Круглый стол. «Формирование педагогической компетентности при внедрении игровой технологии познавательно-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».
материал по теме

Изучению игровой технологии В. В. Воскобовича является важным  шагом в развития познавательно-творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол.

«Формирование педагогической компетентности  при внедрении игровой технологии познавательно-творческого развития

детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

                                                                                                                       

                                                                                                                         Автор:

Чертова Марина Борисовна,

                                                   воспитатель.

Цель: Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологии интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

Задачи: 1. Выявить отношение педагогов к внедрению новшества в работу.

              2. Развивать умение педагогов адекватно передавать информацию об особенностях технологии, усвоенную ими путем самообразования.

              3. Упражнять педагогов в умении налаживать конструктивный диалог с коллегами при искреннем уважении их личностных особенностей.

Ход.

Вед. –  Изучению игровой технологии В. В. Воскобовича является важным  шагом в развития познавательно-творческих способностей дошкольников. Хотелось бы выяснить Ваше отношение к новшеству. Перед Вами «дерево целей» Приложение №1.

 Ваша задача свой листок прикрепить к той ветке, содержание которой удовлетворяет Ваше мнение.

  1. считаю бесполезным;
  2. есть сомнения в необходимости использования;
  3. есть сомнения в возможности применения;
  4. есть интерес;
  5. есть уверенность в его эффективности и необходимости использовать в практике;
  6. затрудняюсь ответить;
  7. свой ответ (впишите). Далее анализ.

Вед. – Для более плодотворной работы на сегодняшнем мероприятии предлагаю разбиться на две подгруппы (жеребьевка). Для оценки работы команд предлагаю назначить экспертов.

 Вед. – А сейчас предлагаю расшифровать и назвать содержание технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

 Приложение №2. 

                

 (Эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.)

Вед. – Следующее задание для Вас: вставьте, пожалуйста, пропущенные слова и назовите задачи технологии: (слова прописанные курсивом даются отдельно).

  1. … у ребенка … интереса, желания и потребности узнать … (Развитие, познавательного, новое);
  2. Развитие наблюдательности, … подхода к явлениям и … окружающей … (исследовательского, объектам, действительности);
  3. Развитие …, креативности …(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). (воображения, мышления);
  4. Гармоничное, сбалансированное … у детей эмоционально-образного и … начал (развитие, логического);
  5. … базисных представлений (об … мире, математических), речевых … (формирование, окружающем, умений);
  6. Построение …процесса, способствующего интеллектуально- … развитию детей в … (педагогического, творческому, игре) .

Вед.- Итак, задачи технологии вы перечислили, а теперь, прошу вас вспомнить и назвать какие задачи интеллектуального развития решаются в конкретной игре:

  • Математического развития во второй младшей группе в игре «Чудо- крестики».

(Свойства – цвет, геометрические фигуры, размер;

  Отношения – пространственные отношения, понимание того, что предмет состоит из частей, количественные отношения групп предметов: столько же, много, мало, поровну; Неизменность количества от расположения;

 Счет – обучение)

  • Математического развития в средней группе в игре «Геоконт».

(Цвет, фигуры, величина, логические связи между группами – общее и различное, пространственные отношения)

  • Речевого развития в средней группе в игре «Двухцветный квадрат Воскобовича».

(Развитие связной речи:

– составление коротких описательных рассказов;

-  пересказ литературных произведений;

-  объяснительная речь.

Расширение словаря – название материалов, цветовых оттенков)

  • Речевого развития в старшем возрасте в игре «Прозрачный квадрат».

(Развитие связной речи:

- Установление речевых контактов, умение договариваться;

- Пересказ литературных произведений;

- Составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок.

Расширение словаря:

- Активное использование слов, обозначающих свойства и особенности предметов;

- Использование слов, обозначающих действия с предметами.)

Вед. – А теперь переходим к домашнему заданию. Слово для презентации перспективного планирования по использованию игр Воскобовича в работе с детьми предоставляется воспитателям. (Все группы по очереди)

Вед. – Предлагаю немного отдохнуть, но не просто отдохнуть, а отдохнуть с пользой: Задание – В какой игре живут персонажи. Назовите сказочную область этой игры

  • Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Вопросик, Фантик? («Геоконт», Поляна Золотых Плодов)
  • Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь и Хранитель озера Айс? («Прозрачный квадрат», Озеро Айс)
  • Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч? («Чудо-соты», Чудо-острова)
  • Капитан Гусь и лягушки-матросы? («Кораблик «Брызг-брызг», Голубой ручей)

Вед. – Ну что ж, отдохнули, а теперь к домашнему заданию узких специалистов (учитель-логопед, социальный педагог).

Вед. – Давайте поиграем?! Выложить из прозрачных льдинок птичек способом приложения. Приложение №3

Вед. – А сейчас свое домашнее задание продемонстрируют музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре.

Вед. – Предлагаю еще немного поиграть и выложить из «Чудо-крестиков» фигурки, силуэты которых перед вами. Приложение №4

Вед. – Сложно? Конечно, не легко, а сейчас предлагаю проверить  ваш творческий потенциал с помощью теста. Приложение №5

Вед. – Накануне педсовета, я предлагала вам заполнить анкеты (Приложение №6), анализ которых показал (демонстрирую таблицу). Чем выше коэффициент препятствующих факторов, тем больше внимания данный педагог уделяет не развитию, а созданию собственного душевного комфорта. И наоборот, чем  выше коэффициент стимулирующих факторов, тем более данный педагог стремится к саморазвитию и самосовершенствованию. Ну и, наконец, коэффициент развития – чем выше эта цифра, тем активнее развивается данный педагог, тем легче  он впитывает все новое, тем целеустремленнее совершенствует себя и окружающий мир.

