Конспект открытого интегрированного занятия по кружковой работе «Азбука юного пешехода»/ «Любознательные факты»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тема: «Любознательная «Азбука безопасности на дорогах»

 

Возраст: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие.

Цель: формирование у дошкольников основ дорожной грамоты и стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их на практике в различных ситуациях.

-Закрепить знания о дорожных знаках, уметь ориентироваться в них.

-Формирование способности к моделированию и конструированию.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

-  Развитие учебно-познавательной деятельности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения, культуру поведения на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №40»

Конспект открытого интегрированного занятия по кружковой работе

«Азбука юного пешехода»/ «Любознательные факты»

Тема: «Любознательная «Азбука безопасности на дорогах»

(подготовительная группа №8)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/03/s_5fc8f3d2a75c0/1583848_1.jpeg

Составила и провела: Ишмуратова Н.Н.

Саранск, 2021

Тема: «Любознательная «Азбука безопасности на дорогах»

Возраст: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие.

Цель: формирование у дошкольников основ дорожной грамоты и стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их на практике в различных ситуациях.

-Закрепить знания о дорожных знаках, уметь ориентироваться в них.

-Формирование способности к моделированию и конструированию.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

-  Развитие учебно-познавательной деятельности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения, культуру поведения на дорогах.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение- сюрпризный момент);

• наглядные (показ демонстрационных материалов);

• практические (м/игра, физкультминутка, д\и с мячом, гимнастика для глаз);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные знаки, знаки сервиса, приоритета.

Материалы и оборудование: магнитная доска -4шт., иллюстрации, картинки, магниты, плакаты, счетные палочки.

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»;

Н.А. Кончаловская «Самокат», Д.Хурманек «Перекресток».

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»;

- Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;

Индивидуальная работа: Лиза В., Савва О.- закрепить знание дорожных знаков.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть.

Приветствие детей и гостей.  («Здравствуй, небо, здравствуй, солнце…»)

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно текст.

Игра “Доскажи словечко”

  1. Начинается с порога,
    В самый дальний путь (дорога)

       2.В час – 110 километров, -
        Это будет сколько миль?
        Он летит быстрее ветра –
        Легковой (автомобиль)

      3.По обочине дороги,
        Как солдатики стоят.
        Все мы с вами выполняем,
        Всё, что нам они велят (знаки)

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?

Дети: сегодня на занятии речь пойдет о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Стук в дверь.  (В группу входит Емеля.  Грустный.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл?

Емеля: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуйте, а кто вы?

Емеля: Я – Емеля, вот приехал на своей печке в ваш большой, шумный город. Кругом машины, автобусы, люди. Я растерялся. Правила забыл. И чуть не стал виновником аварии. Инспектор ГИБДД отобрал у меня мою печь, а меня отправил к вам, учиться. Сказал, что ребята детского сада «Золотой ключик» хорошо знают правила дорожного движения.

Воспитатель: Что ж, Емеля, проходи, садись. Мы с ребятами рады любому гостю. Действительно, Емеля, наши дети никогда не нарушают правила дорожного движения. И наше сегодняшнее занятие, посвящено этой интересной и важной теме. Дети тебе расскажут, что знают сами, а ты учи и запоминай.

Емеля: С удовольствием.

(Воспитатель приглашает детей и Емелю сесть на стулья.)

 2. Основная часть.

-Ребята, что это за понятие «правила дорожного движения»?

Дети: это свод правил, предписаний, регулирующих обязанности участников дорожного движения.

-Ребята, Емеля, на нашем занятии есть рубрика «Это интересно!» посмотрите на  доску. (экскурс в историю, доска №1)

-Ребята, кто знает, чей это портрет? (ответы детей)

-Почему именно портрет этого человека я вывесила на доску?

 -Ребята, а вы знаете, оказывается, еще в Древнем Риме до н.э были первые попытки упорядочить городское движение правителем, полководцем Гаем Юлием Цезарем.(показать портрет императора)

-Ребята,  а кто является участниками дорожного движения? (водитель, пешеход, пассажиры)

-Емеля, кто регулирует поток машин и передвижение пешеходов? (инспектор ГИБДД, ДПС, светофор и дорожные знаки)

Рубрика «Это интересно!» (экскурс в историю)

-Емеля, а ты знаешь, где появился первый семафор, а позже светофор?

Дети: в Лондоне в 19в., а первый электрический светофор появился в 20в.в США.(показать картинку)

-Ребята, и ты, Емеля, подойдите ко 2й доске. (доска№2)  Посмотрите, какие разные дорожные знаки (весят на доске). Можно ли их разбить на группы и по какому признаку?

