ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рабочая программа (средняя группа) на тему
"Сказки фиолетового леса" с использованием игр В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skaki_fioletovogo_lesa_2016.docx | 114.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ»
Принято педсоветом №1
от 31 .09.2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ ДС № 17
__________Я.В.Полятыкина приказ № от .09.2016 г.
«Сказки фиолетового леса»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Разработана на основе программы «Детство» под редакцией Бабаевой Т. И., рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ и технологии развивающих игр Воскобовича В.В.
Составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Чертова М.Б.
Нижневартовск, 2016
МАДОУ ДС №17
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт Программы 3
1. Пояснительная записка 5
1.1. Цель и задачи программы 6 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей, имеющих нарушения зрения 7
1.3. Организационные условия реализации Программы 8 1.4. Принципы организации деятельности с дошкольниками 10
2. Учебно-методическое обеспечение Программы 11 3. Содержание программы 12
3.1. Календарно – тематическое планирование 16
4. Требования к уровню подготовки воспитанников 32 5. Способы проверки знаний, умений и навыков 34
5.1. Протокол обследования уровней сформированности интеллектуальных
способностей детей дошкольного возраста 34 35
6. Контроль за реализацией программы
7. Механизмы реализации программы
Список литературы 37
Наименование дополнительной платной услуги | Развитие интеллектуальных способностей у детей |
Основания для разработки |
|
Заказчик программы |
|
Организация исполнитель программы |
|
Целевая группа | Дети среднего дошкольного возраста |
Составитель программы | Воспитатель Чертова М.Б. |
Цель | Развитие у детей дошкольного возраста интеллектуальные, познавательные, творческие способности через использование современных игровых технологий. |
Задачи |
|
Ожидаемый результат |
|
Координация и контроль реализации программы | Осуществляется администрацией МАДОУ ДС №17 и родительской общественностью. Отслеживание результативности предусмотрено в различных формах: Итоговые занятия, игровые ситуации |
Сроки реализации программы | 1 год |
2. Пояснительная записка
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Программа по дополнительной платной образовательной услуги – развитие интеллектуальных способностей детей разработана на основе программы «Детство» под редакцией Бабаевой Т. И., рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ и технологии развивающих игр Воскобовича В.В.
Основные направления работы:
- Математическое развитие.
- Развитие речи.
- Познавательное развитие.
- Ориентировка в пространстве.
Данная программа реализуется на базе дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 «Ладушки».
Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
Занятия проводит воспитатель в соответствии с учебным планом фронтально.
Занятия проходят в специально оборудованном помещении дошкольного учреждения.
- Цели и задачи Программы:
Цель программы: Развитие у детей дошкольного возраста интеллектуальные, познавательные, творческие способности через использование современных игровых технологий.
Задачи программы:
- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трём), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
- Формировать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование), о математических понятиях (алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).
- Развивать логическое мышление.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.
2.2 Планируемые результат:
- Повысится уровень интеллектуальных способностей детей на 10%;
- Уровень владения способами действий с числами натурального ряда, арифметическими действиями сложения, вычитания, деления целого на части и составление целого из частей повысится на 10%;
- Повысится уровень удовлетворенности родителей на 10%
Итоги реа
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей, имеющих
нарушения зрения
Основной контингент, посещающий детский сад – дети с нарушениями зрения, для которых характерны:
- неустойчивость внимания,
- плохая слуховая и зрительная память, - слабость мотивации и контроля,
- трудности при ориентировке в пространстве,
- недостаточное развитие познавательной деятельности, - нечёткая дифференцированность словаря,
- нарушения грамматического строя речи,
- несформированность целенаправленной деятельности, - незрелость эмоционально-волевой сферы.
Дети, склонные к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость; детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности.
Зрительная неполноценность порождает неуверенность в своих силах, замкнутость, раздражительность, обидчивость, вызывает усиление негативизма в общении, особенно со сверстниками.
Все эти факторы необходимо учитывать при проведении занятий по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Нарушение зрения отрицательно влияет на процесс формирования навыков пространственной ориентировки у детей. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки выделения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Ориентация в пространстве на сенсорной основе требует специального обучения детей активному использованию нарушенного зрения и сохранных анализаторов (слуха, обоняния и другие). Только в этом случае возможно создание у детей устойчивого обобщенного образа усваиваемого предмета. Наиболее успешно освоение детьми деталей в окружающем пространстве осуществляется в дидактических играх и упражнениях.
На решение этой задачи направлены дидактические игры и упражнения, в которых дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получать информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной системы.
