Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Христова Марина Михайловна

«Самая родная- мамочка моя!». Повысить социальную значимость материнства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx186.01 КБ

Предварительный просмотр:

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Тема«Самая родная- мамочка моя!».

Цель:- повысить социальную значимость материнства;                                                                          - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.                  Программное содержание                                                                                                           Образовательные задачи: - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;                                                                                                                                                 - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

-продолжать учить работать в коллективе;                                                                                                                                           Развивающие:  -совершенствовать вокально-слуховую координацию;                                                   -развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;                                                                                               Воспитательные: -воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.                                                                                     Предварительная работа:- беседы  о семье;                                                                                                                       -составление рассказов о своей маме;                                                                                                                           -чтение художественных произведений о маме;                                                                                                                    -прослушивание стихотворения «Нарисую милой маме»;                                                                                                                                                                                                 - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;                                                                                                                                                                                     - заучивание пословиц и поговорок о маме – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце»«Материнская забота и на дне моря спасает»);                                                                                                                    - беседы «Любимое занятие мамы»;                                                                                              - вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».                                                                                                                   Словарная работа: -обогащать словарный и лексический запас детей;                                                                     - развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.                                                                      Материалы и оборудование: гуашь, листы бумаги с вазой, салфетки; -музыкальное сопровождение«Песенка мамонтенка».

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, послушайте, о ком эта песенка? О маме.

-Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

-Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

-Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

-Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

-В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи).

Мама – это небо! Мама – это свет!                                                                                                                                   Мама – это счастье! Мамы лучше нет!                                                                                                                                    Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это ласка! Мама любит всех!                                                                                                                            Мама – осень золотая! Мама – самая родная!                                                                                                            Мама – это доброта, Мама выручит всегда!

--Давайте скажем красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

-Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .

-Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответствии с текстом выполняют движения).

Нарисую милой маме,                                                                                                                                       Домик на цветной поляне,                                                                                                                                                    И дымок из печки,                                                                                                                                                              С белыми колечками.                                                                                                                                                     В доме сделаю окно,                                                                                                                                                    Пусть в нем было не темно.                                                                                                                                       Сбоку - дверь и колокольчик,                                                                                                                                                           Чтобы слышен был звоночек.                                                                                                                                   Синим цветом- будет небо,                                                                                                                                           В облака еще одето.                                                                                                                                                      В небе солнышко зажгу,                                                                                                                                              Его лучами маму обниму!                                                                                                                                       В травке посажу цветы,                                                                                                                                    Разноцветные кусты.                                                                                                                                                                            Дорисую птичек ярких,                                                                                                                                                         И рисунок мой в порядке!                                                                                                                                                   Много мам на белом свете.                                                                                                                                       Всей душой их любят дети.                                                                                                                                               И вся эта красота                                                                                                                                                        Для тебя, мама, для тебя!

Беседа о маме.

-Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

(Вопросы детям)

-Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека 

-Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

-Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? 

-Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

-Давайте мы похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»                                                       - Моя мама самая…                                                                                                                                      - Моя мама лучше всех умеет делать…                                                                                                                - Моя мама радуется, когда я…                                                                                                                        - Моя мама огорчается, когда я…                                                                                                                - Мне нравится, когда моя мама…                                                                                                              - Я ласково называю маму…

Игра «Мамины дела» (пантомимика)                                                                                                                            -Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».                                                                                                              Буду маме помогать,                                                                                                                                   Буду я белье стирать (изображают стирку, трут кулачками)                                                                                                                                                                Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)                                                                                  Крепко трутся   кулачки (Трут кулачками друг о друга)                                                                 Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)                                           И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)                                                                                                                         

-А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Рисование«Подарок маме»

-Предлагаю нарисовать то, что порадует маму- букет цветов. (Дети рисуют ладошками).                                      - Из каких частей состоит цветок?

-Что означает слово «бутон»?

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

-Начинаем рисовать: вазу я  приготовила. Вам остается только нарисовать цветы. Рисовать мы будем необычным способом – ладошкой. Какого цвета будет ваш цветок, вы выберите сами. Берем кисть, раскрашиваем ладонь и прикладываем. Вытираем руку влажной салфеткой.

(Дети рисуют, я наблюдаю и помогаю). Теперь нарисуем стебельки и листочки кистью.

 (Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»).

-Посмотрите, какой замечательный подарок получился для наших мам.

-. О ком сегодня мы с вами говорили на занятии? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии

-Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким

C:\Users\1\Desktop\09685b11483a44273a7d2ac86ce7441c.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

Тема: «Самая родная-мамочка моя! ».Цель:-повысить социальную значимость материнству...

Конспект занятия в старшей группе ко дню матери "Мама я тебя люблю"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мама, я тебя люблю». Данный конспект был разработан для проведения...

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери. Цель: повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное с...

Конспект занятия для старшей группы из бросового материала "Елочка"

Цель: формирование у детей интереса в изготовлении поделок из бросового материала – пластиковые бутылки....

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери Тема: «Самая родная-мамочка моя!».

Цель:-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- учить умению отвечать...