Календарно-тематическое планирование средняя группа «Человек и рукотворный мир»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Переверза Елена Александровна

планирование октябрь Тема: «Человек и рукотворный мир»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Человек и рукотворный мир»  Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Программное содержание: Продолжать обогащать представление детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 17.10.16 г.

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Беседа: «Что такое рукотворный мир»

Рассматривание иллюстраций по теме «Человек и рукотворный мир», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходной день» с Дианой, Никитой, Севой. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости с Селимом, Февзи.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Музыка 9.00-9.20 (по плану музыкального руководителя)
  1. Аппликация. Тема: Лодки плывут по реке. Т.С. Комарова з. 18  Задачи:  закреплять умение отрезать от прямоугольных полосок углы. закреплять умение наклеивать готовые формы на рисунок, создавая сюжет; повторить название цвета, величины, размер; упражнять в перепрыгивании чрез препятствие на 2 ногах.

Прогулка:

Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи зимой?

Подвижная игра: «Добеги до скамейки»

 игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление

 «Еду-еду» - словесная игра с группой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

С Февзи и Селимом.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

 Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

«Техника наша помощница,где она живет?» Продолжать обогащать представление детей о мире предметов.

 Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители» С Ясмин, Эльзарой.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания

Прогулка.

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель: учить действовать согласно текста воспитателя.

Тема: «Человек и рукотворный мир»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 18.10.16 г.

Утро

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

«Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин-Распродажа». Ц.: владение знаниями и опытом выполнения роли покупателя.

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. С Фериде А., Аней П., Егором Б.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЕМП. Тема: «Счёт до 3-х. Направление слева-направо, части суток». Помораева, Позина з. 3 с. 18-19  

Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента; учить считать до трех; ориентироваться в пространсве слева – направо.

  1. Физкультура с музыкой   9.40-10.00 Тема: « Ходьба с перешагиванием через кубики, лазание под дугу».   Л. И. Пензулаева з.19 с. 35

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать лов¬кость в упражнениях с мячом.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце   на улице тепло;

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Подвижная игра «Беги за мячом» Цель: учить действовать согласно текста воспитателя.

Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам. С Василиной К., Эрвином, Алиной.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде переживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- нt мочить одежду, не разбрызгивать воду. КГН за столом: воспитывать аккуратность

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая  игра «Устроим кукле комнату». Ц: обогащать представление детей о мире предметов.

Правила  взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой

Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой

моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

«Где и как живет моя кукла (игрушка)» Рассказывание без наглядного сопровождения. С Селимом, Фефзи, Эрвином.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

Рассматривание

иллюстраций с изображением мебели, посуды – развитие знаний, расширение кругозора

Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. Ц: продолжать расширять знания детей об осени.

Тема: «Человек и рукотворный мир»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 19.10.16 г.

Утро

Рассматривание игрушечных домиков. Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (кон­структор, бумага, дерево, глина, пласти­лин, ткань, спичечные коробки, спички).

«Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие.

Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой. С Шевкетом, Эльзарой.

работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?» с Никитой, Серёжей, Алиной

в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим

Формирование  культуры  поведения:  приветствие,  вежливые  взаимоотношения  со  сверстниками,

взрослыми.

Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс, кольцо для бадминтона.

 Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с предметами окружающего мира.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Предложить сделать фотоальбом на тему             « Счастливые моменты в моей семье»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Музыка  9.00-9.20      с/м                  

(по плану музыкального руководителя)

  1. Рисование Тема: «Украшение фартука» Т.С. Комарова з.16 с. 34

Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Прогулка:

Наблюдение за растительным миром.

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Кролики». Цели:  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Подвижная игра «Беги за мячом» Цель: учить действовать согласно текста воспитателя.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. С Селимом, Фефзи, Эрвином.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки. Разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»

Цель: равивать умение  читать заклички, потешки

Работа перед сном

Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед»

Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский - вопросы по  произведению – с подгруппой.  

Сюжетно – ролевая  игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин, знакомить с профессией шофёра.. С Василиной К., Эрвином, Алиной.

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Рассматривание

иллюстраций с изображением бытовых приборов – развитие знаний, расширение кругозора

Прогулка.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей

Тема: «Человек и рукотворный мир»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 20.10.16 г.

Утро

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К. Чуковского в Переделкино» - ситуативный разговор «Какая мебель в доме?».

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. С Селимом, Фериде, Эрвином

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Физкультура. Тема: «Ходьба с перешагиванием через кубики, прыжки на двух ногах». Л. И. Пензулаева з.20 с. 35

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

  1. ФЦКМ Тема: «Петрушка идёт трудиться» Дыбина з. 3 с. 21-22

Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно». Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. С Никитой, Серёжей

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь

Молоточком мы стучим,

(Постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

(Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом,

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том.

(Хлопаем в ладоши)

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды».

С Ибраимом, Эрвиноа, Ясмин.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Предложить детям раскраски по т Цель.еме недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

 Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Тема: «Человек и рукотворный мир»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 21.10.16 г.

Утро

д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок» - с подгруппой.

 Дид.игра: «Строим вместе»

Разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире». Один, два, три, четыре, Много мебели в квартире:

ритмично сжимаем и разжимаем руки) (ладони соединены, на каждую строчку соединяем пальцы противоположных рук, начиная с мизинца)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, мы в кровати полежали.

А потом мы с котом посидели за столом.(кулак-ладонь, кулак-ладонь)

Чай с вареньем вкусным пили, Много мебели в квартире.

Игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении уста­навливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, назы­вать признаки предметов: большой, маленький.

Формирование  культуры  поведения:  приветствие,  вежливые  взаимоотношения  со  сверстниками,

взрослыми.

формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Развитие речи                      

Тема: «Человек и рукотворный мир»

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, речь, память детей. Способствовать развитию умения ловить и бросать мяч, называть свое имя. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2.Физкультура на улице 11.45-12.00

Тема: Ходьба и бег мкежду предметами. Прокатывание обручей. Л. И.  Пензулаева стр 36 з. 21

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры

«Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом»

Цель:Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр

«Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. С Фериде, Селимом, Февзи.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Фотогалерея «Вот где я

живу».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....