Индивидуальные маршруты
методическая разработка на тему

Суворова Татьяна Ивановна

Маршрут №1 для воспитанников с опережающим темпом развития. Маршрут № 2 для одаренных воспитанников со специальными способностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_2.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

персональный путь реализации потенциала ребенка в музыкальном развитии.

Основные задачи:

Развивать эмоционально-чувственную сферу, опираясь на природные задатки ребенка.

Развивать музыкальность как комплекс способностей требующихся для занятий музыкальной деятельностью.

Формировать основы музыкальной культуры как средство личностного развития ребенка.

Развивать познавательную культуру ребенка.

Совершенствовать исполнительские способности в разных видах музыкальной деятельности.

Развивать детское музыкальное творчество.

Формировать музыкально-образный словарь ребенка.

Формировать внимание, воображение, мышление, память, координацию движений.

Предоставить ребенку систему увлекательных музыкальных игр и упражнений: дидактических, интеллектуальных, позволяющих усвоить программу музыкального развития на высокий уровень.

Воспитывать у ребенка уверенность в своих силах.

Повысить уровень родительской компетентности в области музыкального развития ребенка: анкетирование, беседы, консультации.


Индивидуальный образовательный маршрут №1

для воспитанников с опережающим темпом развития

 

Задачи

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

1

Развитие
слухового внимания, способности сосредоточиться на выполняемой деятельности и контролировать действия.

Игра «Грустно-весело» Т. Ломовой

Игра «Отдохни и попляши» Т. Ломовой

Игра «Жуки» Е. Тиличеевой

Игра «Поспи и попляши» Т. Ломовой

«Путешествие» Д. Кабалевского

«Звуки» Н.Ветлугина

«Кто самый внимательный» Г. Левкодимова

2

Развитие ладового чувства.

«Определи музыку» (мажор-минор)

«Озвучь картинку»

«Хорошее настроение»

«Сочини музыку»

Любимая хороводная игра

«Солнышко  и   дождик»

«Три медведя»

3

Развитие музыкально-слуховых представлений.

Игра «Высоко-низко»

Игра «Вверх по лесенке»

Игра «Любимый колокольчик»

Игра «Угадай, на чем играю»

Игра «Веселый кузнечик»

Игра «Бубенчики»

Игра «Музыкальные инструменты»

4

Развитие чувства ритма.

Игра «Матрешки пляшут»

Игра «Наш оркестр»

«Охотники и зайцы» Е. Тиличеевой

«Ребята и слонята».Е Тиличеевой

«Спляшем по-русски» Б. Мысов

Мой любимый танец

Игра «Имена и ритмы»

5

Развитие познавательной активности.

«В мире музыкальных инструментов»

Композитор П.И.Чайковский

«Я иду в театр»

«Что такое оркестр»

«Кто сочиняет балет?»

«История маленькой скрипки»

«Золушка» С. Прокофьев

6

Развитие у ребенка мимики, интонации, координации движений.

«Не сердись, а улыбнись»

«Огород-хоровод»

«Веселые зверята»

«Часы»

«Кто выше?»

«Угадай, кто пришел?»

«Смешинка»

Индивидуальный маршрут №2

для одаренных воспитанников со специальными способностями

 

Задачи

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

1

Развитие воображения, фантазии.

"Предположим что…"

"Ковер -самолет"

"Прогулка в лес"

"Слушаем звуки"

"Выбери профессию"

"Оживи предмет"

"Фантазеры"

2

Этюды на выражение основных эмоций.

"Курочка"

"Приятная встреча"

"Грустная песенка"

"Заболела эта кукла"

"Как повадился котенок"

"Ехала деревня"

"Веселый старичок"

3

Упражнения на развитие памяти

"Обезьянки"

"В мире восковых фигур"

"Строители"

"Художник"

"Запомни позу"

"Кто пришел"

"Вспомни свою игрушку"

4

Развитие восприятий.

"Обидели"

"Угадай"

"Произнесем слово"

Распознай атмосферу"

"Удержи атмосферу"

"Обидели"

"Угадай"

5

Мышление.

"Наш оркестр"

"Карнавал зверей"

"Сочини сказку"

"Бывает же такое"

"Наш оркестр"

"Сочини песню"

"Друг заболел"

6

Упражнения на воспроизведения черт характера

"Злючка"

"Резвушка"

"Айболит"

"Капризуля"

"Верблюд"

"Мы играли в каравай"

"Где ты, брат Иван?"


Результаты обследования

 

Основные показатели

стартовый

промежуточный

итоговый

1

Внимание

 

 

 

2

Эмоциональная отзывчивость на музыку

 

 

 

3

Высказывается о музыке с контрастными частями

 

 

 

4

Узнает мелодию по фрагменту

 

 

 

5

Определяет, закончилась ли мелодия

 

 

 

6

Пение знакомой мелодии без сопровождения

 

 

 

7

Пение малознакомой мелодии без сопровождения

 

 

 

8

Подбор по слуху знакомой попевки на металлофоне

 

 

 

9

Подбор по слуху малознакомой попевки на голосом

 

 

 

10

Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка

 

 

 

11

Соответствие музыкальной окраске движений характеру музыки с малоконтрастными частями

 

 

 

12

Соответствие ритма движений ритму движений музыки (смена ритма)

 

 

 

13

Наличие любимых произведений

 

 

 

14

Итоговые результаты

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....