Занятие НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Ромашка» «Чрезвычайное происшествие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данилова Нина Павловна

Программное содержание: продолжать учить передавать чувства через ласковые, добрые             слова, формировать позитивное отношение к сверстникам. Учить умению считаться с интересами других, воспитывать желание самостоятельно приводить себя в порядок, формировать навык речевого этикета, учить понимать, что вредные привычки это плохо, совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.  Развивать умение замечать в себе и других положительные и отрицательные качества, правильно на них реагировать.

Ход занятия :

Здравствуйте, ребята! Здороваться – значит желать другому здоровья. Давайте посмотрим друг на друга, у всех сегодня хорошее настроение? Чтобы еще больше поднять вам настроение, я хочу с вами поиграть в игру «Как меня ласково называют?» ( садятся на коврик)

Слышите, нам пришло голосовое сообщение:

«Ребята! Это жители страны хороших привычек! Сегодня произошло чрезвычайное происшествие: все злючки, жадины, неряхи и вреднючки превратились в воздушные шары и разлетелись по всем детским садам. Будьте осторожны, там, где они появляются происходят страшные изменения: люди становятся жадными, капризными и неряшливыми.»

Ой, как страшно стало. Давайте посмотрим, не залетели ли к нам эти нехорошие шары? Ну, надо же залетели прямо к нам, а я знаю почему, хотите скажу? Потому что в нашей группе все ребята дружные и добрые, а они хотят всех поссорить, научить жадничать и вредничать. Давайте посмотрим, что же за шары к нам залетели?

Посмотрите на картинку: в это шарике живет ЖАДНОСТЬ.

А кто такой жадный человек?

Какое у него лицо?

Хотели бы вы дружить с жадиной? Почему?

Чувствую, происходят изменения с нашими детьми. Что же произошло?

Ярослав и Артур выходят перед детьми, у Макара машинка.

Артур: -Ну, дай мне поиграть!

Ярик: Не дам, я первый взял, уходи!

Артур: (тянет за рукав Ярика) Ну дай, быстро, кому говорю!

Ярик: Не дам, надо иметь свои игрушки! Уходи!!!

Что же делать? Как нам быть?

Нам поможет КОВЕР МИРА, который разрешает все споры. (дети садятся на ковер мира)

Как же ребятам разобраться?

Ответы детей: -можно попросить с помощью волшебных слов;

                         - поменяться;

                         - предложить поиграть вместе.

Так может и до ссоры дойти. Что можно рассказать, когда поссорились? (мирилки).

Дети рассказывают мирилки, Ярик делиться машинкой. Молодцы, ребята, нет больше жадины. Что произошло? Шар ЖАДИНА лопнул.

Давайте посмотрим на этот шар. Что на нем нарисовано? Конечно же это НЕРЯХА. А кого можно назвать неряхой? Давайте приведем себя в порядок, заправимся. Посморите, что натворил этот шар, все картинки перепутал. Давайте разложим все на свои места.

Проводится игра « Разложи по местам» на обобщающие слова. (посуда, одежда, игрушки). Молодцы ребята, справились с неряхой! Шар НЕРЯХА лопается.

Остался последний шар. Это КАПРИЗУЛЯ.

Кого можно назвать капризным?

Вы бываете капризными? Расскажите.

Какое у него лицо? А какое лицо у мамы?

Посмотрите, что случилось с нашей Софией? Выходит девочка и кричит: -Не хочу, не буду!!!!!! (вытирает слезы).

Как мы в группе можем правиться с капризками? Правильно, у нас есть сухой стул, где все слезы высыхают, а капризки пропадают. (садят Софию на сухой стул). Вроде немного успокоилась, а давайте ее отвлечем и поиграем в игру « Полезные и вредные привычки»?

Проводится игра:

  • убирать за собой игрушки
  • ковыряться в носу
  • топать ногами, кричать и капризничать
  • говорить «спасибо», когда для тебя что-то сделали
  • после еды убирать за собой посуду
  • по утрам умываться и чистить зубы
  • обманывать;
  • грызть ногти;
  • класть вещи на место;
  • заниматься спортом;
  • лениться;
  • ложиться спать в 12 часов ночи;
  • драться;
  • ссориться.

Вы слышите, шар КАПРИЗКА лопнул!

Все шарики лопнули и больше не смогут полететь в другие сады и навредить детям. Ничего у них не получилось, потому что мы с вами добрые, щедрые и послушные., а доброта делает мир лучше!!!

(звучит песня « Полезные привычки»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Ромашка»  «Чрезвычайное происшествие»

воспитатель Н.П. Коломбет

Программное содержание: продолжать учить передавать чувства через ласковые, добрые             слова, формировать позитивное отношение к сверстникам. Учить умению считаться с интересами других, воспитывать желание самостоятельно приводить себя в порядок, формировать навык речевого этикета, учить понимать, что вредные привычки это плохо, совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.  Развивать умение замечать в себе и других положительные и отрицательные качества, правильно на них реагировать.

