годовой отчет об учебно - образовательной работе в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

годовой отчет об учебно - образовательной работе в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Воспитатели: Касьян Е.А.

                                                                                              Масленникова М. А.

Учебная работа с детьми проводилась в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А. Васильевой. Был составлен примерный режим дня, а также сетка занятий, в соответствии с которой проводилось 10 занятий в неделю длительностью 20 мин., с перерывом между ними в 10 мин.

На протяжении всего учебного года особое внимание уделялось укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития, ежедневно проводилась утренняя гимнастика. На занятиях по физической культуре дети упражнялись в ходьбе, беге, ползание, лазание, прыжках. С помощью инструктора ребята развивали и совершенствовали двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Для достижения поставленных задач использовались подвижные игры: «Ловишки», «Караси и щука», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Бездомный заяц» и многие другие. Во всех формах организации двигательной деятельности у детей развивалась организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддержать дружеские отношения со сверстниками. Проводились также физкультурные досуги и физкультурные праздники. Дети приучались к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулке.

В течение года мы следили за тем, чтобы не были утрачены  приобретенные ранее культурно – гигиенические навыки, а, напротив, приобретались новые. Совершенствовали навыки аккуратного приема пищи; умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Учили быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель. Закрепляли умение пользоваться расческой, носовым платком.

Также мы помогали детям ориентироваться в мире предметов. Уточняли и активизировали в их речи названия и назначение предметов ближайшего окружения. Рассказывали детям об объектах, заинтересовавших их при рассматривании картин, рисунков в книгах. Например: лес и его обитатели, цветущий луг, звери Африки и т.д. продолжали знакомить со свойствами и качествами предметов, помогая определить цвет, форму, размер. Рассказывали о материалах, из которых сделаны предметы  (глина, бумага, ткань, металл, резина, стекло и т.д.). расширяли знания детей об общественном транспорте (машина, автобус, поезд, самолет). Закрепляли знания правил дорожного движения. Использовали различные иллюстрации, игры. Заучивали наизусть стихотворения о правилах дорожного движения: «Правила маленького пешехода», «Светофор».

В течение года дети получали знания о явлениях общественной жизни. Мы продолжали воспитывать любовь к родному краю: знакомили с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывали о красивых местах нашей станицы, её достопримечательностях. Рассказывали детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомили с некоторыми родами войск.

Продолжали знакомить детей с трудом взрослых, его содержанием. Формировали интерес к различным профессиям. Воспитывали уважение к людям любой профессии.

Во время обучения мы старались расширять представления детей о многообразии природных явлений. Закрепляли представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Формировали представления детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. К концу года дети научились называть времена года, отмечать их особенности. Получили знания о взаимодействии человека с природой в разное время года. Научились бережно относиться к природе.

Для удовлетворения потребности детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, их интересующих, в группе создавалась развивающая речевая среда. Дети пользовались папками с набором картинок, фотографий, открыток; иллюстрированные издания любимых книг. Была подобрана библиотека с произведениями русских и зарубежных авторов, соответствующих данному возрасту. Большое значение уделялось формированию словаря детей. Мы старались пополнять и активизировать его. Для этого проводились занятия по развитию речи. В течение года проводилась работа по развитию звуковой культуры речи. Мы закрепляли правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывали произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков, развивали артикуляционный аппарат.

К концу года дети научились участвовать в беседе. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове.

Формируя элементарные математические представления, учили считать до 10;  последовательно знакомили с образованием каждого числа в пределах 5 – 10 (на наглядной основе). Дети научились правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Приобщали детей к восприятию искусства, развивали интерес к нему. Поощряли выражение эстетических чувств, эмоций при рассматривании предметов народного искусства, музыкального фольклора. Знакомили детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Развивая интерес к изобразительной деятельности, мы старались вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать, наклеивать. Продолжали развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, активность, творчество. На занятиях по рисованию способствовали овладению композиционными умениями: учили располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учили рисовать кистью разными способами. При рисовании карандашами учили передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

Продолжали развивать интерес к лепке и аппликации. Совершенствовали умение лепить из глины и пластилина. Закрепляли приемы лепки, освоенные ранее; закрепляли приемы аккуратной лепки.

На занятиях по аппликации формировали умение правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, обучали вырезанию. Учили расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Учили преобразовывать эти формы, разрезая их на части. Учили вырезать круглые формы путем скругления углов. Закрепляли навыки аккуратного наклеивания.

На занятиях по конструированию продолжали развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Учили сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета. Обучали конструированию из бумаги. Приобщали детей к изготовлению поделок из природного материала: шишек, каштанов, листьев, коры.

Также развивали интерес к музыке, желание её слушать; вызывали эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащали музыкальные впечатления.

На протяжение всего учебного года особое внимание уделялось игровой деятельности, в процессе которой мы старались развивать активное речевое общение детей, расширяли и обогащали их словарный запас. Формировали положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитывали организованность, умение выполнять правила игры. Проводились следующие виды игр:

   - сюжетно-ролевые;

 - подвижные;

 - театрализованные;

 - дидактические;

 - настольно-печатные.

В начале и в конце года проводилось диагностирование детей средней группы по таким дисциплинам как: «Ребенок и окружающий мир», «Природное окружение. Экологическое воспитание», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений». Диагностирование проводилось с целью обеспечения правильного определения результатов обучения.   Итоги  диагностирования показали рост уровня знаний детей по всем диагностируемым аспектам.

 

Воспитатели: Масленникова М.А.

         Касьян Е.А.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летняя оздоровительная работа осуществлялась   согласно плану летней –оздоровительной работы.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период :

-физкультурно- оздоровительная работа;

-культурно- досуговая деятельность.

 Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение,   обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это,мы проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, экскурсии, походы, развлекательно- досуговая деятельность.

Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли досуги:

«Праздник хорошего настроения» в день защиты детей:

Природоохранная акция «Береги природу» 2 августа;

«День здоровья» - 9 августа;

Выставка «Такие разные часы» - 14 августа;

Малые олимпийские игры»- 26 августа;

Музыкально спортивный праздник «Мой друг светофор» 23 августа

Для повышения уровня информированности родителей был оформлен информационный стенд «План работы на лето». Родители могли ознакомится с тематическими днями и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях.

На сайте ДОУ размещены фото о летнем отдыхе детей.

В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето было покрашено и отремонтировано оборудование на участках, проведен косметический ремонт в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет об учебно - воспитательной работе

Годовой отчет об учебно - воспитательной работе...

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015 – 2016 учебный год

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015 – 2016 учебный год...

Годовой отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышко» за 2020 – 2021 учебный год

Цель мониторинга:1)индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей.Задачи: Изучение результатов усвоения о...

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2020 – 2021 учебный год

Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...