Детская агрессия "Причины и последствия"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Салькина Юлия Сергеевна

Агрессия дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon agressiya_doshkolnikov.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская агрессия Причины и последствия детской агрессии

Слайд 2

Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Слайд 4

Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Слайд 5

Агрессия, приобретаемая посредством: Биологических факторов (например, гормоны, нервная система) Научения (например, непосредственный опыт, наблюдение) Агрессия провоцируется : Воздействием шаблонов (например, возбуждение, внимание) Неприемлемым обращением (например, нападки, фрустрация) Побудительными мотивами (например, деньги, восхищение) Инструкциями (например, приказы) Эксцентричными убеждениями (например, параноидальными убеждениями) Агрессия регулируется: Внешним поощрением и наказанием (например, материальное вознаграждение, неприятные последствия) Викарным подкреплением (например, наблюдение за тем, как поощряют или наказывают других) Механизмами саморегуляции (например, гордость, вина)

Слайд 6

Причины проявления детской агрессивности стремление привлечь к себе внимание сверстников ущемление достоинства другого с целью подчеркнуть свое превосходство; защита и месть ( в ответ на «нападение» или насильственное изъятие вещей дети отвечают яркими вспышками агрессии); стремление быть главным; стремление получить желанный предмет.

Слайд 7

Индивидуальные варианты детской агрессивности Импульсивно- демонстративный (используют агрессию, как средство привлечения внимания) Целенапрвленно- Враждебный (используют агрессию как норму поведения со сверстниками) Нормативно-инструментальный (нанесение вреда другому выступает как самоцель)

Слайд 9

Знания о моделях агрессивного поведения дети получают из трех основных источников. семья сверстники СМИ

Слайд 10

«Опасности» физических наказаний родители, наказывающие детей, фактически могут оказаться для тех примером агрессивности дети, которых слишком часто наказывают, будут стремиться избегать родителей или оказывать им сопротивление если наказание слишком возбуждает и расстраивает детей, они могут забыть причину, породившую подобные действия дети, изменившие свое поведение в результате столь сильного внешнего воздействия, повинуются только до тех пор, пока за их поведением наблюдают.

Слайд 11

Любое наказание требует разъяснения, оно должно занимать определенную нишу в системе эмоциональных отношений между родителями и ребенком.

Слайд 13

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.

Слайд 14

Агрессивность ребенка проявляется, если: ребенка бьют; над ребенком издеваются; над ребенком зло шутят; ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; родители заведомо лгут; родители нетребовательны; родители ребенку не доверяют; родители настраивают ребенка друг против друга; родители не общаются со своим ребенком; вход в дом закрыт для друзей ребенка; родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу.

Слайд 15

У Сергея Н. его родители развелись, по инициативе отца. Мать любит сына, это желанный ребенок. Сергею уже семь, он никогда не видел отца и не общался с ним. Но с каждым днем он все более становится похожим на отца - и жесты и походка у них практически одинаковая. А матери так хотелось бы забыть о предавшем ее человеке! И потому она невольно начинает раздражаться каждый раз, когда видит в сыне отца. На вопросы посторонних Сергей неизменно отвечает, что у него нет отца. Если продолжают расспрашивать, может вспылить и отрезать: "Человек, который бросил меня и маму, - подлец. Поэтому отца у меня нет".

Слайд 16

Но агрессивность Сергея бывает направлена и на мать, с которой он часто ругается, дерзит ей. Постоянно дерется с ребятами. К счастью для мальчика, в его жизни есть дедушка, которого он считает достойным объектом для подражания. Отставной военный, еще не старый мужчина, он с удовольствием обучает внука борьбе и прочим "приемчикам". А заодно и тому, что использовать силовые приемы можно только для защиты справедливости и мира, а не для нападения.

Слайд 17

Именно дедушка настоял на том, чтобы всей семьей посетить психолога, специалиста по детской агрессивности. Психолог объяснил матери, что ее главная ошибка, пагубно влияющая на мальчика, - очернение отца в его глазах, рассказала, как это может "аукнуться" в будущей семейной жизни самого Сергея. И посоветовал ей постараться придерживаться нейтралитета в отношении бывшего мужа, не говорить о нем плохого при мальчике.

Слайд 18

Надо отдать должное матери Сергея: боязнь совершить непоправимую ошибку и нежелание причинить сыну боль совершили настоящее чудо. Она встретилась с бывшим мужем и рассказала о сложившейся ситуации, не скрывая и того, как отзывалась о нем все это время. Отец и раньше хотел участвовать в жизни сына, но не искал встреч, чувствуя себя виноватым перед бывшей женой. Все члены семьи вместе с психологом разработали сценарий "урока над ошибками", как они его назвали. Сначала с Сергеем поговорил дед, с которым у мальчика сложились теплые, доверительные отношения.

Слайд 19

Дед объяснил, почему отец не виделся с ним раньше, и попросил не винить отца, потому что он любит его и любил все эти годы. Он не хотел причинять боль его матери, а Сергей был слишком мал, чтобы он мог встречаться с ним в ее отсутствие. Потом с сыном поговорила мать, сказав, что ей было настолько больно и обидно, что его отец предпочел ей другую, что она возненавидела его и не хотела видеть. Хотя на самом деле, если говорить объективно, он спокойный, хороший человек, достойный сыновней любви и уважения.