Как известно, наличие первичных и вторичных дефектов существенно сокращает информацию, получаемую детьми от внешнего мира, что значительно усложняет процесс развития логического мышления и познавательных способностей.
- Организационные условия реализации Программы.
Программа «Сказки фиолетового леса» рассчитана на 1 год обучения детей младшего дошкольного возраста.
Формирование групп осуществляется через заключение договора с родителями (законными представителями) воспитанников об оказании дополнительных платных образовательных услуг на основе учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Услуга предоставляется в специально оборудованной студии дошкольного учреждения воспитателем высшей квалификационной категории.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут. Занятия проводятся с сентября по май месяц включительно.
Учебный план
Образовательная область | Продолжительность | Количество занятий/ количество часов в неделю | Количество занятий/ Количество часов в месяц | Количество занятий/ Количество часов в год |
Познавательное развитие | 30 мин | 2/1 | 8/4 | 71/35часов 30 мин |
Итоги реализации программы проводятся в форме итоговых занятий, конкурсов.
Основными методами работы по данной программе являются:
1. Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога).
2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию).
3. Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.
4. Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом;
1.4. Принципы организации деятельности с дошкольниками
Концепция программы построена на основных педагогических принципах, следование которым обеспечивает реализацию ее целевого назначения.
Принцип эвристичности. Принципиальным условием для появления и развития театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста является наличие образовательной среды, которая стимулирует развитие их творческих способностей. При создании такой среды необходимо руководствоваться принципом эвристичности, так как центральным элементом творчества является озарение, что связано с нахождением нового, оригинального решения проблемы. В эвристичной среде заложена информация, которая сразу себя не обнаруживает, а побуждает ребенка к поиску. Если среда неисчерпаема, информативна, она дает возможность открытий (эврика – «Я нашел!»), удовлетворяет потребность ребенка в новизне, которая обнаруживается им по ходу действий.
Принцип единства процессов интеграции и дифференциации совместной деятельности. Фундаментом этого принципа является организация совместной деятельности детей и педагога на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Данный принцип предполагает также развитие игровой инициативы, самостоятельности детей, частичную передачу им полномочий и ответственности.
Принцип отсутствия принуждения предполагает, что при организации театрально-игровой деятельности и ее руководстве исключается всякое принуждение детей, противоречащее сущности этой деятельности.
Принцип поддержания игровой атмосферы предполагает создание условий для поддержания интереса детей к театрально-игровой деятельности посредством использования разнообразных методов и приемов.
Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности.
Руководствуясь этим принципом, педагог способствует тому, чтобы смысл игровых действий постепенно был перенесен в жизненный опыт детей и
наоборот, знания, полученные в быту, на занятиях, были перенесены в их игровую деятельность, что содействует дальнейшему воспитанию, обучению и развитию детей в школьные годы.
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы требуются следующее оборудование:
видео-, аудиоаппаратура, фонотека.
Наглядный материал: герои развивающих игр Воскобовича В.В. ширма, декорации, костюмы, атрибуты.
С целью успешной реализации программы следует придерживаться следующих рекомендаций:
Следует выбирать художественные произведения в соответствии с уровнем развития и возрастных особенностей. При подборе задания нужно соблюдать требования: задания должны усложняться по содержанию, объёму и нравственному значению.
3. Содержание программы:
3.1 Календарно – тематическое планирование
Структура занятия:
1. Игровой момент
2. Работа по пройденному материалу
3. Физминутка
3.Ознакомление с новым материалом
4. Самостоятельная деятельность по теме.
