«Формирование у детей интереса к подвижным играм»
консультация (старшая группа) на тему

Родина Анна Валерьевна

«Формирование у детей интереса к подвижным играм» + подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_u_d_interesa_k_podvizh_igram.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у детей интереса к подвижным играм» + подвижные игры.

                                  Классификация подвижных игр.

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правиламиПодвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками, и т. д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер.

В старшем дошкольном возрасте характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.

Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, по – разному способствующих всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность. Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.

Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Такие игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения.

Играм с мячом отводится особенно важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавится от мышечных напряжений, вызывает удовлетворение.

Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т. д) в которых соревнуются в игре. Этот принцип является основополагающим и в играх – эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей при подведении итогов игры.

Подвижные игры классифицируются:

- по возрасту;

- по степени подвижности ребенка в игре:

малой подвижности,

средней подвижности,

большой подвижности;

- по видам движений:

игры с бегом,

игры с метанием и т. д. ;

- по содержанию:

подвижные игры с правилами,

спортивные игры.

Классификация подвижных игр

При классификации подвижных игр по сложности их разделяют на элементарные и сложные игры. К элементарным играм относятся:

– сюжетные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным;

– бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, «ловишек» (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия);

– игры с элементами соревнования (индивидуального и группового);

– несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) и т. д. ;

– игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого.

К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.

Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств:

– игры на формирование ловкости;

– игры на формирование быстроты;

– игры на формирование выносливости;

– игры на формирование силы.

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию:

– игры с ходьбой;

– игры с бегом;

– игры с лазанием;

– игры с прыжками;

– игры с метанием.

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:

– игры большой подвижности – одновременно участвует вся группа детей, построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки;

– игры средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами;

– игры малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).

Подводя итог, можно сказать, что, играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и цельно.

Подвижные игры

«На рыбалке» (средняя группа)

Рыбной ловлей мальчики зачастую интересуются больше, нежели девочки, однако эта игра наверняка будет интересна как тем, так и другим.

Вам в первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры - «рыбки»«Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки.

Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков», растет, и таким образом постепенно получается целый «невод», теперь «рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних не пойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли «рыбаков». Время игры и число игроков не ограничены.

«Поезд чу-чу-чу»(младшая группа)

Каждый игрок-это отдельный вагончик. По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение. Сначала «поезд» двигается медленно, постепенно набирает ход, переходя на бег. При этом дети друг за друга не держатся. Как только воспитатель говорит«Поезд подъезжает к станции» — движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Ведущий опять дает «гудок» и поезд продолжает свой путь.

После нескольких таких игр на место «паровоза» встает один из детей и подает команды.

Чтобы эта игра развивала в детях смекалку, память и реакцию, нужно для каждого ребенка установить свое отдельное место для вагончика и каждый раз, как только «поезд» собирается все дети должны вставать на свои места.

Для усложнения задачи: на остановке «вагончики» могут разбегаться и собирать ягоды и грибочки или просто поплясать и попрыгать. Ведущий дает гудок, и все заново собираются в «поезд» и продолжают свой путь.

«Бегите к флажку»(младшая группа)

Здесь понадобятся флажки двух цветов – красного и синего.

Игроков делят на две группы. Каждой группе раздаются свои флажки одной красные, другой – синие. У ведущего остается и красный и синий флажки, которые он держит руками, например, синий флажок в правой руке, а красный – в левой. Игроки устанавливаются в ряд у той руки, в которой флажок их цвета. Ведущий дает команду «Можно погулять». Дети разбредаются по помещению и начинают ходить, прыгать и плясать. Через некоторое время воспитатель говорит«Раз, два, три, сюда скорей беги»! Дети собираются каждый у своего флажка. Затем опять идет команда «Можно погулять» и игроки расходятся. В это время воспитатель переходит из одного места в другое и опять дает команду собраться около него. Итак, 4-5 раз.

Чтобы усложнить игру, можно добавить новую команду «стоп». После нее игроки должны остановится и закрыть глаза. Ведущий перебегает на другую сторону и меняет в руках местами флажки. Потом следует сигнал собраться в группы. Дети открывают глаза и бегут каждый к своему флажку.

Данная подвижная игра в младшей группе развивает у детей навык различать цвета и скорость на внимание.

Игра «Геометрические фигуры» (старшая и подготовительная группа)

Игроков делят на несколько групп, в каждой группе по 5-6 человек. По команде водящего (воспитателя, игроки держаться за руки, и все вместе изображают геометрическую фигуру, которую назвал водящий (воспитатель).

Круг

Квадрат

Прямоугольник

Треугольник и т.д.

Данная игра закрепляет знание детей геометрических фигур, развивает глазомер, логику, внимание.

МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

«Формирование у детей интереса к подвижным играм»

                                      Выполнила: логопед

                                        Родина Анна Валерьевна

ЛЯМБИРЬ -2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей интереса к подвижным играм

Формирование у детей интереса к подвижным играм.(Конопля А.А.)Классификация подвижных игр.             Подвижная игра с правилами – это созн...

«Формирование у детей интересов к подвижным играм»

Консультация для воспитателей :«Формирование у детей интересов к подвижным играм»...

Формирование у детей интереса к подвижным играм.

Классификация подвижных игр.             Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характери...

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»

Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»

Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...