"Моя семья"
проект (младшая группа) по теме

Миннибаева Миляуша Тауфиковна

Детям младшего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят .

Слайд 2

Участники проекта: дети второй младшей группы «Пчелка», воспитатели, родители . Тип проекта: познавательно – творческий . Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-март) Проект «Моя семья»

Слайд 3

Автор проекта - Воспитатель второй младшей группы «Пчелка » МБДОУ « Стародрожжановский детский сад №2 «Сказка» » Миннибаева Миляуша Тауфиковна

Слайд 4

Цели: Формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельности. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности. Повысить активность участия родителей в жизни группы. Задачи: •Продолжать формировать у детей интерес к семье; •Создавать эмоционально - благополучную атмосферу дома и в д/с; •Побуждать называть имена, отчества членов семьи, сотрудников д/с. •Воспитать у дошкольников уважительное отношение к семейным традициям; •Способствовать к активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Ожидаемый результат: Объединить детей и родителей, улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции

Слайд 5

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 6

Схема реализации проекта в образовательных областях Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Мамы готовят обед», «Собираем дочку в садик», «Папины помощники». 2. Дидактические игры: «Мамины помощники», «Мое имя», «Чьи детки? », «Все работы хороши», «Назови ласково», «Кто, что делает?», «Закончи предложение». 3. Игры-драматизации по сказкам: «Теремок», «Волк и семеро козлят»; Кукольный театр «Красная шапочка».

Слайд 7

Сюжетно – ролевые игры Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, закреплять полученные знания о профессиях.

Слайд 8

Дидактические игры Цель: Развитие речи, знакомство с предметами, окружающими в быту, профессиями, родом деятельность членов семьи.

Слайд 9

Игры-драматизации по сказкам «Курочка ряба» «Теремок » «Лиса и заяц» Цели: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, прививать интерес к сказкам. «Красная шапочка»

Слайд 10

Познание: Познавательные занятия: «Работа моих родителей », «С кем я живу ». 2. Беседы: «Как мы отдыхаем с мамой и папой», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка», «Домашние питомцы ». 3. Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Домашние животные и их родители».

Слайд 11

Речевое развитие: 1. Тематические занятия: «На кого я похож? », «Я и мое имя», «Я и моя семья». 2. Беседы: «Кто такие - родные, соседи», «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «Любимые блюда нашей семьи» 3. Составление рассказов на тему: «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». 4. Рассказы по картинкам: «Большая семья». 5. Пальчиковые игры «Семья», «Мальчик-пальчик», «Бабушкины оладушки»; игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок ) Чтение художественной литературы: 1 . «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Моя семья» Дора Габе «Моя семья», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик- семицветик » В. Катаев, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто , «Мамина дочка» В.Белов , стихи о маме, папе, бабушке и дедушке. Обсуждение прочитанного материала. 2. Заучивание стихотворений о маме, папе. 3. Загадки на тему: «Семья», «Детский сад ». 4.Участие в конкурсе чтецов.

Слайд 12

Чтение художественной литературы

Слайд 13

Пальчиковые игры «Поможем бабушке» игра на развитие мелкой моторики рук (наматывание ниток в клубок) «Моя семья» пальчиковая гимнастика

Слайд 14

Составление рассказов по картинам и фотографиям

Слайд 15

Конкурс стихов

Слайд 16

Художественно – эстетическое развитие 1. Рисование на тему: «Веточка мимозы для мамы», «Самолет для папы». 2. Аппликация: «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок», «Кораблики пап и дедушек», коллективные работы «Солнышко для мамы», «Курица - наседка» 3. Лепка: «Испечём бабушкины пироги», «Красивое блюдце для моего котенка». 2. Оформление выставок: «Моя семья», «Зимние фантазии». 3. Рисование праздничных открыток, изготовление сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада. 4. Проведение совместно музыкальных праздников «В гостях у Деда Мороза», «Мамин день». 5. Прослушивание и разучивание песен о семье. Безопасность 1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». 2. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других, о правилах личной гигиены.

Слайд 17

Творческие работы детей

Слайд 18

Кружковая работа «Мимоза для мамы» Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками , развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

Слайд 19

Мамин День – выпуск стенгазеты «Пусть всегда будет мама»

Слайд 20

Коллективные работы «Солнышко для мам» Курица - наседка

Слайд 21

Работа с родителями Анкетирование : «Знаете ли вы своего ребенка? »; 2. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Воспитание любовью», «Зимние забавы». 3. Оформление альбомов: «Семейные традиции», «Генеалогическое дерево ». 4 . Аппликация: коллективная работа «Дети – цветы жизни». 5 . Составление словарика имен детей . 6 .Родительское собрание: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника».

Слайд 22

Коллективная работа «Дети – цветы жизни»

Слайд 23

Наши праздники «В гостях у Деда мороза»

Слайд 24

«День именинника»

Слайд 25

Участие на концерте ко Дню матери в Районном Доме Культуры Семья Полюшковых Семья Салимзяновых

Слайд 26

Родительское собрание: « Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника».

Слайд 27

Оформление альбомов «Семейные традиции»

Слайд 28

«Тайны наших имен»

Слайд 29

«Генеалогическое древо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....