Конкурсные материалы «Воспитатели России».
статья (старшая группа) на тему

Описание работы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnye_materialy.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ «ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ»

1. ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию? 

«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт»

 А. Дистервег

Мне кажется,  что профессия педагога сама выбрала меня. Так случилось, что в подростковом возрасте  мне часто приходилось оставаться со своей младшей сестрой, у которой были  подружки ее возраста. Я как могла, занимала их в силу своих возможностей: читала им книжки, организовывали игры, учила с ними алфавит. Так продолжалось до моего окончания школы. Это и повлияло на мой выбор профессии.

Работа с детьми даёт мне возможность каждый день соприкасаться с замечательным  миром детства, открывать волшебные страницы жизни вместе с ребятами, видеть восторженные глаза моих воспитанников.

Чем больше я отдаю любви и доброты детям, тем больше её возвращается назад в виде доверия, привязанности малышей и уважения родителей.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? 

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»

К. Гельвеций

          Высшим достижением в работе с детьми считаю – доверие. Полного доверия со стороны кого-либо очень сложно достичь. Но когда тебе доверяют дети, когда ты становишься для них непререкаемым авторитетом – это высший пилотаж в педагогике. Ребенка невозможно обмануть, он очень тонко чувствует настроение и отношение к нему взрослого.

Чтобы дети доверяли мне, я постоянно учусь понимать, чувствовать каждого своего воспитанника, порой ставлю себя на его место. И наградой за мой труд является понимание того, что дети меня любят, с радостью перенимают мой опыт, просто рады видеть меня, с огромным желанием идут  в детский сад. И родители, оставляя ребенка в группе, уверены, что он будет охвачен вниманием  и заботой воспитателя.


Ваши основные принципы работы с детьми?

«Для воспитания детей нужен  не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ»

 С.Соловейчик

Конечно, главный принцип в моей работе с детьми  «не навреди». Я должна четко знать возрастные и  психофизические особенности своих воспитанников, чтобы не ошибиться в подборе  форм и методов обучения и воспитания.

Для себя я определила еще два важных принципа:

- принцип «уникальности». Придерживаясь его, стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка.

- принцип «действуй, твори». Ребенок не должен оставаться без дела. Его интересы нужно развивать, стимулировать к занятости при помощи разнообразных средств, прежде всего, предметно-развивающей среды.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе? 

На свете есть много разных профессий, 
И в каждой есть прелесть своя. 
Но нет благородней, нужней и чудесней, 
Чем та, кем работаю я.

(слова из песни)

         Считаю, что мой опыт работы и профессиональные достижения позволяют мне принять участие в конкурсе. И этим самым получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.

Так же участие в конкурсе – это дополнительный опыт в преодолении трудностей, который будет способствовать моему профессиональному и личностному росту.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных технологий.

«Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество -  народ»

А.И. Куприн

Я работаю в группе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Такие воспитанники относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся по адаптированной образовательной программе. Особенности образовательного процесса детей с ОВЗ заключаются в дифференцированном подходе к каждому ребенку с учетом его психофизических возможностей. Поэтому, использую инновационные технологии и авторские методики, применение которых подтверждается позитивной динамикой, выражающейся высокими результатами речевого развития и готовности ребенка к школе.

Применяя элементы здоровье сберегающих технологий, формирую привычку здорового образа жизни у детей, повышаю познавательную активность и психо-эмоциональное самочувствие.  

Для формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому типу мышления использую технологию исследовательской деятельности, а технологию проектирования для развития и обогащения социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия.

Применение личностно–ориентированной и социоигровой технологий позволяет мне обеспечить рациональное и эмоциональное единство в обучении, что благоприятно отражается на произвольности мотивации детей.

Систематическое использование технологий привело к возросшей активности дошкольников, развитию интегративных качеств.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего? 

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н.Толстой

     В детском саду будущего должны быть созданы все условия для всестороннего развития детей. Это  большие и светлые групповые комнаты со спальнями; спортивный, тренажёрный, музыкальный и гимнастический залы; бассейн. Отдельные кабинеты для всех специалистов, сенсорные комнаты, медицинский кабинет с необходимым оборудованием. Желательно, чтобы каждая группа была оснащена интерактивными досками и столами, а так же всем необходимым и современным оборудованием. Обязательно должен быть зимний сад, чтобы дети и взрослые круглый год могли наблюдать за экзотическими растениями.

         Но каким бы не был детский сад, самое главное, это люди, которые работают в нем. Это не равнодушные сотрудники детского сада, влюблённые в свою работу и горячо любящие детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

Содержание конкурсных материалов      Визитная карточка   -------------------------------------          1...

Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация

Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание

Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Участника регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Детский сад будущего – это настоящий дом детства, в котором педагоги работают с детьми, для детей, ради детей, а не с бумагами....

Конкурсный материал "Воспитатели России"

Мастер - класс по карвингу на тему: "Овощи и фрукты" в старшей группе....