План по самообразованию "Метод пректов"
занимательные факты на тему

Лёвина Елена Александровна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya_16g.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Метод проектов с детьми старшего дошкольного возраста».

Актуальность проектов как особой формы развития детей.

Важнейшими средствами развития дошкольников выступают содержания и технологии обучения. Во многих исследованиях показано, что эти средства оказывают наиболее плодотворное развивающее влияние на личность ребёнка, в том случае, если он сам принимает участие в их конструировании, тогда содержание является личностно – значимым, а средства доступными. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования в современном развивающем образовании продуктивных и исследовательских методов, к числу которых относится «метод проектов»

Основной результат модернизации образования заключается в повышении уровня образованности обучающихся, обеспечение их готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем в условиях современного общества. Именно поэтому одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. Метод проектов имеет достаточно широкую трактовку. Он рассматривается как набор смоделированных ситуаций, реорганизация предметных областей.

Педагогический проект рассматривается как мотивированный целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности, а так же комплект документов, отражающие цели проектирования, состав, структуру объекта проектированных усилий, логику проектирования, ресурсное обеспечение процесса реализации проекта. Педагогическое проектирование представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Характерной особенностью проектирования является не изучение того, что уже существует, а создание новых продуктов и одновременно познание того что может возникнуть.

Под проектирование понимается «осмысливание того что должно быть». Приводя это определение, мы подчёркиваем идеальный характер действия и его нацеленность на проявление чего – либо в будущем, отмечая, что именно эти две характеристики отличают проектирование как таковое от других видов деятельности.

Цель: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; освоение технологии метода проектов.

Задачи:

  • изучение литературы о технологии метода проектов в деятельности в ДОУ;
  • использование метода проектов на практике;
  • обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно-      исследовательской деятельности в развитии познавательной активности  детей дошкольного возраста.

Основные вопросы:

  • история проектной деятельности;
  • актуальность применения проектного метода в ДОУ;
  • методика организации исследований детей дошкольного возраста;
  • этапы работы над проектом;
  • прогнозируемые результаты;
  • участие семьи в проектной деятельности детей;
  • реализация проектов детей дошкольного возраста на практике.

Предполагаемый результат: умение анализировать научно-методическую литературу; повышение педагогической компетенции, умение применять полученные знания на практике.

План работы:

Содержание деятельности

Срок реализации

1.

Изучение методической литературы и статей в журналах по данной теме.

В течение года.

2.

Изучение и проведение анализа опыта педагогов ДОУ.

Сентябрь.

3.

Консультация для педагогов ДОУ «Основные цели и задачи метода проектов».

Октябрь.

4.

Разработка группового проекта с детьми старшего дошкольного возраста.

Ноябрь.

5.

Консультация для родителей «Проектный метод».

Декабрь.

6.

Использование методики проектов.

В течение года.

7.

Выступление на педагогическом совете.

По плану старшего воспитателя.

8.

Памятка для родителей «Помочь, а не сделать вместо».

Февраль.

9.

Участие в методических объединениях.

В течение года.

10.

Размещение сведений для родителей «Информация о проекте».

В течение года.

11.

Презентация на тему «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».

Май.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 «Колокольчик» р.п. Турки.

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2016 г.

Тема:

«Метод проектов с детьми старшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Лёвина Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный прект "А что вы знаете про воду"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тема проекта входит в раздел программы «Ребенок и окружающий мир» и направлен на познание ребенком не разрывной связи человека с природой (водой). В процессе проекта ...

Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"

Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Прект по работе с родителями "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".

Я предлагаю проект по работе с родителями начиная с мая по сентябрь. Краткие индивидуальные беседы....

Презентация пректа

Презентация проекта "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла»....

презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "

Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....

План мероприятийв рамках пректа "Скоро Новый год" в средней группе.

План мероприятийв рамках пректа "Скоро Новый год" в средней группе....