5. Итоги занятия
№ недели/занятия | Тема | Программное содержание | Методические приёмы |
Сентябрь 1 неделя/1, 2 занятие | «Что я знаю, что умею» | Выявление уровня сформированности развития мелкой моторики рук, интеллектуальных способностей, логического мышления, творческих способностей. | Дидактические игры |
2 неделя/ 3 занятие | Знакомство с героями | Выявление уровня сформированности развития мелкой моторики рук, интеллектуальных способностей, логического мышления, творческих способностей. | Дидактические игры и упражнения |
2 неделя/ 4 занятие | «Теремок» | Закреплять умение различать и называть цвет, составлять по схеме фигуру из частей. Развивать познавательные процессы мышление, внимание, память, речь. Способствовать развитию творческих способностей . Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
|
3неделя 5 занятие | «Малыш Гео и чудесная поляна» | Помочь детям в развитии сенсорных и познавательных способностей, используя игровое поле с гвоздиками и резиночками. Учить называть отрезки простейшие геометрические фигуры, освоению детьми цветов радуги, развитию умения самостоятельно создавать образцы объектов. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление. |
|
6 занятие | «Малыш Гео на чудесной поляне узнает про цифры и буквы» | Продолжать развить сенсорные и познавательные способности, используя игровое поле с гвоздиками и резиночками. Учить называть отрезки простейшие геометрические фигуры, давая каждому гвоздику свое имя; способствовать освоению детьми цветов радуги, развитию умения самостоятельно создавать образцы объектов. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
|
4 неделя 7 занятие | «Малыш Гео сражается с непонятной веревкой» | Помочь детям освоить приемы сложения фигур, учить конструировать простые плоскостные фигуры. Продолжать развить сенсорные и познавательные способности, используя игровое поле с гвоздиками и резиночками.Учить называть отрезки простейшие геометрические фигуры, давая каждому гвоздику свое имя; способствовать освоению детьми цветов радуги, развитию умения самостоятельно создавать образцы объектов. Корр. работа: Развитие зрительного внимания координации |
|
8 занятие | «Малыш Гео узнает что такое прямая.» | Познакомить детей с понятием прямая. Продолжать развить сенсорные и познавательные способности, используя игровое поле с гвоздиками и резиночками. Продолжать учить конструировать простые плоскостные фигуры. Продолжать учить правильно держать карандаш. Корр. работа: Развитие зрительно-двигательной координации. |
|
Октябрь 5 неделя 9 занятие | «Малыш Гео узнает про замкнутые и разомкнутые прямые.» | Познакомить детей с понятием прямая. Продолжать развить сенсорные и познавательные способности, используя игровое поле с гвоздиками и резиночками. Помочь детям освоить приемы сложения предметов из частей Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. Корр. работа: Развитие зрительного внимания, воображения, мелкой моторики рук |
|
5 неделя 10 занятие | «Малыш Гео узнает что такое прямой, острый, и тупой угол .» | Познакомить детей с понятием прямой, острый и тупой угол. Продолжать развить сенсорные и познавательные способности, используя игровое поле с гвоздиками и резиночками. Помочь детям освоить премы сложения предметов из частей. Самостоятельно создавать образцы. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. Корр. работа: Развитие бинокулярного зрения. памяти, логического мышления ,мелкой моторики рук |
|
6 неделя 11 занятие | «Малыш Гео знакомится с фигурами.» | Учить называть простейшие геометрические фигуры. Развивать конструктивные умения, фантазию, творчество, сенсорные способности, восприятия цвета, формы, величины. Корр. работа: Тренировка глазодвигательной функции, развитие мелкой моторики рук |
|
12 занятие | «Малыш Гео играет с пауком и паучатами.» | Продолжать развить сенсорные и познавательные способности, используя игровое поле с гвоздиками и резиночками. Учить называть отрезки простейшие геометрические фигуры, давая каждому гвоздику свое имя; способствовать освоению детьми цветов радуги, развитию умения самостоятельно создавать образцы обьектов. Корр. работа: Развитие зрительно-двигательной координации, самостоятельность, навыки самоконтроля. |
|
7 неделя 13 занятие | Знакомство с игрой «Геовизор» | Познакомить детей с новой игрой «Геовизор» Развивать у детей сенсорные способности логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, способствовать освоению математического содержания. Корр. работа: Тренировка глазодвигательной функции. |
|
14 занятие | «Что получилось у гнома.» | Учить детей объединять отрезки в рисунок. Развивать у детей сенсорные способности логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, способствовать освоению математического содержания. Корр. работа: Развитие остроты зрения, самостоятельность. |
|
8 неделя 15 занятие | «Что ты видишь» | Учить детей объединять острый угол и отрезок в рисунок. Развивать у детей сенсорные способности логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, способствовать освоению математического содержаня. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. | 1.Гном приходит в гости к детям и просит о помощи. 2.«Геовизор» 3.Пальчиковая гимнастика 4.«Геоконт» 5.«Квадрат Воскобовича» |
16 занятие | Давай разделим» | Учить детей делить фигуры на части. Развивать у детей сенсорные способности логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, способствовать освоению математического содержани. Продолжать учить детей сложению предметов из частей. Корр. работа: Развитие остроты зрения, самостоятельность. |
|
Ноябрь 9 неделя 17 занятие | ««Из чего состоит» | Учить детей составлять из трех геометрических фигур что-то не обычное. Продолжать развить сенсорные и познавательные способности, используя игровое поле с гвоздиками и резиночками. Помочь детям освоить приемы сложения предметов из частей Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. Корр. работа: Развитие зрительного внимания, воображения, мелкой моторики рук . |
4. Пальчиковая гимнастика 5. «Чудо- соты» |
