Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»
    опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

    Кондратьева Людмила Сергеевна

    Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл мастер-класс для педагогов ДОУ19.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО

    С момента рождения у ребенка присутствует естественная потребность совершать различные действия. Двигательная активность укрепляет здоровье малыша, дает толчок к развитию мыслительных процессов в организме, улучшает зрительное и слуховое внимание.

    Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

    Образовательная область физическое развитие включает в себя «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами».

    Следует больше обращать внимание на организацию подвижных игр, так как это способствует развитию двигательной активности детей. Благодаря подвижной игре можно решать поставленные образовательные задачи, укреплять не только физическое, но психологическое здоровье детей, т. к. подвижная игра является средством для всестороннего развития ребенка.

    Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника в движении.

    Для полноценного роста и развития ребенка необходимо двигаться. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.

    Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

    Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.

    Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

    Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови! », «Беги! », «Стой! » и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.

    Цель работы: создание условий для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры. Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:

    • расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями при знакомстве с новыми подвижными играми;

    • совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;

    • развитие креативных возможностей и физических качеств;

    • воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями;

    • приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

    Классификация подвижных игр

    • Сюжетные

    • Бессюжетные

    • Игры - забавы

    • Спортивные игры

    Игры малой подвижности

    Рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.)

    Игры средней подвижности

    Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению

    Игры большой подвижности

    Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению

    Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста:

    - организация игр с более легкими правилами;

    - рекомендуются игры с текстом (сюжетом);

    - педагог играет вместе с детьми;

    - использование атрибутов.

    Структура проведения подвижных игр

    -  сбор детей на игру;

    -  создание интереса к игре;

    - организация играющих, объяснение игры;

    - определение ведущего;

    - проведение игры;

    - окончание игры и подведение итогов.

    Воспитатель должен помнить, что при организации даже уже знакомой детям подвижной игры, необходимо преподносить ее с большим эмоциональным откликом и внеся элемент новизны: новый атрибут, изменения правил, новая считалочка и т. д. Это позволит вызвать эмоциональный отклик у детей, они качественнее будут выполнять движения. Дети захотят самостоятельно организовать подвижную игру, будет развиваться двигательная активность.

    Для того, чтобы детям запомнились подвижные игры нужно вызвать интерес у детей к подвижной игре, это могут быть разные заклички: «Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура! ». Но также очень важно правильно подвести итог и тут можно использовать сюрпризный момент и подарить подарки или наградить детей за их энтузиазм. Например, для развлечения «Русские пимы скороходы» можно изготовить такой атрибут, как сувенир данного развлечения – маленькие пимы. Для изготовления валенок можно привлечь родителей, воспитатели подготовительных групп могут валять валенки со своими детьми.

    Валенки! Сколько в этом слове близкого, родного. Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны: без начала и конца, без шва и рубца.
    Валенки – это тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти.

    Валенки – важный элемент русского фольклора. Сколько существует различных поговорок о валенках, например, «Прост как валенок» или «Ваньку валяет»; или песен, посвященных валенкам, самой известной из которых, безусловно является "Валенки-валенки" в исполнении Лидии Руслановой. Много всего можно придумать с данным предметом, в том числе и подвижные игры – эстафеты.

    Таким образом, подвижная игра является – основной и наиболее интересной для ребенка формой работы с дошкольниками по физическому развитию. Подвижная игра всегда находит в ребенке бодрую готовность и радостный отклик. Ей принадлежит ведущая роль в совершенствовании системы физического воспитания и развитие двигательной активности. В живой увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические и морально-волевые качества, обогащается двигательный опыт, совершенствуются функциональные возможности детского организма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

    Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

    «Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»

    Консультация предназначена для воспитателей. Раскрыты вопросы методики организации и проведения подвижной игры с дошкольниками, а так же рекомендации по оснащению развивающей предметно -пространственн...

    Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

    laquo;Игра - путь детейк познанию мира, в котором они живути который признаны изменить»А. М. ГорькийФизическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из ус...

    Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОСТ ДО.

    Согласно ФГОСТ ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....

    Мастер-класс с воспитателями: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

    Мастер-класс с воспитателями:«Спортивные подвижные игрыкак средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Притча:Давным-давно, на горе Олимп жили–были бо...

    Мастер-класс для родителей «Роль подвижных дворовых игр в развитии двигательной активности детей»

    Мастер-класс для родителей«Роль подвижных дворовых игр в развитии двигательнойактивности детей»...