Дети: для чего они нужны и какую задачу выполняют на дороге.

Воспитатель: правильно, классифицировать. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки приоритета)

Дети, повторим:

1. Предупреждающие знаки в красных треугольниках. Они предупреждают водителей об опасностях.

2. Запрещающие знаки в красных кружках. Самые строгие знаки, что- то запрещают.

3. Информационные знаки. Дают определённую информацию.

4. Предписывающие знаки чаще всего в синих кружках. Предписывают, что нам делать. Где можно ехать, куда идти

5. Знаки сервиса. Забояться в дороге о тебе. На отдых приглашают, на обед.

6. Знаки приоритета. Указывают очерёдность проезда.

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Влево, вправо – чистота! («дворники»)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра «Подбери дорожные знаки» (доска3)

(Воспитатель приглашает детей встать по обе стороны от доски.)

(-Нужно выбрать дорожные знаки для пешехода- зеленым обводим знак, желтым - для водителя, синим- для пешеходов и водителей)

Приглашается один ребенок к доске. Остальные дети проверяют товарища.

Воспитатель: Ребята, кто же главный помощник на дороге (Дети: светофор) Совершенно верно. А где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, подземный переход) Наш светофор приготовил для вас задания.   Попробуем их выполнить.  (воспитатель читает детям задания)

-Дети, предлагаю сыграть в игру «Выложи и назови дорожный знак» (Я даю определение дорожному знаку, а вы его выкладываете из счетных палочек, также называете его, и говорите, к какой группе этот знак относится.) Дети садятся за столы.

Итак:

1.  «Пешеходный переход»

-Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу, а водители должны быть особенно внимательными.

 2. «Въезд запрещён».

- Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он говорит, о том, что въезд транспорта сюда запрещён.

3. «Опасный поворот».

- Будь внимателен водитель. Крутой поворот.

4. «Дети»

-Водитель, снизь скорость. Осторожно, дети!

5. «Место стоянки»

-Водитель, можешь здесь оставить автомобиль.

-Дети, на столах лежит картинка-задание «Найди правильный ответ» (Дети работают в паре.)

Гимнастика для глаз.

Игра «Автомульти» (дети встают в круг и по цепочке передают мяч, но только при правильном ответе), воспитатель стоит за кругом и читает вопросы.

-Емеля, ребята, я сейчас буду задавать вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Ваша задача- угадать его.

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?(Велосипед)

4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

5.На чём летал старик Хоттабыч?  (На ковре – самолёте)

6.Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

7.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)

8.На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

      9.На чем катался Кай? (На санках)

-Ребята, предлагаю отдохнуть и сыграть в малоподвижную игру «Светофор». Игра на внимание. (Напоминаю правила: зеленый- идем, красный- стоим, желтый- присели.)

-Дети, Емеля, хочу вам показать еще несколько дорожных знаков. Попробуйте их угадать.(показ дорожных знаков).

-Необычные, на первый взгляд,  знаки, но они очень важные.

3. Рефлексия.

-Ребята, Емеля, вот и подошло наше занятие к концу. (Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.)

- Лиза, о чем мы с вами сегодня говорили? Никита, нового ты сегодня узнал? Лера, что тебе больше всего запомнилось? Полина, что показалось сложным?

-А тебе, Емеля?  Как ты считаешь, помогли тебе ребята выучить дорожные знаки и правила дорожного движения?

Емеля: спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь я знаю, как ездить на своей печи, соблюдая правила дорожного движения. Знаю, какие дорожные знаки бывают. Буду соблюдать их, и помогать другим!Воспитатель: Емеля, мы с ребятами рады были тебе помочь. Думаю, что инспектор ГИБДД вернет тебе твою печь.  Приезжай почаще в гости к нам!

-Емеля, ребята,  зато, что вы сегодня много трудились, показали свои знания, старание, я приготовила для вас золотые монеты с сюрпризом внутри.  (раздает) Чуть позже их посмотрите. Но для начала попрощаемся, и скажем Емеле «до свидания» (уходит)

-Также скажем «до свидания» нашим гостям, и пригласим их еще раз к нам в гости. (угощает гостей)

-Ребята, наше занятие окончено, можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе " Юный пешеход"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Закрепить знания дет...

Конспект на тему : занятие по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Занятие по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Подготовила Паршакова М.А...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».

Конспект открытого  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной...