Паспорт творческого проекта «Мир на кончиках пальцев» (I младшая группа)
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Жирнова Ольга Николаевна

Проект по художественно - эстетическому развитию детей в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23247_moi_proekt_1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт творческого проекта «Мир на кончиках пальцев»

Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Жирнова Ольга Николаевна, МБДОУ детский сад«Берёзка».

Участники проекта:

Дети, воспитатель I младшей группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: долгосрочный (1сентября – 25 мая).

По профилю знаний: многопредметный.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети  1 младшей группы.

Актуальность проблемы: 

Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии ребенка-дошкольника, так как необходимость получения продукта (рисунка, лепки, поделки и т. п.) связана с развитием у детей «чувства инициативы», творчества, а также таких важных познавательных процессов, как восприятие и наглядное мышление. Продукт детской деятельности отражает эмоциональное, личное отношение ребенка к миру и его представление об окружающей действительности.

За период дошкольного детства изобразительная деятельность проходит большой путь развития. Беспомощные каракули малышей постепенно сменяются предметами и сюжетными рисунками, а нагромождение комков пластилина – лепной фигуркой, благодаря чему деятельность ребенка приобретает созидательный характер. Ребенок начинает ощущать себя значимым и умелым, и на фоне этого у него появляются такие важнейшие личностные качества, как активность, целенаправленность, инициативность и творчество.

Ученые установили, что каждый возрастной период вносит свой важный вклад в развитие ребенка, поэтому важно не упустить его и добиться максимального результата в личностном и художественном развитии ребенка, так как виды детской активности и способности развиваются не спонтанно. Работа с детьми дошкольного возраста  является очень ответственна, поскольку именно сейчас происходит «закладка фундамента будущего здания». Результаты работы будут видны не сразу, а лишь тогда, когда дети научатся свободно владеть карандашом, кистью, воспринимать форму и композицию. Поэтому, художественно – творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать  развивать с первой младшей группы, поскольку занятия изобразительной деятельностью способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти у детей.

Цель проекта:

Цель:  закрепление цветовой палитры и развитие  творческих способностей детей через художественное творчество: нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.

Задачи проекта:

* Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

* Показать детям разнообразие пластических материалов(пластилин, соленое тесто).

*Учить детей правильно держать карандаш, кисточку и оставлять «следы» на бумаге.

* Знакомить детей с бумагой ,как художественным материалом.

* Учить создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы.

*Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиции.

Гипотеза: Художественно – творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

Формы работы с детьми:

  • Дидактические игры
  • Занятия (НОД)
  • Экспериментирование
  • Знакомство с иллюстративным материалом

Предполагаемый результат:

  • Проект научит детей использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные способы рисования и аппликации.
  • Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость.
  • Сформирует практические навыки работы с бумагой, цветом. Дети бережно будут относятся к цветам, смогут назвать и различать цвета.

Реализация проекта «Мир на кончиках пальцев»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Мир на кончиках пальцев».

Октябрь -   желтый цвет.

Ноябрь – красный  цвет.

Декабрь – синий  цвет.

Январь –  белый цвет.

Февраль –коричневый  цвет.

Март – зеленый  цвет.

Апрель – черный цвет.

II. Этапы работы над проектом:

Сентябрь

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Октябрь

Основной этап

  1. Дидактическая игра «Чудесный домик» (авторская игра)
  2. Лепка «Покормим курочку»
  3. Рисование «Красивые листочки»
  4. Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке»

Ноябрь

  1. Дидактическая игра «Весёлая гусеница»
  2. Рисование - экспериментирование « Кисточка танцует»
  3. Аппликация «Вот такой у нас цветок»
  4. Лепка – рисование на тесте (экспериментирование) «Картинки на тесте»

Декабрь

  1. Консультация «Не мешайте расти юному гению!»
  2. Рельефная лепка из пластилина «Виноград»
  3. Рисование ватными палочками «Дождик, чаще, кап – кап – кап!»
  4. Аппликация   (коллективная)  «Пушистая тучка»

Январь

  1. Лепка (из соленого теста) «Снеговики играют в снежки»
  2. Аппликация (бумажные салфетки) «Снеговик – великан»

Февраль

  1. Дидактическая игра «Найди пару»
  2. Выставка детских работ «Чудеса своими руками»
  3. Лепка «Птенчик в гнездышке»

                                                                                                                                           

Март

  1. Дидактическая  игра «Разрезные картинки»
  2. Рисование «Травка для коровы»
  3. Лепка рельефная «Вот какая ёлочка!»

Апрель

  1. Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
  2. Рисование (цветные карандаши) «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
  3.  Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»                                                                                                                
  4.    Конструктивная игра «Разноцветный городок»                             

Май

  1. НОД по художественному творчеству «Солнышко»
  2. Аппликация из фантиков « Лоскутное одеяло»
  3. Презентация для родителей «Наши успехи»
  4. Лепка (контейнеры от яиц)  «Цыплята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир на кончиках пальцев"

Проект по теме "Умные пальчики» Статья отнесена к разделу: Работа с родителями«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»И. КантПояснительная запискаДавно уже необходимость развити...

Проект "Мир на кончиках пальцев"

Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Поэтому воспитание, обучение и развитие детей является в настоящее время важнейшей социально - педагогической проблемой.Соврем...

ПРОЕКТ: «Мир на кончиках пальцев»

Актуальность разработки и реализации педагогического проектаВсе знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, р...