10 неделя 18 занятие | «Домик» | Учить детей составлять из прямоугольника и треугольника домик. Продолжать развить сенсорные и познавательные способности, используя игровое поле с гвоздиками и резиночками. Помочь детям освоить премы сложения предметов из частей Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. Корр. работа: Тренировка глазодвигательной функции. | 1. Путешествие в волшебную страну на ковре самолете. 2. «Геовизор» 3. «Геоконт» 4.Пальчиковая гимнастика 5. «Крестики» |
19 занятие | «Ракета» | Учить детей составлять из двух геометрических фигур ракету. Продолжать развить сенсорные и познавательные способности, используя игровое поле с гвоздиками и резиночками. Помочь детям освоить примы сложения предметов из частей Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. Корр. работа: Тренировка глазодвигательной функции. |
|
11неделя 20 занятие | «В гости к веселым гномам» | Закрепление знаний цветов спектра. Развитие умений считать, определять порядковый номер. Развивать внимание память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения умение работать коллективом. Корр.работа: Тренировка глазодвигательной функции, развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания. | 1.Путешествие котика Фильки в космос . 2. «Крестики» 3. Физ-минутка 4. «Чудо соты» |
21 занятие | «Здравствуй ежик» | Развивать у детей познавательный интерес к природепредставлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Развитие сенсорных способностей(восприятие цвета, формы, величины. Освоение количественного счета. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. Тренировка глазодвигательной функции | 1. Путишествие в Фиолетовый лес. 2. Игра с лепестками 3. Физминутка 4. Игра «Чудо крестики» 5. Рисование радуги |
12неделя 22 занятие | «Мы строим дом, волшебный дом» | Учить детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, установить соответствие между цветом и числом строить дом и мебель для попугаев. Закреплять знание детей «волшебных слов» Способствовать запоминанию форм. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции |
|
23 занятие | «Кто-кто в теремочке живет» | Учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Закрепить счет, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Познакомить с игрой «Теремки» Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
13 неделя 24 занятие | «За грибами в лес пойдем» | Обобщить и систематизировать знания детей об осени о сборе урожая в саду на огороде в лесу. Обучать детей счету. Способствовать развитию сенсорных способностей, Воспитывать любовь к природе. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
Декабрь 14 неделя 25 занятие | Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх.» | Развивать сенсорные способности детей- учить расскладывать предметы по одному признаку (цвету) Развивать математические представления- счет в пределах пяти. Учить определять размер предметов. Закреплять навыки работы с пластелином. Корр.работа:: Тренировка глазодвигательной функции. развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. |
|
26 занятие | «Путешествие в Фиолетовый лес» | Учить детей конструировать заданную форму. Развивать математические представления освоение состава соотношение целого и части. Корр. работа: Развитие зрительно-двигательной координации, самостоятельность, навыки самоконтроля. |
|
15 неделя 27 занятие | «Волшебные логоформочки» | Развивать умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей. Учить объединять части в целое; выстраивать логические связи, анализировать .Закреплять умение правильно держать карандаш. Корр.работа:: Тренировка глазодвигательной функции. Развивать мелкую моторику, память ,внимание. |
|
28 занятие | «Отважный капитан» | Развивать сенсорные способности детей- учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету) Развивать математические представления- счет в пределах пяти. Учить определять размер предметов. Закреплять навыки работы с пластилином. Корр.работа:: Тренировка глазодвигательной функции. развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. |
|
16 неделя 29 занятие | «Путешествие по сказке Колобок» | Учить детей ориентироваться в пространстве, составлять из геометрических фигур предметные формы. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать творческие способности. Корр.работа:: Развивать мелкую моторику, память ,внимание, умение сравнивать. |
|
30 занятие | «Как мы путешествовали» | Развивать умение последовательно выполнять действия придерживаясь заданного алгоритма, сортировать предметы в условном порядке, ориентироваться в : развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
17 неделя 31 занятие | «Как друзья собирали ягоды» | Развивать умение сравнивать предметы по форме и размеру. Самостоятельно придумывать и складывать силуэты из частей. Соотносить реальные изображения со схематическими. Корр. работа: Развитие зрительного внимания, воображения, мелкой моторики рук |
|
32 занятие | «Как друзья встречали Новый год» | Развивать умение сравнивать предметы по размеру (шире-уже), сравнивать их , находить связи между предметами по размеру. Употреблять слова «такой же как», «не такой»; понимать пространственные отношения(слева, справа, между, посередине.) Определять предмет по его части. Самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
Январь 18неделя 33 занятие | «Как лисенок и медвежонок собирались в гости» | Развивать умение последовательно выполнять действия придерживаясь заданного алгоритма, сортировать предметы в условном порядке, ориентироваться в : развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
34 занятие | «Как мы играли с Катей и Машей» | Развивать умение самостоятельно составлять геометрические фигуры заданного цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества других; складывать силуэты по схеме- образцу и собственному замыслу. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
19неделя 35 занятие | «Как мы встречали гостей в детском саду» | Закреплять умение различать предметы по размеру (большой маленький низкий высокий) Самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера. Учить располагать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим) Запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
36 занятие | «Как Алеша рассматривал цветок» | Развитие умения зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторику рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