Вед. – Это задание простое, с ним, я думаю, вы справитесь без проблем:

           Перечислить  по очереди игры В.В.Воскобовича.

1. «Геоконт»                                             2. «Геовизор»

     3. « 2-цветный квадрат»                          4. «4-цветный квадрат»

     5. «Змейка»                                               6. «Прозрачный квадрат»

      7. «Прозрачная цифра»                            8. «Математические корзинки»

     9. «Счетовозик»                                       10. «Фонарики»

     11. «Игровизор»                                       12. «Чудо-крестики»

     13. «Чудо-соты»                                       14. «Чудо-цветик»

     15. «Теремки Воскобовича»                    16. «Читайка на шариках»

     17. «Коврограф Ларчик»                          18. «Кораблик «Брызг-Брызг»

     19. «Фонарики Ларчик»                            20. «Волшебная восьмерка»

     21. «Конструктор букв»                            22. «Шнур затейник»

     23. «Логоформочки»                                 24. «Черепашки»

     25. «Яблонька»                                          26. «Ромашка»

     27. «Снеговик»

Вед. – А сейчас, а сейчас, пока наши эксперты подводят итоги, у меня кроссворд для вас. Приложение №7

Вед. – Кроссворд разгадали, а теперь слово экспертам.

Вед. – Предлагаю заслушать проект решения:

Вед. – Прошу голосовать за данный проект решения.

Вед. – А сейчас, хотелось бы узнать ваше мнение о мероприятии.

 Рефлексия:

Допишите, пожалуйста, фразу.

- Я увидела, что

- Я была удивлена тем, что

- Я была встревожена

- Мне понравилось

- У меня возник вопрос

Литература:

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: НИИ «Гириконд», 1996.
  3. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»

Приложение №1 (Фотография дерева целей)

Приложение №2 (зашифрованное содержание 2экз)

Приложение №3 (Силуэты птиц )

Приложение №4 (Силуэты человечков)

Тест.                                  Приложение №5

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

  1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

  1. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

  1. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой работаете:

а) да;

б) да при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

  1. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это мало вероятно;

в) возможно.

  1. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что сумеете;

в) да часто.

  1. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

  1. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворитесь тем, что успели добиться;

в) да, но только если это вам нравится.

  1. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

  1. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она не реальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

  1. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

  1. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да;

б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась;

в) нет, боитесь сбиться с пути.

  1. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) все вспомнить не можете;

в) запомните только то, что вас интересует.

  1. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

  1. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.

  1. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

  1. Когда вы один, то:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой.

  1. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

  1. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы не выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

     Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» - 3 очка;

за ответ «б» - 1 очко;

за ответ «в» - 2 очка.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности; 2, 3, 4, 5 – веру в себя; 9 и 15 – постоянство; 10 – амбициозность; 12 и 13 – слуховую память; 1 – зрительную память; 14 – ваше стремление быть независимым; 16 и 17 – способность абстрагироваться; 18 – степень сосредоточенности.

     Эти способности и составляют творческий потенциал. Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Анкета № 1                         Приложение № 6

Для выявления способности педагогов к развитию

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

  1. Я стремлюсь изучить себя.
  2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.
  3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
  4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
  5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
  6. Я анализирую свои чувства и опыт.
  7. Я много читаю.
  8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
  9. Я верю в свои возможности.
  10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.
  11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
  12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
  13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
  14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
  15. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.

Анкета № 2

Для определения факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов

Оцените, пожалуйста, перечисленные ниже факторы по пятибалльной  шкале:

5 – да (препятствуют или стимулируют);

4 – скорее да, чем нет;

3 – да и нет;

2 – скорее нет;

1 – нет.

Препятствующие факторы

  1. Собственная инерция.
  2. Разочарование из-за имевшихся ранее неудач.
  3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.
  4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.), плохо воспринимающих в нас перемены и стремление к лучшему.
  5. Состояние здоровья.
  6. Недостаток времени.
  7. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы

  1. Методическая работа в д/с.
  2. Обучение на курсах.
  3. Пример влияния коллег.
  4. Пример влияния руководителей
  5. Организация труда в д/с.
  6. Внимание к проблеме руководителя.
  7. Доверие.
  8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
  9. Занятия самообразованием.
  10. Интерес к работе.
  11. Возрастающая ответственность.
  12. Возможность получения признания в коллективе.

Приложение №7

                                                              Кроссворд

По вертикали:

  1. Фамилия автора-создателя технологии интеллектуально-        творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».
  2. Процесс качественной смены норм мышления и деятельности, переход от одних, менее совершенных социокультурных, форм к другим, более совершенным.
  3. Имя Малыша из игры «Геоконт».
  4. Главный персонаж в игре «Кораблик «Брызг-Брызг».
  5. Кто был в команде отважного капитана с «Кораблика «Брызг-Брызг»?
  6. Один из друзей Жужи.
  7. Он живет на Чудесной Поляне Золотых Плодов, зовут его Юк.

По горизонтали:

  1. Мудрец из «Геоконта».
  2. Название чудесного озера.
  3. Продукт многолетних трудов В.В.Воскобовича.
  4. Сказочная зона, объединяющая персонажей одной игры.
  5. Первое прилагательное в полном названии технологии В.В. Воскобовича.
  6. Каррчик с Чудо-островов.
  7. Главный персонаж «Чудо-сот».
  8. Имя Китенка с Чудо-островов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет "Сказочные лабиринты игры"

Перспективный план  по развивающим играв Воскобовича составлен на вторую младшую группу согласно ФГТ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в речевом развитии детей».

Не поучать и, обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» (Джани Родари)...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в речевом развитии детей».

Использование игровых технологий в нашем детском саду на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. ...

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Перспективный план    по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей  «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...