КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тихоненко Анна Анатольевна

Конспект интеллектуального досуга с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение                                                                                  Центр развития ребенка-детский сад №60

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Интеллектуальный досуг с детьми подготовительной группы.

Тема: «Клуб веселых и находчивых.» (КВН)

Воспитатель:

                             Тихоненко Анна Анатольевна

                                           Санкт-Петербург

                                                 2016-2017 г.

Цель: Уточнение и закрепление у детей полученных знаний.

Задачи:

- Закреплять знания порядка следования чисел в натуральном ряду.

- Закреплять знание цифр.

- Закреплять знание названий геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал).

- Закреплять умение выкладывать фигурки по схеме.

- Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,

воображение, логическое мышление, познавательный интерес.

- Воспитывать умение работать сообща, в команде.

Предварительная работа.

Игры:

- Найди 10 отличий.

- Игры со счетными палочками.

-Танграм.

- Блоки Дьенеша.

- Сложи узор.

- Что изменилось.

- Найди пропущенные цифры.

- Нарисуй животное из геометрических фигур.

Группа делится на 2 команды. Команда выбирает себе название (н-р: команды могут называться по цветам, геометрическим фигурам, названием развивающих игр- Танграм, Колумбово яйцо), в зависимости от названия выбирается условное обозначение (эмблемы).

В зале ставятся столы, на столах условное обозначение команды.

Материалы и оборудование.

 - Эмблемы команд.

- Карточки с цифрами.

- Загадки про числа.

- Мольберт, листы ф-АЗ, фломастеры.

- Игры Танграм.

- Счетные палочки.

- Слайды (схемы, «какой цифры не стало»).

 

Современные образовательные технологии.

- Поисково-исследовательская деятельность

- ТРИЗ.

- Игровые.

- Здоровье-сберегающие.

Ход досуга. ·

Под музыку дети входят в зал, занимают свои места за столами с соответствующей эмблемой.

Ведущий: Сегодня, мы с вами собрались в интеллектуальном клубе «Клуб веселых и находчивых». Представьте, пожалуйста, ваши команды. (Дети представляют названия своих команд). Вам будут предложены задания. Оценивать выполнение задания командами будет наше компетентное жюри.( Ведущий представляет жюри).

1 задание. Разминка.

«Назови предыдущее и последующее числа». Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

2 задание. «Веселые задачки».

Командам по очереди задается задача, правильный ответ оценивается в один балл. Если команда не дает правильный ответ, право заработать балл переходит другой команде.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один -у ОСИНЫ,

Сколько их будет

В плетеной корзине?                                                                           На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А, подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже:

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

(Сколько было непослушных?)                                                  В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

 Сколько стало всех ребят?

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать –

 А сколько же останется?

У кошки - три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Он первым стал на лапки

И вылез из лукошка.

 (Сосчитайте, сколько котят в лукошке сидят).

3 задание. «От одного до десяти быстрее в ряд постройтесь вы».

Каждой команде выдаются цифры от одного до десяти. Каждый член команды берет себе одну цифру.

Под музыку дети бегают врассыпную по всему залу, после остановки музыки команда должна выстроиться в ряд по порядку следования натуральных чисел (от 1 до 10 ). Команда, которая выстроится быстрее и правильно получает один балл. Игра повторяется 3 раза.

4 задание. «Геометрические фигуры».( Эстафета).

Выставляются 2 мольберта. Каждая команда выстраивается в колонну по одному перед своим мольбертом. Из геометрических фигур команды должны нарисовать пейзаж. Каждый член команды имеет право нарисовать только одну геометрическую фигуру. Команде, которая быстрее справилась с заданием присуждается один балл.

5 задание. Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается по схеме выложить домик из счетных палочек. Задание: переставить две палочки так, чтобы получился флажок. Один балл присуждается той команде, чей капитан быстрее справился с заданием.

6 задание. «Забавные превращения».(танграм)

Капитан команды выбирает схему фигурки. Команда по схеме выкладывает и наклеивает фигурку на лист. Команда, которая быстро и правильно справилась с заданием получает один балл.

В: Сегодня в нашем клубе вы выполнили все задания. Подведем итоги сегодняшней игры.( Подведение итогов игры. Награждение команд.)