5. «Чудо соты» |
20неделя 37 занятие | «Как Алеша рассматривал цветок» | Закрепить умения зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторику рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. | 1. Рассказ воспитателя о цветке, который стоял на подоконнике в детском саду. 2. «Чудо- цветик» 3 Пальчиковая игра «Я н ашел себе жука» 5.Раскрась цветок |
38 занятие | «Как галчонок Каррчик слушал сказку, про красную шапочку» | Учить отсчитывать необходимое количество предметов. Закреплять знания геометрических фигур и их название. Продолжать учить составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его. Развивать познавательные процессы мышление, внимание, память; творческие способности, самостоятельность, мелкую моторику рук. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
21неделя 39 занятие | «Как Алёша гулял в лесу» | Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов, уметь считать, понимать количественное значение числа, сравнивать множество, составлять сюжетные картинки по замыслу. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
|
Февраль 21неделя 40 занятие | «Как Катя и Маша собирались в зоопарк» | Развивать умение сравнивать предметы по признака (по цвету и форме).Учить рассуждать по ходу строение, конструировать предметы с опорой на модель. Группировать предметы по форме, складывать предметные силуэты из частей по замыслу. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
22неделя 41 занятие | «Как мы ходили в гости». | Развивать умение детей различать предметы по размеру, определять пространственное отношение в направлении от других предметов, составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку. Закреплять знание детей обособленности образа жизни животных. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
|
42 занятие | «Как друзья выбирали подарок для Жужи» | Развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других. Продолжать различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметы силуэты. Продолжать ориентироватся на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта, Складывать силуэты по схеме образцу и собственному замыслу. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
23неделя 43 занятие | «Как друзья шли к пчёлке Жуже» | Учить детей составлять число 8 из единиц, 6 из меньших чисел, определять порядковый номер, ориентировать предмет в пространстве. Учить составлять цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
|
44 занятие | «Как Жу-жа гостей встречала» | Развивать умение выбирать силуэт по признакам из множество других. Учить решать логически проблемные задачи. Создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листке бумаги дорисовывать их. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
24неделя 45 занятие | «Заюшкина избушка» | Развивать умение детей различать предметы по размеру, определять пространственное отношение в направлении от других предметов, составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку. Закреплять знание детей обособленности образа жизни животных. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
|
46 занятие | «Сбор друзей на поляне фиолетового леса» | Продолжать развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других. Продолжать различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметы силуэты. Продолжать ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта, Складывать силуэты по схеме образцу и собственному замыслу. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
25неделя 47 занятие | «Путешествие на цветочную поляну.» | Закреплять умение различать и называть цвет, составлять по схеме фигуру из частей. Развивать познавательные процессы мышление, внимание, память, речь. Способствовать развитию творческих способностей . Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. | 1. Сбор друзей на поляне фиолетового леса. 2. «Чудо соты» 3. «Чудо цветик» 4. «Лагорифмочки» 5. «Шнур затейник» 6. «Коврограф» |
Март 25неделя 48 занятие | «Построим дом» | Продолжать закреплять умение различать предметы по размеру (большой маленький низкий высокий) Самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера. Учить располагать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим) Запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
|
26неделя 49 занятие | «Пчелка Жужа собирает мед» | Развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других. Продолжать различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметы силуэты. Продолжать ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта, Складывать силуэты по схеме образцу и собственному замыслу. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
50 занятие | «Мы строители» | Продолжать закреплять умение различать предметы по размеру (большой маленький низкий высокий) Самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера. Учить располагать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим) Запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
5. «Чудо соты» |
27 неделя 51 занятие | На помощь галчонку Каррчику. | Продолжать учить отсчитывать необходимое количество предметов. Закреплять знания геометрических фигур и их название. Продолжать учить составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его. Развивать познавательные процессы мышление, внимание, память; творческие способности, самостоятельность, мелкую моторику рук. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
|
52 занятие | «Как малыш Гео гостил в детском саду» | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, заштриховывать изображения, делать силуэты из геометрических фигур, классифицировать предметы по видовому признаку. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
28неделя 53 занятие | «Посадка цветов на клумбы» | Развивать умение сравнивать геометрические фигуры по форме и величине. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
|
54 занятие | «Пчелка Жужа художница» | Продолжать учить понимать пространственные отношения, составлять целое из частей, сравнивать результат своей деятельности с образцом | 1 .Пчелка Жужа просит помощи разобраться в нужных красках. 2. «Чудо цветик» 3.«Волшебная 8» 4.«Коврограф» 5.«Лепестки» |
