Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки» Цели: 1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, активизировать речь и обогащать словарь детей. 2.Способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, 3.Воспитывать доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение. Материалы: на веревочке картинки цыплят- для детей, маска «Курочки» - для воспитателя, театр на ложках: дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), ширма. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»,пальчиковая игра, подвижная игра «Прятки – цыплятки», загадывание загадок. Ход игры: Воспитатель: Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками, а я Курочкой Рябой. (Воспитатель одевает картинки на веревочке на детей). Я надену на вас вот такие картинки, и вы превратитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру. Воспитатель: Вышла Курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплята – желтые ребята. Ко – ко - ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите! (Дети выполняют имитационные движения) Воспитатель: Молодцы!!! (Воспитатель усаживает детей на стульчики) Воспитатель: Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете, Сейчас их повстречаете. Сядьте, деточки рядком, Да послушайте ладком. (Воспитатель показывает сказку «Курочка Ряба») Воспитатель: В этой сказке жили дружно, Старый дед и баба Вместе с курочкой Пеструшкой, Звали ее? (Дети отвечают Ряба) Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. Снесла раз, курочка яичко (показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают) (Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются) Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку) Маленький рост Длинный хвост. Собирает крошки Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка») Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки») В.: Вот как наши ребятишки Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам) Ловко пальчиками трут, Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку) Ш – ш – ш . В.: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба? Воспитатель: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое». (воспитатель показывает игрушку цыпленка) Вот он маленький цыпленок Поиграть зовет сестренок, Приглашает и братишек Желтых милых шалунишек. Все играют в прятки? Спрячемся, ребятки. В.: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться. (играют в игру «Прятки – цыплятки») В.: Мы играем в прятки, Спрятались ребятки. Спрятались ребятки Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму) Я по дворику хожу, Деток я не нахожу. Где мои ребятки, Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы) Вот сюда я подойду, Может, там детей найду, Кто же тут у нас стоит, И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи» ) Вот мои ребятки, Желтые цыплятки! (подходит к детям) Стали цыпаньки плясать, Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку) Воспитатель: Снимайте шапочки – маски, и теперь вы снова ребятки.(Снимает с детей маски) В.: Цыплятами ребята побывали, И сказочку ребята показали. Цыплята были очень хороши, Похлопаем друг другу малыши! Воспитатель: Снимайте картинки с цыплятами , теперь вы снова славные ребятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Театрально-игровое занятие для детей        

         младшего возраста на тему:

«Курочка Ряба и веселые цыплятки»

                                                                    Цели:        

1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, активизировать речь и обогащать словарь детей.

2.Способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей,

3.Воспитывать  доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материалы: на веревочке картинки  цыплят- для детей, маска «Курочки» - для воспитателя, театр на ложках: дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), ширма.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»,пальчиковая игра, подвижная игра «Прятки – цыплятки», загадывание загадок.

                                                        Ход игры:

Воспитатель: Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками, а я Курочкой Рябой.

(Воспитатель одевает картинки на веревочке на детей). Я надену на вас вот такие картинки, и вы превратитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру.

Воспитатель: Вышла Курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплята – желтые ребята.

Ко – ко - ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

(Дети выполняют имитационные движения)

Воспитатель: Молодцы!!!

 (Воспитатель усаживает детей на стульчики)

Воспитатель: Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете,

Сейчас их повстречаете.

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

(Воспитатель показывает сказку «Курочка Ряба»)

Воспитатель: В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали ее? (Дети отвечают Ряба)

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.  Снесла раз, курочка яичко (показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)

В.: Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)

Ловко пальчиками трут,

Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)

Ш – ш – ш .

В.: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?

Воспитатель: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».

 (воспитатель показывает игрушку цыпленка)

Вот он маленький цыпленок

Поиграть зовет сестренок,

Приглашает и братишек

Желтых милых шалунишек.

Все играют в прятки?

Спрячемся, ребятки.

В.: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.

(играют в игру «Прятки – цыплятки»)

В.: Мы играем в прятки,

Спрятались ребятки.

Спрятались ребятки

Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)

Вот сюда я подойду,

Может, там детей найду,

Кто же тут у нас стоит,

И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи» )

Вот мои ребятки,

Желтые цыплятки! (подходит к детям)

Стали цыпаньки плясать,

Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)

Воспитатель: Снимайте шапочки – маски, и теперь вы снова ребятки.(Снимает с детей маски)

В.: Цыплятами ребята побывали,

И сказочку ребятам показали.

Цыплята были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

 Воспитатель: Снимайте картинки с цыплятами , теперь вы снова славные ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-игровое занятие на тему: "КУРОЧКА РЯБА И ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"

1. УЧИТЬ ВЫПОНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТЕКСТОМ, СОВЕРШЕНСТВАВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ....

Конспект театрально – игровой деятельности по сказке в первой младшей группе "Курочка ряба"

Обогащение литературного опыта детей посредством закрепления знаний русской народной сказки «Курочка ряба»...

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...

«Курочка Ряба и веселые цыплятки».

«Курочка Ряба и веселые цыплятки»....

«Курочка Ряба и веселые цыплятки».

«Курочка Ряба и веселые цыплятки»....

Театрализованная деятельность в младшей группе на тему: "Курочка Ряба и весёлые цыплятки"

Сейчас в дошкольных образовательный учреждениях много кружковой деятельности. Но с  особой трогательностью могу сказать, что театральный кружок в младшей группе  - это явление удивительное. ...

Театрально-игровое представление для группы раннего возраста по сказке "Курочка Ряба"

Сценарий досуга по русской народной сказке«Курочка Ряба»Театрально-игровое представление для группы раннего возраста  Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1...