Главные вкладки

    постановка звука
    презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

    Титова Светлана Николаевна

    постановка, автоматизация и дифференциация 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_zvuk_z.pptx1.61 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема доклада: « Звуки [ З ] и [З ´ ]».

    Слайд 2

    согласный твердый, парный ему по мягкости - звук [з'] звонкий, парный ему по глухости - звук [с] [З] и [З´]. Характеристики звуков [З] и [З´]

    Слайд 3

    Особенности артикуляции: Зубы сближены, губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Артикуляционный профиль звука [З]

    Слайд 4

    Особенности артикуляции: Зубы сближены, губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Артикуляционный профиль звука [З´]

    Слайд 5

    Сигматизм - расстройство речи, заключающееся в неправильном произношении шипящих и свистящих звуков. У детей, страдающих сигматизмом наблюдается нарушение произношения звуков [с], [ з ], [ ц ] и [ ш ], [ж], [ч], [ щ ]. Наблюдается довольно большое количество вариантов как чисто фонетического сигматизма (межзубный, боковой, носовой, губно-зубной), так и парасигматизма ( призубный , свистящий, шипящий). Сигматизм

    Слайд 6

    межзубный (звуки имеют шепелявый оттенок) боковой (хлюп, лубы вместо суп, зубы ) носовой (нормальный звук заменяется храпом (в нос) или звуком, похожим на глубокий звук [ х ] с носовым оттенком) губно-зубной ( фанки , вук вместо санки, жук) призубный парасигматизм ( котса , кодза вместо коса и коза ). шипящий парасигматизм ( шанки , жямок вместо санки, замок) Виды искажения звука

    Слайд 7

    Для свистящих с целью укрепления круговой мышцы рта эффективны такие упражнения, как улыбка - рупор, хоботок, рисование в воздухе палочкой или карандашом, зажатым между губами, удержание носового платочка губами, сбор губами ягод и т. д. Если понадобится, то вводятся элементы массажа: разминание губ, их пощипывание, похлопывание, вибрация Подготовительный этап

    Слайд 8

    Для укрепления мышц нижней челюсти: упражнения на имитацию жевания, открывание рта с сопротивлением, подставив тыльную сторону руки под подбородок, выдвижение нижней челюсти вперед и т. д. Мышцы нижней челюсти и круговую мышцу рта необходимо укрепить настолько, чтобы рот в покое находился в закрытом положении. Для выработки дифференцированных движений кончика языка: предлагается массаж, легкое его покусывание , такие упражнения, как «качели», «почистим нижние зубки», «кошка сердится» это упражнение можно обозначить как «горка», «катушка»). Подготовительный этап

    Слайд 9

    [З], [З’]: «кошка сердится»; «почистим зубки»; «горка»; «подуй на язык с голосом»; «забей мяч в ворота»; «прокати карандаш». Упражнения

    Слайд 10

    Способы постановки звука ИМИТАТИВНЫЙ (по подражанию) МЕХАНИЧЕСКИЙ СМЕШАННЫЙ

    Слайд 11

    Звук [з] легко ставится от звука [c], так как эти звуки имеют одинаковый артикуляционый уклад, т.е. при произнесении этих звуков органы артикуляции занимают одинаковое положение. Разница между звуками состоит в том, что [с] - глухой, произносится без голоса, а [з] - звонкий, произносится с голосом. Таким образом, чтобы вызвать звук [з], достаточно при произнесении звука с добавить, "включить" голос Постановка звука [ з ]

    Слайд 12

    Наличие-отсутствие голоса можно контролировать на слух, а также с помощью тактильно-вибрационного контроля. Для этого прикладываем тыльную сторону ладони к передней поверхности шеи в области гортани. При "включении" в работу голоса, рука ощущает легкую вибрацию, передающуюся от голосовых складок. При "выключении" голоса вибрация пропадает. Постановка звука [з]

    Слайд 13

    Детям можно объяснить, что когда голосок в горлышке "спит", мы его не чувствуем, но когда он просыпается, мы можем почувствовать, как он прыгает и веселится в своем домике - горлышке. Получив правильный звук [з], следует некоторое время потренироваться произносить его изолированно от других звуков: з-з-з. Детям можно предложить позвенеть как комарик или звоночек Постановка звука [з]

    Слайд 14

    Постановка звука [з'] такая же, как и у звука [з] , только добавляется подъём средней части языка к твёрдому нёбу. Постановка звука [з']

    Слайд 15

    Логопедические зонды для механической постановки звуков [З], [З’]

    Слайд 16

    Методы формирования правильного произношения

    Слайд 17

    Тянем губки прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Вот заборчик как красив! За забором кошечка сидит. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула… Рассердилась киска – Не подходите близко! Воздух ротиком вдыхаем C квозь заборчик посередине Очень дружно выдыхаем… С ветром комары летят, Очень весело звенят. Струйку сильную пускаем, Холодок мы ощущаем. Звук согласный, твёрдый, мягкий. Колокольчик звенит, Весело звук З свистит. Артикуляционная гимнастика

    Слайд 18

    После этого можно переходить к автоматизации звука сначала в слогах, затем в словах, предложениях и связных текстах. Этап автоматизации звуков

    Слайд 22

    Благодарим за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

    В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

    Игровые приемы постановки звуков. Сказка, в которой живет звук (С) и другие.

    С помощью этих  занимательных игр можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией и  ускоряет процесс автоматизации....

    Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

    Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....