29неделя 55 занятие | Путешествие на цирковое представление | Развивать творческие способности, умение ориентироваться на листе. Продолжать учить различать и называть цвет форму, составлять по схеме фигуру из частей. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
Апрель 30неделя 56 занятие | Новоселье | Развивать умение определять геометрические фигуры на ощуп . Учить составлять из одних и тех же фигур различные силуэты. Продолжать учить распологать предметы в пространстве один выше Другова или один над другим. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. | 1.У зверей навоселье 2.«Геоконт» 3.«Чюдо соты» 4.Пальчиковая гимнастика «Мы по лестнице идём» 5.Раскрась картинку |
57 занятие | «Помоги Карычу переплыть речку» | Продолжать развивать умение различать предметы по размеру «шире уже». Находить связь между предметами, понимать пространственное отношение, определять предмет по его части, самостоятельно придумывать и складывать предметы силуэты из частей. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
|
31неделя 58 занятие | «Накормим животных» | Продолжать развивать умение соотносить цифры с количеством предметов, понимать количественное значение числа. Учить сравнивать множество. Составлять сюжетные картинки по замыслу. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. | 1. Поможем Кате накормить животных 2.«Математические корзинки» 3.«Волшебная восьмерка» Пальчиковая игра «Медведь в малиннике » 4.«Игровизор» |
59 занятие | Как Катя и Маша заблудились в лесу. | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по признакам цвету и форме, рассуждать по ходу сравнения. Учить конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; складывать предметные силуэты из частей по замыслу. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
|
32неделя 60 занятие | У бабушки в деревни | Продолжать развивать умение различать предметы по размеру определять пространственные отношение в направлениях от других объектов. Продолжать учить составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку называть особенности образа жизни домашних фивотных. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
61 занятие | «Сказочная птица» | Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, различать геометрические фигуры, делить их на части. Составлять из них предметные силуэты. Развивать речь, логическое мышление. Корр. работа: Развитие мелкой моторики рук, памяти, , мышления, тренировка глазодвигательной функции. |
|
33неделя 62 занятие | «Генеральная уборка» | Продолжать развивать умение выбирать силуэт по признакам из множество других. Учить решать логически проблемные задачи. Создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листке бумаги дорисовывать их. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. |
|
63 занятие | «Праздник у обитателей фиолетового леса» | Продолжать развивать творческие способности, операции логического мышления и самостоятельности; умений разделять изображение на части, составлять по силуэтной схеме фигурки из частей. Корр.работа: Развитие зрительно-двигательной координации, самостоятельность, навыки самоконтроля. |
|
Май. 34неделя 64 занятие | «Игровой коллейдоскоп». | Продолжать развивать умение различать предметы по размеру определять пространственные отношение в направлениях от других объектов. Продолжать учить составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку называть особенности образа жизни домашних животных. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов.. | 1.Путишествие по знакомым играм. 2.Чудо крестик. 3.Прозрачный квадрат. 4.Пальчиковая игра 5.Геоконт. 6.Шнур затейник |
65 занятие | «К нам пришел клоун Клепа» | Продолжать учить выбирать предмет по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта, складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу. Корр. работа: Развитие мелкую моторику пальцев рук., самостоятельность, навыки самоконтроля зрительно-двигательные функции.. |
|
66 занятие | Коза и семеро козлят | Развивать воображение, творческие способности, процессы внимания, мышления. Формировать умения собственной театрализованной деятельности, эмоционально эстетических чувств. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер. |
|
35 неделя 67 занятие | Развлечение «Как зайченок стал храбрым» | Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение находить предмет по описанию. Развивать логическое мышление. Учится работать группой. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. | |
68 занятие | Как друзья в теремке встретились | Закреплять умение детей сравнивать предметы по признаку, конструировать предметы с опорой на модель; складывать предметы силуэты по замыслу. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. : Тренировка глазодвигательной функции. | 1.Театрализация сказки. 2.«Чудо-соты» 3.«Чудо-цветик» 4.Пальчиковая игра 5.«Чудо- цветик» 6.«Шнур-затейник» |
36 неделя 69 занятие | Поможем вытянуть репку | Развивать воображение, творческие способности, процессы внимания, мышления. Формировать умения собственной театрализованной деятельности, эмоционально эстетических чувств. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер. |
|
70 занятие | Зоопарк | Продолжать развивать умение различать предметы по размеру определять пространственные отношение в направлениях от других объектов. Продолжать учить составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку называть особенности образа жизни домашних животных. Корр.работа: развитие внимания ,памяти, мышления, мелкой моторики рукТренировка глазодвигательной функции. | 1.Путишествие по знакомым играм 2.Чудо крестик. 3.Прозрачный квадрат. 4.Пальчиковая игра 5.Геоконт. 6.Шнур затейник |
37 неделя 71 занятие | Итоговые занятия «Вот что я умею!» | Выявление уровня освоения программного материала, сформированности развития мелкой моторики рук, интеллектуальных способностей, логического мышления, творческих способностей. Корр. работа: Развитие зрительной памяти, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. | |
Итого: | 71 занятия |
4. Требования к уровню подготовки
К концу года дети могут и умеют:
- готовы к мыслительной деятельности, могут видеть и открывать в окружающем мире свойства, отношения между предметами, символами и знаками.
