ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С АГРЕССИВНЫМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ
материал (подготовительная группа) на тему

Взрослые были проинформированы о том, что такое агрессия, каковы её причины  проявления, чем она опасна для ребенка или окружающих. Были  даны конкретные  советы и рекомендации, как помочь ребенку  справиться с гневом как эмоциональной реакцией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_okazaniya_pomoshchi_detyam.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                             

ПРАВИЛА  ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ  

С АГРЕССИВНЫМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ

1. Установить причину агрессивности.

2. Отношения ко всем детям должны быть одинаково позитивными.

3. Избегать применения силы в ответ на агрессивное поведение.

4. Учить детей управлять своими чувствами, адекватно воспринимать окружающую обстановку, выражать свои переживания, ощущения.

5. Научить понимать и уважать чувства других.

ПРИЕМЫ КОРРЕГИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ:

(определены на основе современных исследований)

В СЛУЧАЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АГРЕССИИ

- взять ребенка за руку и сказать: "Нехорошо бить людей. Я знаю, что ты злишься, но ты можешь об этом мне сказать вслух или ударить вот эту подушку".

Для снятия напряжения можно предложить ребенку послушать его любимую музыку или нарисовать картинку своего гнева.

- использовать физическое препятствие - отвести руку или удержать за плечи и произнести резко "Нельзя!".

- отослать ребенка в тихий угол поостыть.

- в спокойном состоянии необходимо предложить ребенку другим способом справляться со своими чувствами, можно поделиться собственными воспоминаниями о детских драках.

- помочь ребенку справиться со своей злостью может проведение игр типа:

1. "Брыкание"

Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит "Нет", увеличивая интенсивность удара.

2. "Уходи, злость, уходи!"

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком "Уходи, злость, уходи!". Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу "звезды", широко раздвинув ноги и руки, спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

В СЛУЧАЕ УСТНОЙ АГРЕССИВНОСТИ :

- помогает прием игнорирования ребенка, привыкшего оскорблять окружающих;

- прием игнорирования эффективен и в том случае, если ребенок не понимает значения запрещенных слов;

- необходимо давать детям альтернативу бранным словам;

- использование юмора: например, на крик "Старая корова!" - "Тогда ты, выходит, маленький глупый телок".

- если ребенок произносит оскорбления озлобленно и регулярно, то надо твердо сказать: "Ты мне нравишься, но то, что ты говоришь мне не нравится".

- если ребенок рассержен и произносит фразы типа: " Ты нехорошая, я тебя не люблю!", то в этом случае может помочь прием активного слушания; воспитывающие слова лучше оставить до того времени, пока ребенок успокоится.

Если взрослые хотят помочь ребенку найти конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, выражения своих негативных эмоций, то они должны прислушаться к советам психолога Ю. Гиппенрейтер:

1. Безусловно принимать ребенка.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать вместе.

4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами.

8. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:

- "Мне хорошо с тобой..."

- "Я рада тебя видеть..."

- "Хорошо, что ты пришел... "

- "Мне нравится, как ты... "

- "Я по тебе соскучилась... "

- "Ты, конечно, справишься... "

- " Ты мой хороший... "

9. Конструктивно разрешать конфликты.

10. Как можно чаще обнимать ребенка, но не "затискивать".

В понимании и регуляции чувств ребенка эффективен метод "Отражение чувств", созданный американским психотерапевтом К. Роджерсом. В его основе лежит восприятие и точное отражение эмоций другого человека. Техника рефлексирования похожа на игру: ребенок сообщает взрослому минимум информации о случившемся, а тот должен отгадывать все остальное. Если ребенок сообщает о том, что он был наказан или чем-либо рассержен, то взрослый может использовать следующие утверждения:

- Наверное, тебе было неприятно.

- Ты, наверное, страшно разозлился.

- Ты, наверное, ужасно расстроился.

- Да, у тебя был сегодня трудный день.

- Кажется, ты здорово рассердился?

- Наверное, все это тебе совсем не нравится?

Анализируя многообразие приемов коррегирования эмоционального состояния ребенка в целом и агрессивности в частности, можно выделить общую линию работы данного направления, положив в ее начало четырехступенчатый метод обучения технике общения, разработанный Х. Джайнотт:

1. Взрослый узнает и рефлексирует чувства ребенка; он помогает ребенку понимать свои переживания и выражать их словами.

2. Когда необходимо, взрослый вмешивается - для предотвращения или остановки неприемлемого поведения; но при этом всегда отличает приемлемые чувства от тех действий, которые допустимы лишь при определенных условиях. Он обращает свое внимание на поступки, подлежащие осуждению, но не на личность, которая всегда неподспудна. При этом педагог ясно и кратко определяет, по каким причинам осуждаются действия ребенка.

3. Взрослый активно помогает ребенку найти приемлемые, удовлетворяющие и потенциально творческие пути самовыражения.

4. Взрослый признает право ребенка не радоваться некоторым аспектам общения со взрослыми и не осуждает его за это.                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с детьми старшей группы и их родителями по коррекции агрессивного поведения «Спешим на помощь к Лунтику»

Актуальность публикуемого конспекта занятия обоснована двумя факторами: во-первых, реалии современной жизни приводят к повышению уровня агрессивности детей, начиная уже с дошкольного возратса, а, во-в...

Работа «Система психолого-педагогической помощи детям с агрессивным поведением"

Моя работа посвящена рассмотрению некоторых сторон детской агрессивности методом диагностики, коррекции, профилактики, развития и просвещения: - изучение научно- методической литературы по данной тем...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ

ПЛАН РАБОТЫ:¢Агрессия, агрессивность и виды агрессивности¢Витальные страхи: консультирование родителей ¢Витальные страхи: этапы работы и коррекционные приемы ¢ Социальные страхи: консул...

«Обучение агрессивных детей способам и приемам самообладания при помощи игр»

«Обучение агрессивных детей способам и приемам самообладания при помощи игр»...

Детская агрессивность и способы её преодоления с помощью метода сказкотерапии

Детская агрессивность и способы её преодоления спомощью метода сказкотерапии  1. Детская агрессивность. Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Оч...

Статья по теме «Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с агрессивными тенденциями поведения»

   В современной литературе актуальной задачей является проблема помощи детям дошкольного возраста с агрессивными тенденциями поведения, но не только на основе коррекции их поведения,...

Коррекционно-развивающая программа, направленная на снижение агрессивных тенденций у детей старшего дошкольного возраста

      Коррекционная программа по данной тематике очень актуальна в наши дни, так как сейчас количество агрессивных детей увеличивается. Психологические исследования и практически...