Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Малышкина Александра Николаевна

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekty.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука пешехода».

Цель для детей: Пополнить, упорядочить и закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Учить применять имеющиеся знания  по пдд в практических ситуациях, заботиться о сохранении своего здоровья.

2. Познакомить с запрещающими, предупреждающими и указательными дорожными знаками

3. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

4.Воспитывать культурного, грамотного пешехода.

Возраст: 6 лет

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно практико - ориентированный с элементами творчества.

Цель для педагога: Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по  соблюдению правил дорожного движения и применению их на практике.

Задачи:

1.Создать условия для закрепления и овладения  знаний о правилах дорожного движения.

2. Способствовать возникновению сотрудничества  между детьми,  детьми и родителями.

3. обеспечить атмосферу доброжелательности, психологического комфорта для полноценного всестороннего развития детей.

План реализации:

  1. Экскурсия к перекрёстку.
  2. 1 урок «Азбука пешехода».
  3. Экскурсия к школе.
  4. Викторина по пдд.
  5. 2 урок «Азбука пешехода».
  6. Просмотр мультимедийных презентаций.
  7. Заучивание стихов по пдд
  8. Конкурс рисунков «Я знаю правила дорожного движения»
  9. Настольно – печатные игры: «Часть – целое», «дорожная азбука», «Азбука пешехода»
  10. 3 урок «Азбука пешехода»
  11. Словотворчество детей и родителей «Дорожные истории»
  12. Развлечение «В гостях у Светофора Светофоровича Светофорова».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Объявления конкурса рисунков и словотворчества с  участием родителей.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Подбор методической литературы.
  5. Поиск интернет ресурсов, мультимедиа продуктов.
  6. Беседы с детьми с целью выявления уровня знаний, затруднений, интересов.
  7. Разработка плана проекта.
  8. Подготовка информационных листов для родителей.

Основной этап реализации проекта:

1 неделя:

  1. Экскурсия к перекрёстку (знакомство, наблюдение, беседа).
  2. 1 урок «Азбука пешехода» (выявление знаний)
  3. Просмотр мультимедийной презентации «ПДД для дошколят»
  4. Объявление конкурса рисунков.
  5. Домашнее задание : Расскажи товарищам о правилах дорожного движения, дорожных знаках(подготовка доклада об одном из знаков дорожного движения).

2 неделя:

  1. Чтение художественной литературы
  2. 2 урок «Азбука пешехода»
  3. Настольно – печатные игры «Часть – целое».
  4. Просмотр мультимедийной презентации «Знаки дорожного движения».
  5. Словотворчество «Дорожные истории» чтение, обсуждение, рассказы детей.

3 неделя:

  1. Экскурсия к школе (пешеходный переход, автомобильный и пешеходный  светофор, сигналы светофора).
  2. Продуктивная деятельность аппликация « Дорожные знаки».
  3. Заучивание стихов по ПДД.
  4. 3 урок «Азбука пешехода»

4 неделя:

  1. Просмотр мультимедийной презентации « Будь внимателен на дороге»
  2. Организация выставки рисунков «Я знаю правила дорожного движения»
  3. Выступления детей со своими докладами.
  4. Развлечение: «В гостях у Светофора Светофоровича Светофорова».

Сущность проекта:

Все мероприятия запланированные в данном проекте направлены на достижение цели: воспитание грамотного, культурного участника дорожного движения, сохранение жизни и здоровья малыша.

Участвуя в реализации данного проекта дети смогут как продемонстрировать свои знания, так и приобрести новые в ходе подготовки докладов по выбранным темам, экскурсий, через чтение художественной литературы, заучивание стихов, обучающих уроков «Азбука пешехода».

В доброжелательной, непринужденной обстановке через вовлечение в подвижные игры -соревнования, настольно – печатные игры, участие в конкурсах у детей появляется возможность сотрудничать друг с другом, с родителями. Проявить свои нравственные качества умения сопереживать, помогать, заботиться о близких.

Проект позволит подготовить детей к самостоятельному участию  в жизни улицы.

Большую воспитательную роль играет совместная деятельность по составлению рассказов, подготовке докладов, личным примером родителей ребёнок может убедиться в значимости, нужности, важности знания ПДД и соблюдение их в повседневной жизни.

По завершению работы над проектом детей ждёт развлечение где будут созданы условия для непосредственной демонстрации знаний, применении их на практике, сотрудничества, получения положительных эмоций.

Используемая литература:

К.Ю. Белая ,В.М.Сотникова «Разноцветные игры» Лика –пресс Москва 2007

К.Ю. Белая, В.Н. Вимонина «Как обеспечить безопасность дошкольника»

М.Просвещение 2001

Интернет сайт viki.rdf.ru

Подборка материалов «Азбука пешехода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя осторожного пешехода"

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение са...

Отчет по работе кружка «Юные пешеходы».

ОТЧЕТ  ПО  РАБОТЕ КРУЖКА  «ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ».      В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей  и     профи...

Перспективный план работы кружка «Маленький пешеход» в средней группе .

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение«Детский сад «Радуга»  Чувашской Республики     Перспективный   ...

Конспект открытого интегрированного занятия по кружковой работе «Азбука юного пешехода»/ «Любознательные факты»

Тема: «Любознательная «Азбука безопасности на дорогах» Возраст: 6-7 летИнтеграция образовательных областей:-Познавательное развитие;-Социально-коммуникативное развитие;-Худ...

Отчёт по работе кружка "Юный пешеход"

    В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей  и     профилактики дорожно - транспортного  травматизма  была организована ...