- выделять свойства в объектах, абстрагировать эти свойства от других, адекватно обозначать их отсутствие;
- обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.
- анализировать и сравнивать предметы по заданным и самостоятельно выделенным свойствам, сопоставлять предметы по цвету, размеру, ширине, длине, высоте;
- выполнять действия по алгоритму, что способствует упорядочению детского мышления, освоению схем, моделей и познанию логических связей между последовательными этапами действия;
- классифицировать и обобщать предметы по заданным и самостоятельно выделенным свойствам, кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее, смогут составлять рассказ по заданной модели.
5. Способы проверки знаний
Цель | Содержание | Диагностический инструментарий |
Выявление умений детей сравнивать и обобщать по признакам, доказывать, обнаруживать ошибки. |
Кристофер Робин нарисовал своих друзей – ослика Иа, Вини-Пуха и Пятачка по-разному: веселыми с глазами-щелочками, удивленными – с круглыми глазами, испуганными – с квадратными глазами. Друзья посмотрели на рисунки и забрали самые лучшие. Посмотри на рисунки и скажи, кто взял рисунки и какие? | Михайлова З.А. Диагностика освоения математических представлений. |
Упражнение в определении состава числа. | 2.«Путешествие Людвички к Пряничному Королю». Игровой материал: 7 цветов со съемными лепестками. Девочка отправилась в путь на поиски Пряничного Короля. Перед уходом она полила свои цветы. Их семь, у каждого - по семь лепестков. Перед детьми семь серединок цветов, на котором написан номер. Дети смотрят на цветок и определяют, куда положить свой лепесток. | Михайлова З.А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. |
Определение нахождения предмета по условным координатам по горизонтали и вертикали. | 3. «Гном строит дом» Гном рисует чертеж своего дома. Дети рассматривают игровое поле, Состоящее из 25 квадратов, раскладывают карточки на игровом поле, называют местонахождение, составляют чертеж дома. | Михайлова З.А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. |
Умение выполнять действия по правилу. | 4. «Гусеничка» Гусеничка обращается к пауку помочь ей вырасти. Паук чинит свою паутину. Дети помогают ему. Прикладывают квадраты один к другому по правилу. В месте соединения квадратов – треугольники одного цвета. После составления паутины называют правило, по которому она составлена. | Михайлова З.А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. |
Решение логических задач, соотнесение числа с цифрой. | 5. «Алиса в стране Чудес». Алиса бежит по лабиринту за кроликом, но он скрылся за дверь и захлопнул ее. Дети решают логическую задачу. Устанавливают сходство и отличие ключей. Головки ключей имеют разную форму, а отверстия в них одинаковые. Устанавливают зависимости и рисуют недостающий ключ. | Михайлова З.А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. |
Умение абстрагировать и обобщать предметы по свойству, сравнивать, анализировать. | 6. «Общее свойство». Дети выбирают 2-3 карточки, выкладывают на игровое поле, обсуждают, какое свойство указано. Другие дети находят у себя на карточке предмет, обладающий данным свойством, и выкладывают на игровое поле. | Т. И. Бабаева, З.А. Михайлова «Методические советы к программе «Детство». |
Знание детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах, выполнение действий по правилу. | 7. «Алгоритм». У детей логические блоки. Пользуясь схемой, ребенок выкладывает блоки в определенной последовательности, ориентируясь на форму и цвет блоков, объясняет порядок действий. | Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ». |
Ориентирование на плоскости по координатам. | 8. « Дорога к изумрудному городу». В стране злой волшебницы Бастинды завяли цветы, перестали бить фонтаны. Из волшебной книги Каждый фонтан имеет свой номер. Элли и ее друзья узнали, что фонтаны можно «оживить». Дети подбирают пластины домино так, чтобы на каждой из четырех сторон было по три изображения. Чертеж замка со временем стал плохо виден, замок разрушился. Дети строят замок из цветных карточек, ориентируясь на координаты. | Михайлова З.А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. |
Умение выделять цвет, форму, размер, сравнивать предметы по заданным свойствам. | 9. «Домино» Ребенок кладет на стол любую фигуру – делает ход. Следующую фигуру кладет другого цвета и другого размера или такую же по цвету, но другой формы. Правила могут быть самые разнообразные. | Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». |
