Консультация " Взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) на тему

Зеленская Елена Викторовна

Данная консультация представляет собой материал, в котором широко представлена позиция педагога в формировании предпосылок чувства гордости у детей дошкольгого возраста за своих родителей, бабушек, дедушек. Педагог показывает на конкретных примерах как, используя педагогические формы и методы воздействия на семью, добиться сплочения данного союза. И не только  между родителями  и детьми, но и лицами  старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_gmo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ГМО.

Подготовила  воспитатель Зеленская ЕВ.

Тема. Взаимодействие старшего поколения с детьми дошкольного возраста.

        По свидетельству психологов, педагогов и социологов, отсутствие общения со старшим поколением семьи (бабушками и дедушками) эмоционально обедняет растущую личность. В настоящее время приобретает особую остроту пересмотр сферы соучастия взрослого в жизни ребенка, повышения социальной активности старшего поколения семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Накопленный старшим поколением ценный опыт воспитания и его специфическая воспитательная роль игнорируется, а воспитательные усилия родителей дошкольников и их дедушек и бабушек оказываются недостаточно скоординированными. Участие представителей старшего поколения семьи в воспитании дошкольников остается стихийным процессом. Вместе с тем учёные указывают на воспитательную роль дедушек и бабушек в трансляции опыта поколений (создание традиций, сохранение истории семьи и передача её младшему поколению). Представители старшего поколения обладают большим запасом знаний и творческим потенциалом, поэтому нельзя преуменьшать их роль в воспитании внуков. При этом жизнь маленького ребенка  от общения с бабушками и дедушками становится более надежной, защищенной, устойчивой. Возникает необходимость воспитания у детей качеств, способствующих гармонизации их отношений со старшими представителями семьи. Несмотря на то, что взрослые оспаривают свои приоритеты в воспитании, родители явно или скрыто стремятся оттеснить старшее поколение, дошкольники тем временем выражают явное предпочтение общению с бабушками и дедушками. В результате обострения противоречий не создаются условия для полноценного использования воспитательного потенциала разных поколений семьи в развитии и воспитании дошкольников. В связи с этим мы в нашей группе проводим работу, ориентированную на формирование культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения социальной активности в вопросах воспитания.

Содержание работы с детьми, родителями и старшим поколением.

Цель:

  • Ориентировать родительскую педагогическую позицию на понимание ценности воспитания в детях качеств, способствующих гармонизации отношений детей со старшим поколением семьи (бабушками, дедушками).
  • Способствовать вовлечению бабушек и дедушек в воспитательный процесс не только в семье, но и в различные мероприятия детского сада, способствующие формирования уважения к старшему поколению.

Работа с детьми дошкольного возраста направлена на формирование их представлений  о вкладе пожилых людей в общественную жизнь страны и личную жизнь каждого ребенка, на воспитание эмпатии и толерантности к старшему поколению семьи и овладение способами выражения любви, внимания и заботы о бабушках и дедушках.

Работа с родителями и старшим поколением семьи направлена на формирование ценностных ориентиров, понимание значимости традиций семьи и социальной роли старшего поколения в развитии личности ребенка, создание атмосферы уважения. Содержание работы строится на  обогащении  их психолого-педагогическими знаниями, организации совместной досуговой, познавательной и трудовой деятельности, целевых занятий и бесед.

Перспективное планирование мероприятий по теме

 «Взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста»

Педагоги

Родители, дети, дедушки и бабушки

  • Консультация «Современные формы и методы работы с родителями».
  • Составление картотеки пословиц и поговорок о бабушках и дедушках
  • Подготовка видеотеки, художественной литературы для работы с детьми.
  • Разработка и проведение бесед с детьми, занятий, праздников.
  •  Составление памяток, листовок для бабушек и дедушек, побуждающих их к взаимодействию с внуками и другими дошкольниками.
  • Организация фото выставки «Бабушка рядышком с дедушкой».
  • Подготовка выставки детского рисунка «Вот какая бабушка»
  • Традиционные мероприятия «Встречи с интересными людьми».
  • Выставка «Руками бабушек и дедушек».
  • Выставка «Фотографии из семейного альбома».
  • Празднование Дня пожилого человека.
  • Составление генеалогического древа семьи.
  • Досуги в рамках дополнительного образования по народно-прикладному творчеству «Бабушкин сундучок», «Бабушки и внуки», т.д.
  • Участие бабушек, дедушек в утренниках детей в роли героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого- педагогические основы взаимодействия педагогов образовательного учреждения с детьми дошкольного возраста

В презентации представлены формы совместной деятельности педагогов с детьми; раскрыты причины нарушения взаимодействия с детьми; сформулированы критерии самодиагностики профессиональных умений педагог...

КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»

Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...

Взаимодействие специалистов в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР)

Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, ориентиров дошкольников, обеспечивающих их успешную социализацию и адаптацию к школьному обучению...

Совместные праздники семей с детьми дошкольного возраста. Праздник "Наш День семьи"

Совместные праздники семей с детьми дошкольного возраста можно рассматривать как целостную систему, разворачивающуюся во времени деятельность, в которой прослеживается ряд последовательных стадий, нер...

Проект «Родительский УНИВЕРСИТЕТ» КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Определяется    необходимостью    обучения взрослых взаимодействию со своими детьми в условиях совместных встреч, где в атмосфере сотрудничества  и  доверия...

"Взаимодействие старшего поколения семьи с воспитанниками детского сада".

Обобшение опыта работы детского сада по сохранению семейных ценностей и традиций....