Ход занятия :

Здравствуйте, ребята! Здороваться – значит желать другому здоровья. Давайте посмотрим друг на друга, у всех сегодня хорошее настроение? Чтобы еще больше поднять вам настроение, я хочу с вами поиграть в игру «Как меня ласково называют?» ( садятся на коврик)

Слышите, нам пришло голосовое сообщение:

«Ребята! Это жители страны хороших привычек! Сегодня произошло чрезвычайное происшествие: все злючки, жадины, неряхи и вреднючки превратились в воздушные шары и разлетелись по всем детским садам. Будьте осторожны, там, где они появляются происходят страшные изменения: люди становятся жадными, капризными и неряшливыми.»

Ой, как страшно стало. Давайте посмотрим, не залетели ли к нам эти нехорошие шары? Ну, надо же залетели прямо к нам, а я знаю почему, хотите скажу? Потому что в нашей группе все ребята дружные и добрые, а они хотят всех поссорить, научить жадничать и вредничать. Давайте посмотрим, что же за шары к нам залетели?

Посмотрите на картинку: в это шарике живет ЖАДНОСТЬ.

А кто такой жадный человек?

Какое у него лицо?

Хотели бы вы дружить с жадиной? Почему?

Чувствую, происходят изменения с нашими детьми. Что же произошло?

Ярослав и Артур выходят перед детьми, у Макара машинка.

Артур: -Ну, дай мне поиграть!

Ярик: Не дам, я первый взял, уходи!

Артур: (тянет за рукав Ярика) Ну дай, быстро, кому говорю!

Ярик: Не дам, надо иметь свои игрушки! Уходи!!!

Что же делать? Как нам быть?

Нам поможет КОВЕР МИРА, который разрешает все споры. (дети садятся на ковер мира)

Как же ребятам разобраться?

Ответы детей: -можно попросить с помощью волшебных слов;

                         - поменяться;

                         - предложить поиграть вместе.

Так может и до ссоры дойти. Что можно рассказать, когда поссорились? (мирилки).

Дети рассказывают мирилки, Ярик делиться машинкой. Молодцы, ребята, нет больше жадины. Что произошло? Шар ЖАДИНА лопнул.

Давайте посмотрим на этот шар. Что на нем нарисовано? Конечно же это НЕРЯХА. А кого можно назвать неряхой? Давайте приведем себя в порядок, заправимся. Посморите, что натворил этот шар, все картинки перепутал. Давайте разложим все на свои места.

Проводится игра « Разложи по местам» на обобщающие слова. (посуда, одежда, игрушки). Молодцы ребята, справились с неряхой! Шар НЕРЯХА лопается.

Остался последний шар. Это КАПРИЗУЛЯ.

Кого можно назвать капризным?

Вы бываете капризными? Расскажите.

Какое у него лицо? А какое лицо у мамы?

Посмотрите, что случилось с нашей Софией? Выходит девочка и кричит: -Не хочу, не буду!!!!!! (вытирает слезы).

Как мы в группе можем правиться с капризками? Правильно, у нас есть сухой стул, где все слезы высыхают, а капризки пропадают. (садят Софию на сухой стул). Вроде немного успокоилась, а давайте ее отвлечем и поиграем в игру « Полезные и вредные привычки»?

Проводится игра:

  • убирать за собой игрушки
  • ковыряться в носу
  • топать ногами, кричать и капризничать
  • говорить «спасибо», когда для тебя что-то сделали
  • после еды убирать за собой посуду
  • по утрам умываться и чистить зубы
  • обманывать;
  • грызть ногти;
  • класть вещи на место;
  • заниматься спортом;
  • лениться;
  • ложиться спать в 12 часов ночи;
  • драться;
  • ссориться.

Вы слышите, шар КАПРИЗКА лопнул!

Все шарики лопнули и больше не смогут полететь в другие сады и навредить детям. Ничего у них не получилось, потому что мы с вами добрые, щедрые и послушные., а доброта делает мир лучше!!!

(звучит песня « Полезные привычки»)

Проводится игра:

  • убирать за собой игрушки
  • ковыряться в носу
  • топать ногами, кричать и капризничать
  • говорить «спасибо», когда для тебя что-то сделали
  • после еды убирать за собой посуду
  • по утрам умываться и чистить зубы
  • обманывать;
  • грызть ногти;
  • класть вещи на место;
  • заниматься спортом;
  • лениться;
  • ложиться спать в 12 часов ночи;
  • драться;
  • ссориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко

Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....