- Протокол обследования
№ | Ф.И. ребенка | Сравнивает и обобщает по признакам, доказывает, обнаруживает ошибки | Определяет состав числа. | Находит предмет по условным координатам по горизонтали и вертикали. | Умеет абстрагировать и обобщать предметы по свойству, сравнивать, анализировать. | Выделяет цвет, форму, размер, сравнивает предметы по заданным свойствам. | |||||
н.г | к.г | н. г | к. г | н. г | к. г | н.г | к.г | н. г | к. г | ||
- Контроль за реализацией программы
- Контроль за реализацией Программы осуществляет заведующий ДОУ № 17 «Ладушки» в соответствии с планом контроля на 2015 – 2016 учебный год.
Координация и контроль реализации программы осуществляется через:
- анализ хода выполнения мероприятий по реализации программы,
- информирование родителей (законных представителей) один раз в год о ходе реализации программы.
- информация на сайте ДОУ о результатах реализации программных мероприятий
Формы предоставления результатов:
анализ выполнения программы
результаты мониторинга.
- Механизм реализации программы
- Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями программы.
- Координацию деятельности по выполнению программы осуществляет администрация ДОУ №17.
- Исполнителем программы «Сказки фиолетового леса» является педагог кружка дополнительного образования.
- Организационно-методическое и информационное сопровождение Программы осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
- Координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно – правовые, локальные акты, необходимые для реализации программы;
- разрабатывает перечень показателей для контроля над ходом реализации программы;
- несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств выделенных на ее реализацию;
- обеспечивает методическое и организационно – техническое сопровождение реализации программы;
- проводит мониторинг реализации программы;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации программы.
- Исполнитель:
- участвует в реализации мероприятий программы.
- Список литературы:
Бабаева Т.И. Программа «Детство»
Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи»., издательство «Детство – пресс», 2010 г.
Воскобович В.В. «Малыш ГЕО ворон Метр и я дядя Слава»
Воскобович В.В. приложение к игре «Чудо соты»
Воскобович В.В. приложение к игре «Чудо – крестики»
Воскобович В.В. «Лабиринты цифр»
Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников»
Харько Т.Г. Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной платной услуги по развитию у детей художественных способностей «Капелька»
СОДЕРЖАНИЕI.Целевой раздел71.1.Пояснительная записка71.1.1.Цели и задачи реализации Программы. 91.1.2.Принципы и походы к формированию Программы101.1.3.Значимы...
Программа дополнительного образования по теме: «Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста»
Программа дополнительного образования по теме: «Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Детское конструирование – это создание разных ...
АРТ-ФАНТАЗИЯ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество - дети»
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосно...
Программа дополнительной платной услуги по развитию у детей интеллектуально-творческих способностей «Фиолетовый лес»
Программа по дополнительной платной услуге «Фиолетовый лес», разработана с учетом ФГОС ДО...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по оказанию дополнительных платных услуг по развитию интеллектуально - творческих способностей у детей от 5 до 6 лет "ТИКО - мастера"
Программа «ТИКО-мастера» разработана с целью развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством активизации их творческой деятельности ...
Программа дополнительных платных услуг,по развитию интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста. «Фиолетовая комната.
Актуальность программы определена тем, что игры В.Воскобовича учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их твор...
Программа по дополнительной платной услуге по развитию конструктивных способностей у детей дошкольного возраста 4г.-5л. «Самоделкин».
Парциальная образовательная программадополнительного образования (по интересам воспитанников)для детей дошкольного возраста 4л.-5л.по развитию конструктивных способностей «Самоделкин»...