Слайд 20

Мать извинилась перед сыном за то, что не смогла пересилить себя раньше и разрешить отцу видеться с ним. Мальчик, который раньше позволял себе разные высказывания в адрес матери и частенько действовал ей наперекор, вдруг из злого и колючего ежика превратился в нежного и заботливого сына. Он сказал, что и сам злился на отца, хотя совсем не знал его. Встреча мальчика с отцом произошла... Сейчас Сергею восемь лет. Это спокойный, уверенный в себе ребенок. Он не отличник, но учится вполне нормально.

Слайд 21

С удовольствием занимается борьбой дзю-до и очень интересуется строительством домов, все время собирает какие-то макеты. Его отец проектирует деревянные дома, и неудивительно, что сын тоже этим "заразился". Когда есть возможность, отец берет его с собой на работу, где к мальчику привыкли, и уважительно называют "наша смена". О том времени, когда Сергей дрался со всеми в классе, и, случалось, бил даже девочек, все давно забыли. ". Теперь у Сергея много друзей. Оказалось, что он прирожденный лидер и агрессивен ничуть не больше других. Остается только порадоваться, что его близкие вовремя начали свою "работу над ошибками

Слайд 22

Теперь у Сергея много друзей. Оказалось, что он прирожденный лидер и агрессивен ничуть не больше других. Остается только порадоваться, что его близкие вовремя начали свою "работу над ошибками. Мотивом данной ситуации является развод родителей, ребенок не зная своего отца очень агрессивно реагировал на различные разговоры связанные с его отцом. Потому что мать видела большую схожесть сына с бывшем мужем в каких то повадках и т.д. Но ее очень хотелось забыть бывшего мужа. У них никогда не велись разговоры об отце Сережи в положительном русле.

Слайд 23

Цель этого поступка: стремление привлечь к себе внимание сверстников и т.д. ущемление достоинства другого с целью подчеркнуть свое превосходство; Развод, как считают психологи, это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров и особенно детей. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка. Родители не могут стать для него чужими, если сами не захотят этого. Особенно болезненно реагируют на развод 5-7-летние дети, и прежде всего мальчики.

Слайд 24

Аналитический этап: в этой истории очень мудро поступила мама Сережи, спустя годы она решила поговорить с отцом ребенка объяснить всю ситуацию, попросила прощенья у сына. Очень важно сделать было это во время как можно раньше.

Слайд 25

У детей 6-7лет, наблюдались увеличение агрессии и тревоги, раздражительность, неугомонность. Дети этой возрастной группы достаточно отчетливо представляют, какие изменения в их жизни вызывает развод. Они способны рассказать о своих переживаниях, тоске по отцу, желании восстановить семью. У детей не наблюдалось ярко выраженных задержек в развитии или снижения самооценки.

Слайд 26

Если развод родителей происходит, когда ребенку от трех до двенадцати лет , он воспринимается особенно остро. Ребенок может скрывать свои чувства и эмоции, но ему очень тяжело. Если отец уходит из семьи, то малыш начинает чувствовать себя брошенным, покинутым, в связи с этим у него может развиться комплекс неполноценности и неуверенность в себе, что повлечет за собой очередные трудности в общении со сверстниками. Ребенок начинает обижаться на ушедшего из семьи родителя.

Слайд 28

Развод родителей – тяжелый стресс для ребенка, вне зависимости от его возраста и пола. Но, в любом случае, помните, что то, как он переживет этот период, зависит только от вас – его родителей. Если вы окружите его теплотой, заботой и поведете себя мудро – шансы на то, что последствия вашего развода затронут ребенка в минимальной степени, очень повысятся. Кроме того, помните, что глупо надеяться, что все члены семьи мгновенно привыкнут к новым обстоятельствам и научаться жить по-другому. Дайте время себе и ребенку – и спустя некоторое время ситуация стабилизируется, а растерянность и душевная боль уйдут.

Слайд 29

Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Детские шалости с огнем и их последствия»

• Повторить  правила пожарной безопасности;• Подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей...

Причины и последствия детской агрессии

Статья о причинах детсой агрессии, её влиянии на поведение ребёнка. Пути преодоления детской агрессивности. Роль семьи в проявлении детской агрессии. Памятка для родителей....

Детская агрессия, её причины и последствия

Агрессия как таковая является вполне обычной реакцией человека и не может называться чем-то  инородным. Агрессивность часто проявляется и как защитная реакция на опасность и незащищенность. Она м...

Детские шалости с огнём и их последствия

ДТема: «Детские шалости с огнём и их последствия»Цель: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- учить осторожному обращению с огнём;- учить правильно, сообщать о пожаре по телефону.1. О...

«Детские шалости с огнём и их последствия»

НОД . Знакомство детей с правилами пожарной безопсности, с профессией Пожарный....

Консультация для родителей «Детские страхи причины и последствия»

Консультация для родителей: «Детские страхи: причины и последствия»...

ДЕТСКИЕ СТРАХИ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Страх – это чувство, которое возникает в ответ на воздействие угрожающих факторов, в основе которого лежит врожденный инстинкт самосохранения. В рекомендации описаны причины возникновения страхо...