Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Решетова Наталья Юрьевна

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ПДД во 2 младшей группе № 1

«Маленькие друзья светофора».

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

Когда мы смотрим на шарики, играем с ними то, какое у нас настроение веселое или грустное? (Стук в дверь)

Дети, к нам пришел светофор, он принес письмо.  Давайте его прочитаем.

Письмо: С моими друзьями светофорами случилась беда. В городе, где они стоят, на перекрестках, прошел большой дождь, и с их глаз смыло краску. Теперь огоньки глаз не горят, в городе может случиться авария, потому что светофоры не могут теперь помогать ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моих друзей.

Воспитатель.  Ну что, ребята, поможем светофорам?

Дети – Да!

Воспитатель. Чтобы помочь светофорам, нам надо отправиться к сказочным героям в сказочный город. Они исправят беду и помогут нам. А чтобы в него попасть, нужно перейти улицу. Ребята, скажите, в каком месте нужно переходить дорогу, и какой знак нам в этом поможет?

Посмотрите на знаки и выберите нужный (дети из нескольких знаков выбирают знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель. Правильно дети, это дорожный знак «Пешеходный переход» - для нас пешеходов. Он говорит и указывает нам, в каком месте следует переходить улицу.

Воспитатель. Посмотрите, дети, какой формы этот знак? А внутри квадрата, какую геометрическую фигуру мы видим? Что изображено в треугольнике? (Фигурка человека, который идет по полоскам) Что же это за полоски такие? (Эти полоски нам напоминают полосатую лошадку - зебру) Вот эта разметка – «зебра», по которой мы сможем перейти дорогу.

Воспитатель. Ребята, когда мы переходим дорогу, то идем спокойно, не бежим (дети вместе переходят дорогу и попадают в сказочный город).

В черно-белый цвет немножко

Раскрашена дорожка.

Кто на нее наступает,

Того машина пропускает.

Всем облегчает поход

Пешеходный переход.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой это необычный город, а какие улицы с разноцветными домами!

Давайте заглянем в эти домики и узнаем кто в них живет, возможно, здесь мы и найдем краску для светофоров.

Какого цвета дом? (Красный). А какой цифрой обозначен номер дома? 1

Давайте постучим и узнаем, кто же в нем живет. (Стучим, появляется Красная Шапочка)

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с Красной Шапочкой. (дети здороваются).

Красная Шапочка: - Я, Красная Шапочка, добрый день, малыши! Что привело вас к моему дому?

Добрый день, Красная Шапочка, не можешь ли ты нам подарить немного красной краски?

Красная Шапочка: - Конечно, подарю. Если вы мне поможете. Серый волк порезал все дорожные знаки, и теперь мои друзья не могут приехать ко мне в гости.

Воспитатель. Дети, поможем?

Дети. Да!

Работа за столами. Разрезные знаки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь движение машин будет восстановлено.

Красная Шапочка дарит красную краску. Прощается с ребятами.

Воспитатель. Дети, а в каком доме мы сможем найти желтую краску?

Номер этого домика? 2 (Стучат, а там солнышко)

Солнышко: - Добрый день, дети, что привело вас к моему домику?

Воспитатель. Добрый день, Солнышко, мы ищем краски для друзей Светофора. Не дашь ли нам немного желтой краски?

Солнышко Конечно я дам краску, если ребята согласятся поиграть в игру «Веселые шарики».

Воспитатель выбрасывает из корзины на пол шарики (желтого, красного и зеленого цвета) и просит собрать, сначала шарики такого цвета,  на который пешеходам идти нельзя. (красный). Потом шарики такого цвета, на который нужно стоять и приготовиться, внимательно посмотреть. (желтый) Далее, такого цвета, на какой пешеходам можно переходить улицу. (зеленый)

Молодцы, ребята! Давайте, еще раз скажем, что означают цвета светофора.

 1 ребенок: Если свет зажегся красный,  

                   Значит, двигаться опасно.

 2 ребенок:  Желтый свет – предупрежденье,    

                     Жди сигнала для движенья.

 3 ребенок:  Свет зеленый горит:       

                    Пешеходам путь открыт.

Солнышко дарит краску желтого цвета. Прощается с ребятами

Воспитатель. Дети, а в каком домике мы сможем найти зеленую краску?

Номер зеленого домика? № 3

Давайте постучим и посмотрим, кто живет в зеленом доме.

Воспитатель. Ребята, да это ведь лягушка!

Здравствуй лягушка! Можешь ли ты нам дать немного зеленой краски для друзей светофора?

Лягушка Я дам вам зеленую краску, но прежде помогите мне. У меня перепутались любимые карточки   с транспортом. Нужно их правильно разложить.

Дети раскладывают карточки «Транспорт» (легковой, грузовой).

Лягушка дарит зеленый кружок, благодарит ребят.

Воспитатель. Спасибо, лягушка за помощь!

Воспитатель. Чтобы быстро восстановить друзей Светофора, мы посетим художественную мастерскую. Дети занимают свои места.  Воспитатель предлагает им разместить кружочки в правильной последовательности на готовой форме светофора и приклеить их.

Воспитатель. Какие замечательные светофоры изготовили малыши!

Воспитатель благодарит детей.

Теперь они будут стоять на каждом перекрестке в сказочном городе.

Давайте поблагодарим жителей сказочного города за помощь, потому, что нам пора возвращаться.

А так, как движение в городе восстановлено, мы отправимся обратно на автобусе.

Мы в автобус дружно сели, (маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал, (частое моргание глазами)

И автобус побежал. (бег на месте)

Итог. Рефлексия

Дети, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Как хорошо, что мы помогли Светофору, теперь светофоры будут стоять на перекрестках и регулировать движение водителей и пешеходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"

В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

Наш помощник - светофор»Открытое мероприятие, непосредственно – образовательной деятельности по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством LEGO - конструирования

Выступление, районное методическое объединение педагогов дошкольного образования по теме «Формирование интеллектуальных способностей детей»Открытое мероприятие, непосредственно – обр...

Конспект открытого НОД по ПДД "Наш помощник- Светофор"

Конспект для детей первой младшей группы...

Конспект открытого интегрированного урока «Помощники Незнайки» (Для детей старшего дошкольного возраста), автор Андрияшина Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования

Программное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и прид...

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему: «Наш друг и помощник - Светофор».

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.Задачи:Образовательные:закрепить правила дорожного движения;закрепить знания о работе светофоров;довес...