиалы и самые отвлекаемые на любой звук ученики.
Кинестетики — лучше усваивают материал, когда могут его исследовать через активные движения. Кинестетикам необходимы действия: что-то подчеркнуть, обвести, соединить, переставить, наклеить, вырезать и т.д. У них хорошо развита моторная память, и они легче усваивают новую информацию, записывая её за учителем или списывая из источника. Эти дети с удовольствием пишут на доске. Любят принимать участие в разыгрывании сценок по изученному материалу.
Специалисты говорят:
- от визуала можно требовать быстрого решения задач;
- от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
- от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних.
Тест на определение ведущей системы восприятия мира
Выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию.
Плохая погода
Завывание ветра, стук капель. (*)
Зябко, ощущение сырости, влажный воздух. (-)
Тусклое небо, серые тучи.(+)
Мед
Сладкий запах, липкие губы, тягучий.(-)
Золотистая прозрачная жидкость.(+)
Хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчёл.(*)
Море
Сине-зелёная вода, большие волны с белыми гребешками.(+)
Тёплая солёная вода, горячий песок. (-)
Шум прибоя, шелест волн, крики чаек.(*)
Яблоко
Звонкий хруст укуса.(*)
Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве. (+)
Кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья.(-)
Снег
Сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало.(+)
Холодный, мягкий, пушистый,(-)
Скрипит под ногами, потрескивание наста.(*)
Ключ к тесту: если среди ответов больше тех, что обозначены знаком «+» - это визуалы, больше со знаком «*» - аудиалы, больше ответов со знаком «-» - кинестетики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Особенности одаренных детей.
«Мой ребенок – гений!» — эти слова желает произнести большая часть родителей, «озабоченных» умственным развитием своего малыша. Но в чем же действительно выражаются особенности одаренных ...
Статья на тему: "Особенности общения детей с интеллектуальной недостаточностью"
На современном этапе развития общества появляются новые задачи воспитания детей дошкольного возрaста с нарушением интеллекта. Большое значение придают проблеме психологической подготовки детей к школе...
Статья на тему Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста
Проблема отношений занимает в педагогике и психологии большое место. Фиксация отношений означает реализацию более общего методологического принципа - изучения объектов природы в их связи с окружающей ...
Статья на тему: "Особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольно...
Статья на тему: Особенности усвоения детей правил общения
Что в целом представляют собой правила общения и зачем они необходимы? Правила общения – это общепринятые в определенной лингвокультурной группе общества рамки, каноны и традиции, которые в той ...
Статья на тему «Особенности развития детей раннего возраста»
Ранним возрастом принято считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет. В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития:Первый период – от года до полутора лет. Ребен...