Методические рекомендации для воспитателей по формированию у детей интереса к интеллектуальным играм
материал

Инчина Мария Ивановна

Рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

 для воспитателей по формированию у детей интереса к

 интеллектуальным играм

Одна из важнейших задач воспитателя – формирование интереса у дошкольников к интеллектуальным играм. Роль взрослого очень важна, причем она меняется на разных этапах освоения детьми новых игр хочется дать методические советы, которые помогут любому педагогу эффективно внедрить педагогическую технологию интеллектуальных игр в свою работу и развивать интерес к ним:

- Ребенку не навязывается никакой определенной программы обучения. Он погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности. Ребенку предоставляется максимальная степень свободы.

- Ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью сказки, подражая взрослому, участвуя в коллективной игре.

 - Организовать предметную среду, оснащенную  интеллектуальными играми, взрослый привлекает внимание ребенка к играм посредством собственной игровой деятельности. Взрослым создается ситуация непринужденного общения по поводу заданий, предлагаемых в игре.

- Освоение новой игры, как правило, требует активного участия взрослого. В дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно. Взрослый выступает в роли «консультанта».

- Перед ребенком ставят задачи, которые постепенно усложняются.

- Любое достижение ребенка должно положительно оцениваться взрослым.

- Подсказка – распространенная форма «помощи», но она только вредит делу. Ребенку нельзя подсказывать,  его надо направлять. Он должен иметь возможность думать самостоятельно.

- Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.

- Если ребенок не может справиться с заданием в игре,  значит, взрослый переоценил его способности. Нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру и начать игру через несколько дней с более легких заданий.

- Если ребенок достиг «потолка» своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно на время ее отложить.

- При организации интеллектуальных игр необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников.

   Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще.

   Интеллектуальные игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речевой деятельности у детей с ОНР достигается путем целенаправленной работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития, по фор...

Методические рекомендации для родителей « Как сформировать у детей интерес к труду»

Методические рекомендации для родителей « Как сформировать у детей интерес к труду»...

Методические рекомендации для воспитателей по формированию основ бережливости у детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по формированию основ бережливости  у детей дошкольного возраста...

Методические рекомендации для воспитателей по формированию связной речи.

Методические рекомендации для воспитателей по формированию связной речи....

Методические рекомендации для воспитателей по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды

Методические рекомендации для воспитателей по  формированию норм культурного поведения ребенка во время еды...